Как уроки вокала изменили мою жизнь и почему я никогда не пойду к психотерапевту

Наш колумнист Лена Нечаева рассказывает о том, как одновременно научиться пению и обрести внутреннюю гармонию.
Автор, редактор раздела «Мода» и «Важное»

Привет, меня зовут Лена, и я пою всю жизнь.

В детстве я писала песни (не хуже популярных сегодня авторов, вот только мама записать все это не догадалась, так что я до сих пор не миллионер) и часами пела в ванной, потому что там отличная акустика. Но дальше все не очень предсказуемо: нет, я не стала звездой школьных вечеров, меня вообще выгнали из хора за плохое поведение и стеснение.

Дома я слышала фразы вроде: «Все супер, только никогда не пой при посторонних». Разумеется, после этого всего я не то что петь — разговаривать при посторонних старалась по минимуму.

В общем, комплексов — вагон. Ну а у кого нет? Кажется, десяток лет после 20 нам дан именно для того, чтобы исправить ошибки детства и юности и превратиться в ту самую лучшую версию себя. Мои подруги отправились к психотерапевтам — учиться жить, думать о хорошем, прощать и отпускать (нужное каждый подчеркнет для себя сам).

Пока я думала, чьим восторженным отзывам довериться, и выбирала, на какого психотерапевта спущу всех своих внутренних церберов в ожидании чудесного преображения, мой парень в очередной раз напомнил мне, что я давно мечтала записаться к преподавателю по вокалу. Тут все должны понять, что он просто устал слушать мои завывания в душе, но кто его осудит? И я записалась.

Читайте также
Почему я больше никогда не буду делать химическую завивку в России
Почему я больше никогда не буду делать химическую завивку в России
Редактор моды Mail.ru Леди Аня Батурина — самая кудрявая голова во всей редакции. И ее прическа хранит в себе один секрет — над кудряшками колдует мастер из Флоренции, и обновлять химическую завивку приходится раз в полгода в Италии. Зажралась или нет — пиши в комментариях после того как прочитаешь личную историю.

Разумеется, на первый урок я приползла через силу, еле выдавливала из себя распевки и отсчитывала, когда же закончатся полчаса занятия. Абонемент я все-таки купила, потому что лучше за меня никто не станет, да и песни себя сами хорошо не споют.

Моя преподавательница сразу сказала, что наперед видит весь возможный прогресс. Как здорово не психовать, видя все косяки, а знать, чему научишь, и только искать способы это объяснить. Совет я, кстати, молча взяла себе на вооружение.

Занятий я ждала как свидания (вру, даже больше).

Подруги продолжали рассказывать про психотерапевтов, а я начала сравнивать. Что-что, сказали пересилить себя и сделать что-то страшное? О да, и у меня так. Больше анализировать собственные действия? Ага, я и зевнуть не могу без самоанализа. Серьезно, мне сказали наблюдать за дыханием, это без шуток.

С моим личным сортом психолога, преподавателем по вокалу, мы никогда не говорили о проблемах из детства, почему я боюсь петь, не умею звонко кричать или что там еще мешает мне жить на все сто. Но каждый раз я выходила с занятия вдохновленная, а раз в три занятия — разделавшаяся с очередным, глубоко и прочно сидевшим внутри комплексом.

Самый главный совет моего преподавателя, который я слышу постоянно, — расслабиться и максимально отпустить все, что мешает. Только тогда все получится, и это на самом деле работает. «Поверь, что можешь не только эту сложную партию, а раза в три больше» — тоже вполне себе помогает. «Прими, отнесись проще и сделай все возможное» — совет не столько про вокал, сколько про жизнь.

Человек так устроен — даже самые важные вещи нужно слышать снова и снова, чтобы не затерять среди бесконечного потока информации. И я слышу их вместе с бесценными музыкальными советами.

Все-таки слово «гармония» связано и с музыкой, и с жизнью вовсе не просто так. За год занятий я отпустила комплексы, приняла неидеальную себя, а главное — поняла, что могу даже то, о чем раньше подумать боялась. И если проблемы забываются после того как получается прыгнуть выше себя за час занятия, значит, они точно не стоят внимания.

Читай также: