Эти обаятельные, умные, харизматичные и таланливые женщины могут многому научить одним своим примером. Перенять немного их мудрости можно, посмотрев нашу галерею, а затем подробнее прочитав статью.
Фрида Кало: быть иконой стиля, вопреки всему
В студенческие годы Фрида попала в страшную автобусную аварию и получила перелом костей таза и позвоночника. Всю оставшуюся жизнь ей приходилось делать тяжелые операции.
«Широкие юбки, которые она шила для себя, прикрывали поврежденную ногу, а корсеты напоминали гипсовые повязки, которые ей приходилось носить после операций. Говорят даже, что она специально подкрашивала свою монобровь и усики в темный цвет, подчеркивая свое неприятие гладкой женской красоты.
Одежда помогала ей чувствовать себя сильнее в те дни, когда она особенно страдала от боли, а также напоминать всем, что она — из самой знаменитой художественной семейной пары тех времен.
Одежда помогала ей демонстрировать свою жизнерадостность и остроумие, связь с рабочим классом своей страны и ее традициями и выражать уникальную концепцию красоты».
Амелия Экхарт: не брать фамилию мужа
В средневековой Англии фамилия обычно говорила о том, чем человек занимается или как выглядит: Бутчер («Мясник»), Бейкер («Пекарь»). А еще в Англии был юридический принцип, согласно которому жена при вступлении в брак, по сути, становилась собственностью мужа и принимала его имя. И он сохранялся довольно долго.
Амелия Экхарт была из тех прогрессивных для своего времени женщин, которые отказывались брать фамилию мужа, пиар-агента Джоржда Палмера Патнама, хотя тот делал ей предложение пять раз. На шестой она согласилась, но, создав к тому времени свой бренд под названием «Амелия Экхарт», она оставила свое имя себе.
«Амелия была невероятно крутой и неуемной, в одиночку установив целую серию авиационных рекордов: высота полета, самый долгий безостановочный полет, совершенный женщиной, первый человек, в одиночку перелетевший Тихий океан, первый человек, в одиночку пролетевший от Лос-Анджелеса до Мексики... Список можно продолжать и продолжать.
Еще она запустила собственную линию модной одежды, неустанно боролась за права женщин: «Женщины, как и мужчины, должны пытаться сделать невозможное. А когда они терпят неудачу, эта неудача должна быть стимулом для других».
Анна Павлова: пожертвовать личной жизнью ради своего таланта
Анна поступила в Императорское театральное училище в возрасте 10 лет. «В этом учебном заведении царила строжайшая дисциплина, занятия балетом занимали 8 часов в день — такой график немногие выдержат. Но Анна так хотела танцевать, что трудилась изо всех сил. И после выпуска в 1899 года сразу попала в труппу любимого Мариинского театра.
Павлова не просто стала звездой балета — она изменила само представление об этом искусстве. До нее в балете добивались успеха девушки с ярко выраженными женственными формами и миниатюрными конечностями. А Павлова, со своими длинными руками и ногами, тонкими щиколотками напоминала изящную фею. Ее часто сравнивали с пушинкой, с нимфой, с воздушным бестелесным эльфом — настолько легко она перемещалась по сцене».
Она всю жизнь посвятила искусству балета, не вышла замуж и не завела детей, потому что считала, что профессиональная балерина не имеет права на личную жизнь.
Софья Ковалевская: получить признание за границей, если на родине — нельзя
Есть интересная версия, как у Софьи пробудился интерес к математике. «Когда в деревенском доме Корвин-Круковских делали ремонт, стены обклеили обоями, состоящими из... листов лекций Михаила Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислениях! Софья часами разглядывала непонятные формулы, пытаясь разгадать, что в них кроется».
Отец не хотел, чтобы его талантливая дочь училась, но Софья решила уехать за образованием в Европу. Чтобы получить загранпаспорт, она фиктивно вышла замуж за Владимира Ковалевского. «Они вместе уехали в Германию, и Софья поступила в Гейдельбергский университет, а позднее перевелась в Берлинский. Ковалевские поняли, что влюбились друг в друга, и в 1874 году у них родилась дочь».
Софью ждало много испытаний: разорившийся муж покончил с собой, матери-одиночке удалось устроиться в Стокгольмский университет, где она читала лекции на немецком, параллельно уча шведский. В 1889 году ей присудили премию Шведской академии наук и только под международным давлением Российская академия наконец согласилась сделать Софью своим младшим научным сотрудником. И это в то время, как вся Европа знала ее как Профессора Соню, гениальную ученую из России.
Анна Ахматова: быть стойкой, вопреки судьбе
Анна пережила революцию, была под постоянным наблюдением властей, писала втайне, часто сжигая рукописи и прося поклонников запоминать стихи наизусть. Ахматова увидела начало блокады Ленинграда и была эвакуирована в Ташкент. Ее книги запрещали, мужа арестовали, сына сослали в Сибирь. Ее творчество получило признание только в 80-х годах XX века.
«Она была потрясающей поэтессой, и мы в восторге от ее твердости и упорства, которое она проявила даже под таким невыносимым давлением. Так что, когда в следующий раз вам покажется, что терпеть уже нет сил и настали совсем тяжелые времена, вспомните дорогую Анну и позаимствуйте немного ее невероятной силы, чтобы перетерпеть и восстановиться».
Коко Шанель: стать легендой, не имея никаких возможностей
Габриэль Бонер Шанель родилась в доме для бедняков, ее мать умерла от туберкулеза, а отец бросил ее. Коко и ее сестры оказались в монастыре, где монахини научили ее шить.
Покинув монастырь, Коко мечтала о карьере певицы, но познакомилась с повесой Этьеном Бальзаном, который и финансировал первый шляпный бизнес Коко. Несмотря на это, она сделала все, чтобы отдать долги и стать финансово независимой.
«Гений Шанель состоял в том, что она решилась нарушить правила и перевернуть индустрию моды с ног на голову. Она использовала простые ткани и превращала их в роскошные, заимствовала идеи из мужской моды, чтобы создать культовые ныне костюмы без воротников. Она вдохновила женщин носить короткие волосы и добилась того, чтобы черный цвет больше не ассоциировался только с трауром и похоронами».
«Эта женщина родилась в девятнадцатом веке, но остается символом моды даже в двадцать первом». И ей удалось это сделать в те времена, когда женщин не воспринимали всерьез.
Еще подробнее о великих женщинах и их великих делах читай в книге «Как великие женщины решали ежедневные проблемы: от Фриды Кало до Анны Ахматовой» (издательство «Бомбора»).