Каток, буханки и шаман: как я съездила на ледяной Байкал

Как бы пафосно ни звучало, но Байкал точно стоит увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни.

В Москве 

– Надь, ты едешь на Байкал и напишешь об этом статью! – раздается голос главного редактора в динамике мобильного телефона. 

– Что? – силюсь расслышать хоть что-то сквозь визги приближающегося вагона в метро. 

– Надь, Байкал! Это будет классно. Тем более, повод крутой и важный: международная технологическая компания Xiaomi объявила о сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы (WWF).

Так я узнала, что Xiaomi провела конкурс грантов для российских заповедников и национальных парков и перечислила в фонд 1 000 рублей с каждого проданного смартфона серии Mi 10T, купленного в магазинах приоритетных партнеров (все фото в этой статье, кстати, сделаны именно на этот телефон – Прим. ред.). Нельзя отрицать важность защиты природы, поэтому отправляюсь в поездку, чтобы своими глазами увидеть жемчужину России.

Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
Slide image for gallery: 14668 | Льды Байкала
14

Есть, конечно, небольшой страх перед командировкой (Байкал! Зима!), но когда еще выпадет возможность съездить в уникальное место?! Такое путешествие точно обещает быть особенным. 

В Иркутске

Погода на Байкале в эти дни стояла жаркая – минус 20 градусов. И я не ошиблась: реально жаркая, ведь обычно там в это время мороз до тридцати градусов ниже нуля. Нас предупредили, что одеваться надо «в режиме капустки»: чем больше слоев свитеров и термобелья, тем лучше. От солнечных очков тоже лучше не отказываться: солнце днем яркое, от снегов и льда отражается и попадает прямо в в душу глаза. 

Если совсем честно, то я ненавижу одеваться во все эти тяжелые и сковывающие движения слои одежды, но что делать – если предстоит поездка в такой холодный край. Одно я знаю точно: когда я быстро и активно двигаюсь на морозе, холод мне не страшен.

Но, кстати, среди тех, кто этой зимой отправился на Байкал (а место стало невероятно популярным сейчас и из-за ковидных ограничений, и из-за развития внутреннего зимнего туризма), были и смельчаки, которые фотографировались во льдах в купальниках, коротких платьях и юбках. Их выдержке я позавидовала, но повторять подвиг не решилась.   

Поездка получилась интенсивной, во многом напоминала спортивный лагерь: мы прилетели в 3 часа утра по Москве или в 8 утра по местному времени, не спали и еще ехали в автобусе 4 часа от Иркутска до Байкала. Мое невыспавшееся лицо первого дня – в начале этой галереи: 

Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
Slide image for gallery: 14669 | Зимнее путешествие на Байкал
11

На Байкале

Когда автобус наконец привез нас к Байкалу и мы пересели на уазик, я не сразу поверила своим ощущениям: мы перемещались на машине по огромному куску льда, пересеченному тысячами причудливых линий, составлявших одному провидению понятный узор. Под ледяной прозрачной коркой можно было разглядеть застывшие до весны водоросли и пузырьки воздуха, темную зеленую толщу воды или полупрозрачную голубую гладь. Правда, иногда «буханки» из-за неосмотрительности дерзких водителей попадали в неприятные ситуации. Поэтому доверяй только местным водителям, знающим об особенностях здешних маршрутов. 

На второй день стало немного легче: я поспала и утеплилась. А еще узнала важную информацию: туалетов на Байкале не существует. Точнее, есть, но лишь парочка кабинок: важно сохранить эти уникальные места в первозданном виде. К счастью, в отелях все же с канализацией все в порядке. Так что будущим туристам на заметку: перед выходом на лед говорим нет воде, чаю и морсу, так я могла продержаться 6-8 часов, кажется, даже на Антарктиде (а зимний Байкал выглядит вот ровно как отдельный замерзший континент или другая галактика). 

Чего мы только ни делали на открытом воздухе, находясь на льду. Забавно, но в какой-то момент к замерзшей воде под ногами привыкаешь – будто находишься на обычном асфальте. Мы стояли почти час перед шаманом и слушали его рассказы о притягательности земли сибирской, ели омуля (местная рыбка-достопримечательность), сидя за столом, который стоял на льду и, разумеется, никак не подогревался, катались на коньках. 

На катке (ну как катке, там же везде лед) мне понравилось больше всего, я почувствовала, зачем приехала сюда – ощутить одновременно и трепет, и страх от того, какой маленькой и беспомощной оказываешься на фоне бескрайней равнины Байкала. И там-то я остро почувствовала свою ответственность перед природой, ее силу и одновременно с тем баззащитность. 

Когда в спину дует ветер, то лучше и не пытаться изменить его направление или устраивать спор, проще поддаться на уговоры и нестись, не боясь ничего: 

Контент недоступен

Выходит, что и морозы, и отсутствие привычных удобств, и смену часовых поясов можно с легкостью пережить, когда встречаешься с главной достопримечательностью этого мира. Вечером того дня мы вернулись в Иркутск, показавшийся мне невероятно гостеприимным. В отеле я надела свое любимое черное платье, сфотографировалась на память и с улыбкой отметила про себя, что, кажется, уже влюбилась в Сибирь. 

С той поездки я стала больше обращать внимание на примеры заботы об окружающей среде, мне хочется следить за тем, чтобы уникальные места России оставались чистыми и нетронутыми. В какой-то момент ты начинаешь задумываться о том, куда девается мусор, упаковка, отходы.

И здорово, что такие же мысли разделяют и бренды. Так, начиная еще с первого смартфона Mi 1, Xiaomi стремилась использовать упаковочные материалы и бумажные коробки, пригодные для переработки. Кроме того, компания уменьшила упаковку для более 95% всех продуктов. В 2020 году Xiaomi взяла на себя обязательство сократить количество пластика, используемого в упаковке, на 60%, начиная с Европы. Серия Mi 10T стала первым шагом в реализации этого важного для всех шага.

Ведь только все вместе мы сможем сохранить самобытность российской природы.

Самые интересные путешествия редакции:

Фото: Смартфон Mi 10T