Под ногами даже не тучи – серый морок. Самолет как будто через силу погружается в эту субстанцию, и, кажется, гул и непроглядный туман коконом бесповоротно обволакивают голову и тело. И только импульсные вспышки навигационных маяков на крыльях слева и справа уверенно пульсируют – за них и держишься. А потом – толчок! – земля. Аплодисменты.
Наталья выходит из самолета в аэропорту «Пулково» прямо в петербургский декабрь. Низко над головой даже не тучи – сплошное серое покрывало.
Впереди – туманный путь к выздоровлению. И только уверенная рука мужа – за нее и держится.
«С мужем мы познакомились на первом курсе института, осенью этого года будет юбилей – 10 лет, – большие Наташины глаза светятся, когда она говорит о Дмитрии. – Он самодостаточный, уверенный, любящий, поддерживающий. Он много чего нового показал мне: чувства, эмоции, красивые места. Вообще, он открывает для меня мир и новые горизонты».
От штаба войсковой части в Южно-Сахалинске, где служит брат Наташи Евгений, до аэропорта всего два километра. За последний год он проехал этот путь не раз – летать на большую землю пришлось намного чаще, чем раньше.
Серьезно заболела Наташа, его старшая сестра, и он, к счастью, может ее спасти. На него она опиралась, когда в детстве училась кататься не коньках, когда оставались вдалеке от родителей в летних лагерях, когда летела с гор на ледянках. И сейчас тоже держится.
«Он не боится преград, не следует чьим-то убеждениям, сам знает, чего хочет, и выполняет это, – описывает брата Наталья. – Мне четко врезалась в память одна единственная фраза, сказанная им на вопрос доктора о том, знает ли он, как будет все происходить и тому подобное:
«Мне без разницы. Главное, чтобы сестре было хорошо» (P.S. пишу это, и слезы бегут). Он – мой герой».
«Он – мой герой», – говорит Наташа про брата.
У Натальи «идиопатическая апластическая анемия с ПНГ-клоном». Это сложносочиненный диагноз. Сама по себе апластическая анемия – это заболевание, при котором кроветворный орган – костный мозг – перестает производить достаточное количество всех основных видов клеток крови.
Слово «идиопатическая» означает, что иммунная система организма еще и борется против собственных клеток костного мозга. А аббревиатура ПНГ (пароксизмальная ночная гемоглобинурия) говорит о том, что у больного рвутся оболочки эритроцитов.
Все это по отдельности – показание к пересадке костного мозга. А вместе – срочность возрастает на порядок.
«За окошком все темнее, утро ночи мудренее», – Наташа вспоминает одну важную ночь. Она еле слышно допевает колыбельную. Мирон уже сопит. Это мгновение перед многомесячным расставанием, во время которого ей предстоит тяжело лечение, а сын отметит без родителей и первый Новый год, и свой первый день рождения. А пока Наташа рядом с ним. Держится за ручку своего малыша.
В Петербург Наталью срочно направили на пересадку костного мозга. Брат тоже здесь – у него уже забрали клетки для трансплантации. Неизвестность коконом обволакивает Наташину голову и тело. Химиотерапия, трансплантация – аплодисменты!
…Под ногами ни единого облачка. За толстым стеклом – большой город: как будто ты взрослый, а ковер под ногами усыпан мелкими деталями конструктора. И ты продумываешь путь от точки А к точке Б, чтобы не наступить и не испытать боль.
Легко выстроить путь, когда видимость хорошая. Сейчас у Натальи это получается. В этот раз она прилетела в Петербург в аномально теплый для города солнечный мартовский день. Рядом муж. Впереди очередная консультация по терапии после трансплантации костного мозга.
«Мы как будто приехали домой, – Наталья аккуратно формулирует свое ощущение. – Наслаждаюсь сегодняшним днем, впереди много задумок и планов, весна на улице и внутри меня».
К сожалению, это цветение сейчас нарушает очень опасное соседство. Инфекции, осаждающие изрядно потрепанный иммунитет, могут растоптать тот тонкий росток жизни, который дали Наталье врачи, донорские клетки и надежда на выздоровление.
Но сейчас точно известен путь лечения: с жизнеугрожающим грибковым заболеванием может справиться дорогостоящий противогрибковый препарат, но у семьи Наташи на его длительный прием нет средств.
Поэтому фонд AdVita собирает 455 187 рублей на покупку этого препарата – «Вифенда». На эту сумму мы сможем приобрести 16 упаковок лекарства, и этого хватит не только Наталье, но и еще трем подопечным, которые прошли трансплантацию костного мозга.
«Сейчас, после болезни, происходит самая важная в моей жизни трансформация, – делится Наталья. – Я кардинально поменяла взгляд на многие вещи в жизни. Но самое главное, поняла, что надо слушать внутреннюю себя, и все в жизни будет чудесно.
Я поменяла взгляд на творчество. Когда-то я училась играть на саксофоне, но никогда бы и не подумала, что могу рисовать. А оказалось, это просто живет во мне и помогает выражаться. И еще я поняла, что духовное развитие очень важно. В общем, самосовершенствование – бесконечное развитие и движение вперед!»
Наташа откладывает в сторону кисть. Только что закончен диптих – он родился ко Дню братьев и сестер, который отмечают в апреле. «Свою», сестринскую, часть она отправит Евгению в Южно-Сахалинск. Даже за тысячи километров она получает от него уверенный свет.
Еще два «аэронавигационных маяка» у Наташи рядом: муж и сын. И в непогоду все эти вспышки просто незаменимы на ее пути к земле и спокойствию на борту. За них и держится.
Давайте тоже поддержим Наталью и других подопечных фонда, чтобы они до конца прошли непростой путь лечения.