Проснулась и поняла, что не могу встать с кровати: как живет 34-летняя девушка, которую внезапно парализовало

Врачи разводили руками: «Вот такое острое начало миелита позвоночника – воспаления спинного мозга».
«Я – неунывающий человек, могу приспособиться к любым обстоятельствам!» – смеется Настя.

Сколько себя помнит, она пытается сделать мир чуточку лучше: добавить уюта пространству вокруг, поддержать того, кто рядом, помочь нуждающемуся.

Сейчас Насте 34 года, и, кажется, ничего не изменилось. Вернее изменилось очень многое, но самое главное никуда не делось: все такая же активная и энергичная, она меняет мир к лучшему и стремится сохранять позитивный настрой.

Пять лет назад девушка оказалась в инвалидной коляске. Это случилось спустя два месяца после свадьбы – совершенно неожиданно.

Однажды утром Настя проснулась и поняла, что не может встать с кровати: тело ниже груди оказалось парализованным.

Девушку сразу же госпитализировали, но врачи разводили руками: «Вот такое острое начало миелита позвоночника – воспаления спинного мозга». Развилось оно стремительно, причину выяснить не удалось. В медицинской выписке Насти так и написано: миелит невыясненного генеза.

Еще вчера – счастливая и здоровая девушка, молодая жена. Сегодня – та, кому невероятно сложно обходиться без посторонней помощи.

«Пока ходишь, ты, конечно, мало задумываешься о том, с какими проблемами сталкиваются люди на колясках. Теперь, сидя в кресле, я на все смотрю под другим углом. Проезжая по городу, сразу замечаю, где доступный пешеходный переход, где есть пандус. Перед тем как выйти куда-то, продумываю маршрут до мелочей», – рассказывает Настя.

Оказавшись в инвалидном кресле, она вдруг поняла: чтобы просто выйти из дома, теперь нужно приложить нечеловеческие усилия. И начала исследовать городское пространство на доступность:

«У нас очень красивый город, однако везде возникает какое-то «но». А ведь мир давно готов к изменениям. Пора делать среду доступной! Теперь перед выходом из дома созваниваюсь и рассказываю о своих потребностях. Люди с рулеткой измеряют ширину дверного проема – важно, чтобы мое кресло туда поместилось и прошло через дверь».

Чтобы принять ситуацию и осознать новую реальность, в которой есть инвалидное кресло, Насте потребовалась помощь психолога. А что делать с физическим здоровьем? Врачи только пожимали плечами и советовали реабилитацию: постоянные серьезные занятия, чтобы укрепить мышечный корсет и не допустить ухудшения состояния.
 

Без движения мышцы стремительно слабеют – реабилитацию нужно проходить как минимум трижды в год. Увы, необходимые Насте курсы стоят очень дорого. Самостоятельно семья не в силах их оплатить.

«У меня иногда спрашивают, о чем я мечтаю, и ответ очевиден: я мечтаю снова ходить, – вздыхает Настя. – Мне безумно не хватает пеших прогулок и даже пробежек. А еще я мечтаю о детях».

От Лермонтова до Бритни Спирс – о знаменитостях с психическими заболеваниями читай в галерее ниже:

Черчилль
39