Людмила Гурченко после «Карнавальной ночи» стала главной обаяшкой советского экрана. У актрисы напрочь отсутствовал гламурно-советский шик – как у Любови Орловой, что оказалось плюсом. Гурченко превратилась в символ оттепели и никогда этому не изменяла. Не исключено, что ее кудряшки обеспечивали половину продаж бигудей и аппаратов для завивки волос в СССР.
Андрей Миронов – главный щеголь советского экрана. Неугомонный и при этом ранимый, Миронов всегда выглядел как иностранец и слегка не дружащий с законом человек. Идеальная комбинация. А уроженец Тбилиси Вахтанг Кикабидзе, как никто другой, олицетворял горячую южную страсть и казался мудрым задолго до того, как года стали его богатством.
На главных секс-символов СССР смотрите в галерее:
В годы черно-белого ТВ экран, казалось, расцветал красками, стоило певице Эдите Пьехе затянуть песню про соседа. Другая популярная исполнительница – Ирина Понаровская – прославилась в начале 70-х в ансамбле «Поющие гитары», затем с каждым годом все больше расцветала и раскрепощалась. Лайма Вайкуле на фоне советских певчих скромниц смотрелась как инопланетная блондинка. Ей не требовались бриллианты и мишура – ее блеск был врожденным.
Наташа Гусева – мечта каждого пионера или рано познавшего вкус жизни октябренка. Явилась к нам в телефильме «Гостья из будущего» и навечно застряла в этом фантастическом образе. А Юрий и Владимир Торсуевы, близнецы, сыгравшие двух главных героев в «Приключениях Электроника», задали стандарт молодых красавцев на все 80-е годы.
Наталья Варлей взлетела горячей «Кавказской пленницей» и тотчас превратилась в холодную женщину-вамп в экранизации «Вия». Если бы в СССР издавались мужские журналы, Варлей была бы на каждой второй обложке.
Ирина Алферова – Констанция из «Трех мушкетеров» и надежный человек на случай, когда требуется неотразимая героиня. Одна из главных блондинок Страны Советов.
Когда несколько лет назад мужской журнал MAXIM организовал голосование за самую горячую и страстную советскую киноактрису, Анастасия Вертинская победила просто с сокрушительным перевесом. «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Война и мир» – бриллианты в короне тихого советского сексуального трепета.
Наталья Фатеева – еще одна дочка оттепели. Фатеева вознеслась в курортном ромкоме «Три плюс два», где водила за нос совсем юного и неоперившегося Андрея Миронова.
Вячеслав Тихонов – воплощение строгости и уверенности. Штирлиц – лишь вишенка на торте из всех его выдающихся персонажей.
Николай Еременко – любовь всех советских женщин, по нему попросту сходили с ума. Белоруса Николая любили не только барышни, но и кинокамеры: он выглядел так, будто родился на экране. Самый звездный час настал в «Пиратах XX века».
Олег Даль – сама деликатность и требовательность. Солдаты и принцы удавались ему особенно красочно, хотя любили Даля и за роли негодяев и циников. Увы, актер быстро сгорел в 39 лет, оставив след, который не остыл и поныне.
Олег Янковский – романтик советского экрана, образованный и деликатный. Хотя если надо было сыграть немецкого офицера, то и это ему по плечу – благодаря «арийской» внешности и стартовала кинокарьера Янковского в шпионской картине «Щит и меч».
Леонид Филатов – драматург, режиссер и актер, каких даже в богатом на таланты Союзе было мало. Самая народная работа артиста – донжуан Игорь Скворцов из «Экипажа».
Валерий Леонтьев был понят не всеми, когда только появился на центральном телевидении: он смотрелся слишком свежо, смело и чужеродно. Тем не менее Валерий мгновенно стал иконой отечественной эстрады, затмив протокольных певцов, которые из всех ритмов знали только маршевые.
Слава к Александру Абдулову пришла после картины «Обыкновенное чудо», которая стала чуть ли не самым часто показываемым фильмом на советском телевидении. Амплуа любовника стало важным в его трудовой книжке, что чуть было не навредило его талантам, однако Абдулов вышел с честью из сражений со стереотипами.
Одним из главных видов спорта был хоккей, и конечно, Вячеслав Фетисов в нем. Не забываем и про футбол. Ринат Дасаев – вратарь сборной по футболу и последний рубеж защиты, так что отношение к нему было как к воину. В отличие от типовых спортсменов-зануд, Ринат был обаятелен и слегка походил на рок-звезду.
Михаил Боярский – обладатель не только шпаги, шпор и усов, но и колоритного тембра.
Владимир Высоцкий – абсолютный бог советского искусства для масс. Причем не спущенный сверху, а выбранный самими массами. Честный, грубый, остроумный и всегда на шаг впереди остальной страны. Высоцкого любили не просто женщины или мужчины, его любили семьями и трудовыми коллективами.