«Быть богатым — хорошо»: 7 секретов успеха от мудрецов

Марк Цукерберг, Уоррен Баффет, Сергей Брин и Майкл Блумберг… Какие секреты хранят богатейшие люди планеты?

Этим вопросом задался Дмитрий Сендеров, руководитель рекламного агентства STRONG, автор более 300 реализованных рекламных стратегий для Microsoft, Сбербанка и многих других крупных компаний. Более десяти лет Дмитрий исследовал вековые традиции, которым следуют жители Израиля, и собрал их все в книге «Еврейские законы больших денег», выпущенной издательством «Бомбора». В книге советы от тех, кто уже добился успеха, задания и личный опыт автора.

А мы выбрали семь секретов, которые помогут понять и развить в себе навыки эффективности и успешного мышления.

Секрет 1. Верьте в себя

Еще в XIX веке ребе Цемах-Цедек писал: «Думай о хорошем, и все будет хорошо». Если мы не верим в лучшее и не уверены, что наши шаги ведут нас к успеху, у нас ничего не получится. Поэтому, когда вокруг все сложно, все рушится, спрашивайте себя: «Как я могу на этом заработать?»

Мудрецы говорят: только тот, кто действительно счастлив, а не просто удовлетворен своей жизнью, может достичь финансовой вершины. Если ты удовлетворен, у тебя нет мотивации.

кадр
Источник: Кадр из фильма

Секрет 2. Делайте больше, чем нужно

Если вы хотите расти и умножать доход, выходите за рамки своих обязанностей: делайте больше, чем нужно, и тогда вас заметят. Неважно, наемный вы рабочий или владелец бизнеса, этот секрет работает одинаково для всех.

Секрет 3. Научитесь договариваться

Достичь высот получится только когда вы станете гибким и научитесь договариваться. Найти общий язык с каждым — это первоочередная задача и главный навык успешного человека.

«В переговорах всегда следует исходить из того, что вы никогда не сможете изменить кого-либо. При этом в голове нужно держать свою цель, внимательно слушать и слышать собеседника и пытаться найти общее решение, — пишет автор. — Ты можешь быть хитрым, предприимчивым, изобретательным в переговорах, но договаривайся, предлагай свою ценность, находи общий язык. Спрашивайте, получайте максимум информации, находите точки соприкосновения».

В любых переговорах ваша главная цель — не выгодно презентовать себя или товар, а предложить решение проблем клиента.

Секрет 4. Действуйте быстро

Активность и работоспособность — это навыки, которые позволяют получать наилучший результат в единицу времени. Вот из чего состоит работоспособность.

Время. Вам нужно четко понимать, какое количество времени вы должны уделять работе.

Высокая скорость принятия решений и их реализации. Жизнь многих поколений научила действовать максимально быстро, идти на опережение: пока другие только думают, вы уже делаете.

Внимание к мелочам. Не существует второстепенных задач, все важно — и в документообороте, и в финансах, и в отношении к работе сотрудников, и в том, как построен бизнес, и в том, каким образом вы выстраиваете связи со своими клиентами и партнерами.

кадр компьютер
Источник: Кадр из фильма

Секрет 5. Всегда думайте о доходе, а не о зарплате

Это помогает держать свой мозг в тонусе, постоянно находиться в поиске и находить новые варианты для заработка. Богатство — это результат использования всех возможностей, постоянный поиск свежих идей и их реализация.

Все вокруг постоянно меняется, так что нужно быть готовыми к этим изменениям, и ставить целью не стабильность, а достаток.

Секрет 6. Планируйте бюджет

Внимательно планируйте расходы и доходы, помня о том, что ситуация в любой момент может измениться. Бюджет, как правило, составляется на год, и в первую очередь надо планировать большие покупки, то есть то, что я хочу в этом году купить.

Когда вы понимаете свои главные расходы, видите, на что предстоит потратить деньги, вы управляете своим бюджетом так, чтобы скопить нужную сумму либо скоординировать все свои траты с учетом этой покупки.

Мудрецы советуют иметь письменный план своего бюджета, с которым надо сверяться. Это поможет держать в порядке свои финансы и мозги.

Секрет 7. Не бойтесь ошибаться

Ошибаться нормально. Ненормально — не делать выводы из своих ошибок. Умение признать и понять свои ошибки, сделать выводы и идти вперед — вот что всегда отличало лидеров бизнеса. Не нужно жить своими ошибками и расстраиваться по этому поводу. Упал, встал, отряхнулся — и снова пошел вперед!

книга