Секреты счастья от самых известных киногероинь

Поисковая система выдает больше полутора миллиона ссылок по запросу "секрет счастья". Далеко позади остались "как выйти замуж" и прочие "рецепты приготовления пекинской утки".

Поисковая система выдает больше полутора миллиона ссылок по запросу "секрет счастья". Далеко позади остались "как выйти замуж" и прочие "рецепты приготовления пекинской утки". Это значит одно: сотни человек предлагают свои ключи к секрету счастья, а миллионы человек находятся в активном поиске.

В то время, как вот они, секреты - на любой вкус и цвет, для каждого темперамента, на все случаи жизни. В пыльных книжках и долгих разговорах. Или, скажем, в любимых фильмах. В сегодняшней программе передач - секреты счастья сплошным текстом, мастер-класс от любимых киногероинь.

Надя Клюева, "Самая обаятельная и привлекательная"

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Рано или поздно любая адекватная дама хочет повысить свой женский рейтинг. Это вполне естественное желание: вдохновлять и заинтересовывать. И чтобы знакомые мужчины при вашем появлении заговорщицки шептали незнакомым: "Эт-то опасная женщина, берегитесь!"

И сразу очень важными оказываются все эти женские уловки, и открывается тайна веков: секрет привлекательности по-прежнему целиком и полностью состоит из уверенности в себе. В принципе, фильм "Самая обаятельная и привлекательная" можно считать полноценным учебным пособием, опередившим эпоху околопсихологической женской литературы. Аутотренинг, женственные силуэты в одежде и таинственный спутник, целующий ручку на глазах у всех коллег.

Мне можно возразить: мол, госпожа Клюева в конце всех этих метаморфоз все равно вернулась к старому другу, которому была мила и до этих перемен. В этом-то и весь секрет: женщине нужен выбор, чтобы принять единственно верное решение. А еще женщина чувствует полноту жизни только тогда, когда способна кружить головы и заставлять оборачиваться. В конце концов, любой поиск не оказывается лишним, если искать не мужчину, а себя - новую, красивую, дру-гу-ю.

Катерина Тихомирова, "Москва слезам не верит"

На пути к самым высоким целям - самые высокие преграды. Всегда можно вернуться назад, отказаться от запланированного будущего и признать поражение, но именно поражения закаляют и придают победе сладость. Для того чтобы на последних кадрах, подобно другой киногероине - на сей раз американской "блондинки в законе" - оповестить мир о своем триумфе: "We did it!"

Кадр из фильма
Кадр из фильма
У главной героини фильма "Москва слезам не верит" можно поучиться обычному такому, житейскому упорству. Ничего сверхъестественного, никаких звезд с неба. От одинокой лимитчицы с ребенком на руках до директора комбината и члена Моссовета, в то время как одна подруга по-прежнему штукатурит стены новостроек, а другая верит в тезис "жизнь - это лотерея". Мы получаем то, что выбираем, и выбирать стоит смело, с размахом.

И еще один момент, за который меня не похвалят психологи. Многие женщины, добившиеся успеха, добились его, движимые нормальной мотивацией: Он, предавший подлец, увидит меня такую успешную, красивую и гордую, и поймет, что потерял. Героиня Веры Алентовой тоже признается Рудольфу-Родиону: надеялась, что увидит - и пожалеет об ошибке молодости. Побеждать ради маленького женского злорадства - не слишком достойный стимул, но если в переломанной напрочь жизни вас больше ничего не вдохновляет, начинайте с этого. Не прогадаете.

Людмила Добрыйвечер, "Королева бензоколонки"

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Я знаю десятки историй преображения, когда на скучной должности оказывалась неуемная энтузиастка. От болотной атмосферы в учительской не остается и следа, когда в ней появляется учительница, мечтающая перевернуть мир. Школа превращается в образцово-показательное учебное заведение, выигрывает государственные гранты, и вот учительницу уже переманивают нескромной зарплатой в частный лицей. Затрапезная парикмахерская превращается в салон красоты. Тощий журнальчик на газетной бумаге становится самой читаемой периодикой в городе. Бензоколонка из старого советского фильма расширяется чуть ли не до развлекательного центра.

"Не место красит человека, а человек место", - основная идея фильма по-прежнему актуальна. И пока все стройными рядами отправляются на поиски уютного местечка, кто-то создает уют из подручных средств. Творческий подход, применяемый по отношению к скучным, бытовым вещам по-прежнему остается одним из самых эффективных способов преображения жизни.  

Амели Пулен, "Амели"

Искать чуда за пределами текущей реальности - занятие бесперспективное. В то время как прямо сейчас в очертаниях облаков можно увидеть спектакли фантасмагорического театра, а в повседневной жизни случайного человека - сюжеты, достойные лучших в мире переплетов. Амели - воплощение того особого вида чудес, которые приходят не в праздники, а в будни, и обладают беспримерной способностью освещать жизнь окружающих.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
И в этом есть непробиваемая логика: вначале вы делаете счастливым другого, пусть постороннего человека, а затем судьба улыбается вам. Разыскать хозяина старого мальчишеского клада и попутно наладить его отношения с семьей. Рассказать слепому о том, как выглядит сегодняшний Монмартр. Написать вдове любовные письма от имени давно покойного мужа. Приоткрыть окошко в затхлую жизнь отца, отправив путешествовать его садового гнома. Без всего этого вполне можно обойтись. Жизнь вообще не слишком-то требовательна к ощущениям. Но это именно та составляющая, которая привносит в нее вкус, цвет и запах.

И еще один урок от Амели: выбирайте нетривиальные решения. Во всем. В том числе, в выборе способа знакомства с понравившимся коллекционером неудавшихся фотографий.

Сара Дивер, "Сладкий ноябрь"

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Это порочный круг: ставить цели и достигать для того, чтобы тут же поставить новую. Зарабатывать деньги ради зарабатывания денег, с полным отсутствием времени и желания их потратить. Мир слишком большой, чтобы ограничивать его своим сегодняшним опытом и не пытаться примерить на себя новый образ. Времени слишком мало, чтобы не позволять - хотя бы иногда - чувствовать себя абсолютно свободным человеком.

Героиня Шарлиз Терон, смертельно больная Сара Дивер, оставила успешную работу, выбросила часы и зарабатывает выгулом собак. Ее телевизор служит подставкой для цветов, она не читает газет и ходит в юбках из секонд-хэндов. Тем не менее, у нее есть то, чего нет ни у одного счастливчика из списка Forbes - свободное время. Которое она дарит своим мужчинам - прожженным карьеристам, не успевающим следить за сменой времен года.  

Сара прекрасна, и в очередной раз напоминает нам, что жить несчастливо - стыдно, в то время как каждый день таит в себе безграничные возможности для радости. Жизнь - это слишком большая ценность для того, чтобы оставлять ее пылиться на полке, пока вы на работе.  

Скарлетт О'Хара, "Унесенные ветром"

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Актриса Вивьен Ли добавила героине романа Маргарет Митчелл новых красок. Роман сопровождался рефреном старой американской песни "Еще день, еще ночь эту ношу нести", в то время как Вивьен не могла позволить своей героине даже тени обреченности. На большинство романных бурь Вивьен реагировала лишь приподнятой бровью.  

Красавицу Скарлетт О'Хара ничего, совершенно ничего не может сломать, потому что если учишься держать спину во время первого удара судьбы, то всем последующим ваша королевская осанка уже не по зубам.

Это редкое умение сильной женщины - сочетать мужскую силу воли и женское очарование, безжалостность и жертвенность, оглушительную ненависть и всепрощение. И шить платье из портьер в разгар голода и депрессии, чтобы очаровать и в очередной раз добиться своего.

А еще история мисс О'Хара в который раз доказывает: женщина всемогуща, важно только определить верный вектор движения. Чтобы, в конце концов, не узнать шокирующую правду -  любимый мужчина инфантилен и слаб, а самый нужный и важный человек устал от вашей безответности...

И я даже не представляю, скольких женщин спасает от нервного срыва бессмертная фраза "Я подумаю об этом завтра".  

Людмила Прокофьевна из "Служебного романа" расскажет вам о том, как важно вовремя расплакаться и купить, наконец, платье. Бриджит Джонс научит принимать себя такой, какая есть, со всеми вредными привычками и неудачными попытками публичных выступлений, научит чувствовать себя сногсшибательно сексуальной в преступно короткой юбке, со всеми ничуть не лишними килограммами. Героиня Одри Хэпберн из "Завтрака у Тиффани" научит вас роскоши с весьма ограниченным набором инструментов, ведь стильный диван всегда можно сделать из старой ванны, а маленькое черное платье с успехом заменит целый гардероб.

Смотрите и учитесь. И не говорите потом, что секрет счастья - тайна за семью печатями. У него высокие рейтинги и многомиллионная аудитория.