Актриса Екатерина Волкова: «Просто так на экране не разденусь»

Российская актриса Екатерина Волкова успела покорить не только поклонников кинематографа (из последних новинок – ромком «Блеск»), но и любителей красивого вокала. До 50-летнего юбилея звезды осталось несколько месяцев, и нам удалось узнать, что она не планирует скучать в ожидании круглой даты.
Екатерина Волкова
Екатерина Волкова

– На днях вышел сериал «Блеск» на «Иви» с вашим участием. Расскажите немного о своей героине?

– У меня там небольшая роль, но мне было очень интересно поработать с Машей Агранович, я много слышала о ней. К тому же, съемки в Петербурге – прекрасный повод еще раз посетить Северную столицу. У меня в «Блеске» был интересный образ бывшей манекенщицы, и в роли моей соперницы выступила Алена Бабенко. Красивые костюмы, стильно уложенные волосы – референсом для моего образа была Моника Беллуччи.

– На что сейчас в первую очередь вы обращаете внимание, когда читаете сценарий нового проекта? По-прежнему готовы принять любой вызов, идею режиссера и воплотить ее на экране? На какие роли сегодня точно не согласитесь?

– Побриться налысо я уже не соглашусь, это может идти вразрез с другими проектами. Например, только что завершились съемки седьмого сезона «Скорой помощи», где у моего персонажа, заведующей подстанцией, есть определенный образ. Кардинально изменить внешность, как раньше, уже не имею права. Парики в кино – это не выход, к сожалению. А вот овладеть еще каким-нибудь видом спортом или другим новым навыком – это всегда интересно для актера. На мотоцикле ездить я уже умею, на лошадях каталась, на машине и квадроцикле тоже…

При выборе сценария всегда обращаю внимание на хорошую драматургию – когда есть что играть. Просто так не разденусь, если это не красиво обыгранный художественный момент, который необходим с точки зрения сюжета.

– Вы долгое время не выходили на сцену театра, долго искали «свою сцену». Сейчас вы играете Айседору Дункан на сцене МХАТ им. М. Горького. Как вам удается каждый раз, выходя на сцену, сохранять накал эмоций и драматургию Айседоры?

– В зале всегда сидит наш режиссер – Галина Полищук, которая не даст никому этого накала сбросить. Для нее показатель хорошо сыгранной сцены – это наличие мурашек у зрителей. И она всегда говорит: «Хорошая сцена, были мурашки». Не было – значит, всегда есть возможность повторить на следующий день то же самое, но что-то исправить. Это то, чем хорош театр. Бывает, что ты вроде делаешь все то же самое, текст остается тем же, но когда-то у зрителей появляются мурашки, а когда-то – нет.

Мне нравится, когда зритель плачет после спектакля: возникает такая мистическая пауза, когда зритель даже боится хлопать. Вот ради этого хочется отдаваться на все 100%. В декабре у нас 11 спектаклей, и это самое трудное, пожалуй, каждый день играть, как на Бродвее, одно и то же. Моя дикая ответственность перед сценой и зрителем заставляет меня тратить все свои ресурсы каждый раз.

Екатерина Волкова в сериале «Блеск»
Екатерина Волкова в сериале «Блеск»

– Вы не только профессиональная актриса, но и певица – поете джаз. Хотели бы принять участие в музыкальном проекте на ТВ?

– Да, очень хотела бы. У меня есть преданные зрители, которые всегда приходят на концерты. И те, кто первый раз слышат мое исполнение, удивляются: «А мы не знали, что вы так поете, сочиняете песни». Безусловно, телевизионный проект помог бы мне увеличить свою аудиторию.

Сейчас я готовлюсь к большому юбилейному концерту: давно мечтала сыграть в клубе «16 тонн» на Пресне. Будут там и мои друзья – например, Гоша Куценко, который также будет выступать вместе со мной. Это будет приуроченный к моему 50-летию концерт (правда, пройдет 18 марта, на два дня позже). Надеюсь, что успею написать к тому моменту новую песню – время так быстро бежит, и чем старше ты становишься, тем оно скоротечнее.

Ничего не успеваешь, а потому мозг буквально «требует» одиночества, чтобы остаться наедине с собой и что-то создать. Это всегда радость, когда тебя посещает муза! Впрочем, хочется и популяризировать свои старые песни. Кстати, когда спрашивают, какая из них – «та самая», сложно ответить. Песни – как дети – любимые все.

– Вы трижды были замужем. Сейчас ваше сердце свободно?

– Сейчас мое сердце целиком и полностью принадлежит искусству: и это то служение, которое я ощущаю в полной мере. К замужеству сейчас я совершенно не готова и не стремлюсь к этому: кажется, сейчас для меня это будет лишним, ведь любые отношения требуют огромного вложения энергии.

– Ранее вы увлекались эзотерикой и индийской философией, интерес к этому сохранился?

– Проявляю интерес до сих пор, если попадается что-то интересное на глаза, но это ни в коей мере не фанатизм. Например, в тонкостях православия (а я была крещена еще во младенчестве) тоже можно очень долго разбираться и приходить к его истокам. На каникулы я собираюсь в Индию – одну из моих любимых стран, где, к тому же, можно восполнить дефицит витамина D, походить по берегу моря с внуком и детьми.

Но если брать в целом, то эзотерикой я особо уже не увлекаюсь. Ты всю жизнь условно ищешь Мастера, погружаешься во все религии. А потом, когда приходит время, ты понимаешь, что Мастер – ты сам, и искать его надо было внутри себя прежде всего.

Екатерина Волкова
Екатерина Волкова

– Есть ли у вас сейчас другое хобби?

– Конечно. Если за окном зима, то у меня на подоконнике есть розовые лампы, под которыми я выращиваю цветы, их я буду высаживать весной – например, петунии для вазонов на даче. Если я вижу где-то погибающий цветочек, я его спасу, пригрею и положу под лампочку, чтобы он расцвел. Я подписана на блогеров, которые отлично разбираются в садоводстве, многому учусь у них. Да и мама подсказывает: когда-то она говорила, что придет время и меня потянет к земле, а я смеялась в голос. Но она, как всегда, оказалась права.

– Год назад вы стали бабушкой. Как вам в этом статусе?

– Я обескуражена количеством любви, которое ощущаю к этому созданию. Мало того, я сама перерезала пуповину, поскольку присутствовала на родах, – для меня это стало одним из сильнейших переживаний в жизни. Мне хочется его воспитывать, хочется, чтобы он овладел каким-нибудь инструментом, поскольку он очень музыкальный. Я пою с ним и прямо сейчас жду, когда у меня в театре закончится сезон, поскольку он вместе с мамой ждет меня на берегу Индийского океана: не терпится взять внука за руку и пойти изучать этот мир.

– Хотели бы вы, чтобы младшие дочь или сын пошли по вашим стопам? Они уже определились, чем планируют заниматься в будущем?

– У них сейчас подростковый период, когда все воспринимается в штыки и мама становится уже не столь большим авторитетом – кроме того, чтобы накормить, одеть и заставить в комнате прибраться. Сейчас многим родителям приходится идти по такому же сценарию: например, принудительно выключать роутер, чтобы без интернета дети, наконец, занялись чтением книг или еще чем-то полезным. Хотела бы я, чтобы они пошли по моим стопам? Может быть и да, но это их жизнь, и я предоставляю им возможность самостоятельно решить, чем в ней заниматься.

Я вспоминаю наши времена: у нас психолог был один – ремень. Сейчас дети знают куда больше и они говорят: «Ты не имеешь права». Так что пусть сами определяются, сейчас не время давить на них: пускай прислушиваются к себе.

– Вы прекрасно выглядите. Как ухаживаете за собой?

– Красота идет изнутри. Ничего нового не скажу: надо с утра, перед кофе, обязательно пить чистую воду. Важно больше ходить, двигаться. И нужно, что называется, излучать высокие вибрации – быть хорошим человеком. Исходящая из вас энергия доброты и чистоты позволяет хорошо выглядеть.

– В одном из интервью вы сказали, что построили дом в Переделкино. Дизайн сами придумывали или обращались к профессионалам?

– Я не строила дом в Переделкино, а снимала его – и там начала сажать розы. Именно там у меня и зародилось желание иметь собственный кусочек земли. Я долго искала и нашла подходящий участок в деревне недалеко от Звенигорода, купила 25 соток и определилась с проектом дома – остановила выбор на одноэтажном, в стиле русской усадьбы. Внутри него все продумывала вместе с детьми.

Сейчас там живут мои родители вместе с двумя собаками и котом. Я начала строить гараж, поэтому весной будет, чем еще заняться. У меня там есть курятник, и я понимаю, что нужно делать еще и баню. В общем, когда работаю, знаю, на что будут уходить деньги.

Екатерина Волкова
Екатерина Волкова

– Увидят ли вас зрители в новых кинопроектах и театральных постановках в наступающем 2024 году?

– Да, мы завершаем съемки российской версии турецкого сериала «Постучись в мою дверь». Я там играю мать главной героини Жанну Ивановну. Также планируется выход седьмого сезона «Скорой помощи». Ожидается наша десятая по счету совместная работа с Олегом Фоминым – «Операция “Карпаты”», где я сыграла очень интересную роль настоящей гуцулки. Еще выйдет «Предпоследняя инстанция», новый сезон, где вводят мою героиню – и там потрясающая компания: Павел Прилучный и Ирина Розанова. Приятный проект, куда я влилась в роли директора косметологической клиники.

А еще я снялась в детском проекте под названием «Сумма квадратов катетов» – он посвящен подросткам и мне практически не пришлось играть: все происходило так, будто я просто говорю со своим ребенком. В МХАТ им. М. Горького состоится премьера «На дне», где я играю Василису, а в качестве режиссера вновь выступает Галина Полищук. И я уже начала работать над моноспектаклем по Жану Кокто «Человеческий голос», который очень хотелось поставить к своему юбилею.