Екатерина Стриженова: «Полгода живу без выходных!»

Почти 30 лет будить всю страну по утрам, играть в театре, быть женой и бабушкой и при этом отлично выглядеть – кажется, не существует задач, которые не под силу бессменной ведущей программы «Доброе утро» на Первом канале. Сегодня у Екатерины Стриженовой – горячая пора, ведь 25 января состоится долгожданная премьера спектакля.
Екатерина Стриженова
Екатерина Стриженова

– Екатерина, расскажите о премьере спектакля «Над Не», которая состоится 25 января.

– Сейчас все мысли и все время отдано предстоящей премьере в МХАТе им. М. Горького. Сегодня мы впервые вошли в декорации и под руководством режиссера Галины Полищук разделились на врачей и пациентов. Шестиметровая конструкция с кабинетами, залами и душевыми Клиники Д.Н.О и есть то место, куда автор Елена Исаева перенесла всех героев пьесы Горького.

Если бы за это произведение взялась не Галина Полищук, с которой мы сделали потрясающий по своей художественной форме и эмоциональному высказыванию спектакль «Женщины Есенина», который бьет все рекорды по посещаемости, я бы не пустилась в это плавание (в спектакле «Женщины Есенина» я играю мать поэта). Собственно, вся актерская команда перешла в новый проект: мы – как крысята под волшебную дудочку Нильса – идем покорять новую вершину.

– Насколько я знаю, ваш муж Александр Стриженов тоже участвует в этой работе, а вы играете жену, которая изменяет мужу?

– Саша играет Михаила Костылева, директора клиники неврозов, психотерапевта. А мне доверили роль Василисы Карповны, врача-невролога. И она, если вы помните пьесу Горького, безумно влюблена в Ваську Пепла. И когда мы играем недостаточно страстно, режиссер кричит: «Не верю! Не верю, что ты ушла от Стриженова!»

Вот такая у нас трудная задача. Но помимо сюжета, если говорить про смыслы, пациенты клиники на деле прячутся там от реальной действительности. А клиенты непростые – кто-то «косит» от армии, кто-то прячется после убийства, кто-то лечится от алкоголизма, у кого-то мания преследования, а кого-то реанимируют после домашнего насилия.

Екатерина Стриженова с мужем и внуками
Екатерина Стриженова с мужем и внуками

Очень созвучно с нашим временем, ну и заканчивается все трагедией, но с надеждой на «светлое далеко». Для меня принципиально важно давать людям свет в конце тоннеля, иначе зачем идти в театр? Зритель увидит не только сценическое действо, это будет суперсовременная картина с экранами, с жизнью в каждом уголке клиники и даже с крупными планами – вы будете слышать не только дыхание актера, но и биение его сердца.

– Как же вам удается совмещать такую театральную нагрузку с телевизионном графиком?

– Полгода без выходных. Нет, вру, было три счастливых – новогодних. У меня жесткое расписание, агент виртуозно сводит эфиры «Доброго утра», съемки моей программы «Самое время» и спектакли в Театре Армии («Леди на день» режиссера Дмитрия Астрахана) и в МХАТе им. М. Горького. Жалко только, что в сутках всего 24 часа… И я никогда не жалуюсь, это же любимая работа.

– В этом году вашей кинокарьере 40 лет: фильм «Лидер» с вашим участием вышел в 1984 году. Но с 2014-го вы не появляетесь на больших экранах. Почему?

– Спасибо, что напомнили про юбилей, фильм «Лидер» действительно был моей первой картиной в большом кино. За эти годы наберется больше 50-ти ролей в фильмах и сериалах. Но вы ошиблись с датой – «Дедушка моей мечты» вышел в 2015 году – очень теплая комедия Александра Стриженова, у меня замечательная главная роль в тандеме с Николаем Добрыниным и Леонидом Якубовичем. А потом было очень много телевизионной работы и приходилось чем- то жертвовать.

Когда тебе предлагают то, в чем ты точно можешь не участвовать, что никак не назовешь ролью мечты – значит, и не стоит тратить на это время. Как под копирку меня приглашали на роли скучающих и гламурных спивающихся женщин.

Но периодически все равно снимаюсь, как только что-то зацепит. Вот, например, недавно мы сделали короткометражку с режиссером Оксаной Михеевой. Она пригласила меня в свой очень трогательный фильм «Алиса». С Володей Стекловым (а мы уже партнерствовали в театре) у нас получился прекрасный дуэт. Летом картину можно будет увидеть. Фильм был продан на благотворительном аукционе «Асtion» Светланы Бондарчук и Евгении Поповой. И мы вместе с другими картинами в совокупности заработали больше 80 миллионов рублей для 16 детских фондов.

– Вы с супругом – пример идеальной семьи. В чем секрет столь крепкого брака на протяжении больше чем 36 лет?

– Умоляю, идеальных людей не существует! По крайней мере, это точно не мы. Спорим – страстно и темпераментно, иногда негодуем, часто мнением не совпадаем, но никогда не молчим. Мы очень разные люди, и я до сих пор не понимаю, как мы 36 лет прожили вместе. Единственное неоспоримо – это то, что муж глава семьи, он за нас в ответе, он наш защитник.

Екатерина Стриженова с дочерью Александрой
Екатерина Стриженова с дочерью Александрой

– Если возникают недопонимания, кто первым идет на примирение?

– Тот, кто не прав. Хотя пока это выясняешь, уже забываешь, с чего все началось. И главное – в этом упоении не зайти слишком далеко.

– Пользуясь случаем, поздравляю вас со свадьбой младшей дочери.

– Спасибо! Правда, мы пока не можем до конца привыкнуть к тому, что и младшая выпорхнула из нашего гнезда, что у нее теперь своя отдельная личная жизнь, к тому, что больше Александра не нуждается ни в нашей помощи, ни в наших советах. Окончив МГУ с красным дипломом, она поступила на магистратуру в МГИМО, совмещает учебу с работой, успевает готовить мужу завтраки и ужины, быть заботливой женой и хорошей хозяйкой.

Екатерина и Александр Стриженовы, Алиса Гребенщикова и Екатерина Волкова
Екатерина и Александр Стриженовы, Алиса Гребенщикова и Екатерина Волкова

– Зато внуки еще маленькие! А у вас их аж трое. Какая вы бабушка? Даете ли дочке какие-то советы по уходу за ними, воспитанию?

– Внуки – это совсем другая жизнь! Мы растили девочек и даже не подозревали, что мальчики – это другая планета, поэтому какие там советы, сами учимся каждый день! Мне кажется, у нас не было столько бессонных ночей, столько хлопот и забот. Конечно, старший – Петр – наша первая любовь. Ему уже пять лет и к нам с мужем он обращается «бабушка Екатерина и дедушка Александр». Мы с удовольствием вместе проводим время. Петя Петрович регулярно ходит с нами на стадион болеть за «Спартак».

Дедушка для него – это всегда праздник: либо парк аттракционов, либо рок-концерт. А бабушка – это всегда вкусно, но сначала надо потрудиться. У Петра море дополнительных занятий – он занимается плаванием, футболом, английским, музыкой, математикой, делает успехи в большом теннисе, а недавно еще и начал пробовать играть в баскетбол.

Ну а об Александре и Георгии, которые совсем недавно появились в нашей семье, могу только сказать, что это была большая неожиданность. Я до сих пор не понимаю, как моя старшая дочь Анастасия смогла выносить до последней недели этих богатырей и как смогла их родить. Поистине – наши дети лучше нас.

Екатерина и Александр Стриженовы на свадьбе дочери Александры
Екатерина и Александр Стриженовы на свадьбе дочери Александры

– В 2019 вы похудели на 12 килограммов. Как сегодня вы поддерживаете результат?

– После этого я уже дважды поправилась и трижды вернулась в форму. К сожалению, нет волшебного средства, чтобы один раз и навсегда. Только расслабишься, позволишь себе застолье с бокалом вина и все – стрелка весов безжалостно ползет вверх. Но за эти новогодние праздники я прибавила всего 1,5 кг. Если учесть, что до этого я сбросила 5, то это не катастрофа. В 2019-м году я сидела на кетодиете, через день занималась на платформе и вес хорошо уходил.

Сейчас я снова села на кетодиету, но не пошло. Стали разбираться, почему. Поехала к эндокринологу и специалисту по гормональной медицине, сдала все анализы и выяснилось, что железо на нуле. Он мне назначил кучу витаминов и капельницы, мы восстановили силы и уже после вместе с диетологом поменяли тактику.

Максимально отказались от углеводов в виде макарон и сахара, но оставили гречку, рис и черный бородинский хлеб иногда (моя слабость). Убрали сладкие фрукты – бананы, виноград, финики. Оставили ягоды, апельсины, грейпфруты. Плюс – я пошла в зал, начала заниматься с тренером и плавать в бассейне.

По совету Николая Цискаридзе я соблюдаю интервальное голодание 8/16, плюс – не ем после спектакля. А поскольку я играю приблизительно по 12 спектаклей в месяц, у меня получается 12 дней без ужинов.

Стараюсь раз в неделю делать полуторачасовой массаж. Еще я начала ходить к остеопату, он меня растягивает, колдует своими сильными руками. Кстати, он сказал, что лучше всего для моей эмоциональной натуры – заняться танцами. Очень хочу последовать его совету, но пока танцую только на репетиции: в спектакле «Над Не» у меня есть страстное танго с мужем – в ходе него выясняем отношения.

– Как любому известному человеку, вам время от времени приходится сталкиваться с критикой. Как на нее реагируете?

– Хейт – это попытка унизить, заставить сомневаться в себе и прекратить делать то, что ты делаешь. Но я уверена, что мои интервью «Самое время» невероятно актуальны. Я рассказываю о людях, которые живут и работают в сегодняшнее непростое время. Нам выпало это испытание и хочется пройти его достойно, ведь в наших силах сделать так, чтобы «человек» – это звучало гордо. Я в это верю.

Фото: Архив пресс-служб