– Варвара, над какими проектами вы сегодня работаете?
– Зимой вышел дуэт с Александром Добронравовым «Белая зима», а еще не так давно мы сделали коллаборацию с певцом Хабибом – добавили в его «Ягоду-малинку» народных мотивов и получилась «Кадриль-Малинка» – очень веселая песня.
– Многие ваши коллеги по сцене не ограничиваются только музыкой, а занимаются в том числе и бизнесом. Не хотели бы последовать их примеру?
– У меня нет времени на что-то, кроме музыки. Хотя как человек, всю жизнь активно интересующийся модой, подумываю в следующей году начать работу с одним очень талантливым модельером-художником из Ханты-Мансийска Еленой Скакун. Она сшила мне для выступления в Кремле потрясающей красоты сценический костюм, расшитый кристаллами Swarovski и украшенный натуральным мехом. Со временем я хотела бы создать совместно с Еленой коллекцию красивой праздничной одежды.
– Не так давно вы презентовали альбом «Разольется река». Расскажите о нем.
– В него вошли песни, над которыми я работала последние четыре года. Мои любимые – «Душа», «Нужен мне» и «Разольется река». Альбом выдержан в стиле этно-поп-музыки, в нем сплетены элементы современного звучания с аутентичными мотивами прошлых лет, а также звуками таких древних инструментов, как дудук и калюка.
– Вы на сцене с пяти лет. На ваш взгляд, как за это время изменилась эстрада?
– Смотря что называть эстрадой. Новые направления, которые сейчас открывает молодежь, – я от них далека. Но это не значит, что мне такая музыка не нравится, наоборот!
Сегодня на нашей эстраде вырос уровень вокального мастерства, аранжировки стали качественнее.
– Когда в прошлом году вы с сыном Ярославом были участниками шоу «Две звезды. Отцы и дети», пресса пестрила заголовками «Сын Варвары набросился на членов жюри», имея в виду, что Ярослав не согласился с критикой судейства. Каково вам было читать такие заголовки? В целом как вы относитесь к критике?
– Очень хорошо! Если критика исходит от профессионалов. В таких случаях я даже благодарю за нее, ведь она помогает мне становиться лучше. Но в ситуации с Ярославом все было несколько иначе. Его пение оценила как плохое Лариса Гузеева – человек, к музыке никакого отношения не имеющий. Это его и возмутило.
Я как мать его понимаю и поддерживаю. Это мы, люди шоу-бизнеса, привыкли к такому положению, что ради проекта иногда людей пытаются уколоть, задеть. Но Ярослав не из этого мира, ему все это чуждо, поэтому и дал волю эмоциям.
– От Ярослава у вас двое внуков. Какая вы бабушка?
– Я как не была готова ею быть, так и до сих пор не готова. У меня постоянно дела, я вечно куда-то бегу. В общем, далека от образа классической бабушки, вяжущей носки, сидя в кресле-качалке. Но при любой возможности, конечно, стараюсь вырваться к внукам. Артемию восемь лет, умный мальчик и большой молодец. Особенно хорошо у него идет математика. Внучке Оле три года, и она просто чудо. Тоже очень способная – уже знает русский алфавит и решает простые задачки по математике.
– Чем занимается ваша дочка Варя?
– Варе 22, она работает ведущим финансистом-аналитиком в банке. Но при этом дочка еще и очень творческая – освоила профессию оператора и снимает видео на тему моды. Клип на мою песню «Нужен мне», кстати, ее работа. Пока Варя как-то умудряется совмещать работу и съемки, но со временем, мне кажется, ее перетянет на сторону творчества.
– Когда вы познакомились с будущим супругом Михаилом, у него уже были сыновья. Сколько было Сергею и Василию, когда вы вошли в их жизнь? Как вам удалось наладить контакт с мальчиками?
– Мальчишкам было 7 и 8 лет. Ярославу – столько же, так что они быстро нашли общий язык. Как-то сразу и само-собой образовалась большая и дружная семья, состоящая из нас с Мишей, детей и бабушек-дедушек вокруг. Может, секрет в том, что я никогда не стремилась заменить ребятам маму, хотя жили они с нами. Но я всегда хотела быть Васе и Сереже другом, так и говорила: «У меня на вас прав нет, поэтому воспитывать я вас не буду, предлагаю дружить».
– Все ваши дети уже взрослые, живут отдельно. Нет ли у вас ощущения «опустевшего гнезда»?
– Когда Варя в прошлом году вышла замуж и уехала от нас (сперва ребята снимали жилье, а сейчас взяли свое – выплачивают ипотеку), было действительно немного тяжеловато, в доме наступила тишина. Но мы с мужем быстро постарались найти в этом плюсы – теперь мы могли принадлежать только друг другу! Мы стали больше путешествовать: вдвоем можно неспешно изучать культуру других стран, брать экскурсии. А еще у нас появилась возможность больше внимания уделять родителям, что тоже очень ценно. Теперь они у нас как дети.
Мы с сыновьями и дочкой постоянно на связи. Часто созваниваемся, а по выходным они стараются захаживать к нам в гости.
– Вы с супругом много лет вместе. В чем секрет столь крепкого брака?
– Думаю, прежде всего, в любви и уважении друг к другу. С возрастом я поняла, что надо уступать друг другу, в какие-то моменты – отпускать ситуацию и не концентрироваться на плохом. По молодости я была очень вспыльчивая, но сейчас пришло понимание, что любой вопрос можно решить в спокойном режиме – было бы желание.
– Как ухаживаете за собой? Спорт, диеты? Косметология? Домашний уход?
– Я действительно уделяю немало времени уходу за собой. Я так подстраиваю свой режим дня и рабочий график, чтобы ночной сон составлял хотя бы восемь часов, – это очень важно для самочувствия и внешнего вида. Рано ложусь, рано встаю.
Много занимаюсь спортом: ежедневная беговая дорожка и регулярные походы в зимний лес на лыжах – наше все. Я в целом люблю быть в движении: часто сама делаю домашние дела: готовлю, убираюсь, глажу. На диетах не сижу, но раз в неделю обязательно делаю себе разгрузочный день – литр кефира и 300-400 граммов нежирного творога. А еще я не ем после 17.00.
К косметологу, конечно, тоже хожу – куда без этого? Люблю массажи, особенно тайский. Мезотерапию лица делаю и всякие увлажняющие маски. А вот к пластической хирургии отношусь с опаской, и в целом считаю, что сегодня косметология шагнула настолько далеко, что в погоне за молодость и красотой можно обойтись без хирургического вмешательства.