История корейской косметики: почему она так популярна во всем мире

Как корейская косметика стала такой популярной и получила мировое признание?
Традиционная культура ухода за кожей и современные технологии создали в Корее мощную косметическую индустрию.
Традиционная культура ухода за кожей и современные технологии создали в Корее мощную косметическую индустрию. Источник: Freepik.com

Раскрываем тайну азиатской косметики вместе с Ким Бо Хян – автором блога о корейской косметике и книги «Здоровая кожа по-корейски».

Легенда о Тангуне

В корейском эпосе существует легенда о Тангуне, основателе государства Кочосон. Согласно легенде, отец Тангуна, Хваннун, дал двум животным – тигру и медведице – чеснок и полынь для отбеливания кожи. Этот рецепт и стал основой для создания косметических средств.

В XIX веке была создана женская энциклопедия «Гюхап чхонгсо», которая описывала основные ритуалы корейского ухода за кожей. Развитие косметической индустрии было основано на трех традициях. В Корее исторически ровная и светлая кожа считалась символом красоты и богатства, поскольку люди с такой кожей были более успешными и привлекательными.

Многие корейские бабушки до сих пор используют рисовую воду для ухода за лицом.
Многие корейские бабушки до сих пор используют рисовую воду для ухода за лицом.Источник: Unsplash.com

Именно поэтому традиционные методы ухода за кожей включают использование рисовой воды и масок. Рисовая вода получается при обработке риса и содержит полезные вещества. Ею умывались для очищения кожи и придания ей ровного и светлого оттенка.

Маски из морских водорослей, корней растений и других натуральных компонентов также входят в традиционный уход за кожей. Например, корни лотоса и красная фасоль использовались для выравнивания тона кожи. А жемчуг считался дорогим ингредиентом и использовался только императорами.

Также для корейцев был важен уход за кожей не только снаружи, но и внутри, поэтому проводились эксперименты с питанием. В Корее, даже в династии Чосон, считалось, что кожа – проводник между внешним миром и организмом. Ведь она способна впитывать полезные вещества и выводить токсины, поэтому корейцы старались употреблять полезные продукты: устрицы, морские водоросли, тыкву и кедровые орехи.

Долгие исследования позволили корейским брендам создавать продукты, которые не только ухаживали за кожей, но и имели целебные свойства.
Долгие исследования позволили корейским брендам создавать продукты, которые не только ухаживали за кожей, но и имели целебные свойства.Источник: Legion-Media

Халлю и особенности корейской косметики

Во второй половине ХХ века экономический рост Южной Кореи привел к расширению рынков сбыта. Идея «Халлю» или «корейской волны» предполагала распространение культуры и местных товаров по всему миру. Это и привело к росту продаж корейской косметики, особенно с усилением популярности K-pop. В своем зарождении корейская косметическая индустрия была сосредоточена на использовании натуральных ингредиентов из традиционной медицины.

Бренды из Южной Кореи постоянно тестируют новые идеи и концепции, чтобы обеспечить потребителей уникальными и эффективными продуктами.

Одной из ключевых особенностей корейской косметики считается концепция K-beauty, которая акцентирует внимание на красоте кожи, естественности и индивидуальном подходе к уходу. Он основан на принципах гидратации, увлажнения, защиты от вредных воздействий окружающей среды и регулярного ухода, что позволяет сохранить здоровье и молодость кожи на долгие годы.

Кушон – тоже корейское изобретение.
Кушон – тоже корейское изобретение. Источник: Legion-Media

Современные корейские подходы

Корея стала пионером в популяризации масок для лица: они обеспечивают максимальную эффективность, сокращая время нанесения средств и повышая их усвоение кожей. Еще одним примером инноваций стала хорошо организованная система производства косметики на заказ. Крупные фабрики способны создавать высококачественные продукты для любых брендов, не только азиатских, но и американских и европейских, независимо от их размера.

Солнцезащитный корейский стик – еще одна инновация, которая позволяет людям заботиться о своей коже в течение дня, обновлять защиту даже поверх макияжа и предотвращать вредное воздействие ультрафиолетовых лучей. Среди других средств, ставших культовыми, – кушоны, патчи, ампулы.