Несколько советов начинающим автостопщикам

Автостоп - бесплатное путешествие на попутках. Автостопщики, стопперы или - на английский манер - хич-хайкеры (hitch- hiker) голосуют на обочине, и машины везут их в нужном направлении.

Автостоп - бесплатное путешествие на попутках. Автостопщики, стопперы или - на английский манер - хич-хайкеры (hitch- hiker) голосуют на обочине, и машины везут их в нужном направлении. Парадоксально, но факт: в отличие от городских «бомбил» водители, подбирающие на трассе автостопщика, денег за свою помощь не берут - такое негласное правило действует как за рубежом, так и в России. Конечно, далеко не каждый впустит в свой «дом на колесах» незнакомца.

И все-таки многие впускают. Почему? Позволим себе предположить, что водитель надеется на взаимовыгодное сотрудничество с потенциальным пассажиром. Скучную дорогу скрасит возможность поболтать о том, о сем или завести беседу по душам; а если впереди ночь, попутчик поможет водителю не заснуть. Польза для пассажира тоже очевидна. Кроме того, что стоппер едет бесплатно, он еще и общается: а ведь встречи с людьми - важная часть любого странствия. Водители способны рассказать нам о городах, куда мы держим путь, об интересных местах и о местах, куда попадать не стоит.

Выхожу один я на дорогу

Важно выбрать правильное место, где водитель легко заметит голосующего. Хорошие позиции: за развилкой, на вершине холма, после железнодорожного переезда. Что дальше? Останавливаемся на обочине и поднимаем руку большим пальцем вверх. Или просто поднимаем правую руку, а в левой держим табличку с написанным крупными буквами местом назначения, например «ТОРЖОК».

Content image for: 72332


Допустим, вам повезло, и машина притормозила. Несмотря на наличие негласных правил, путешественник все равно должен сразу оговорить, что хочет ехать бесплатно. Или что он готов выдать гостеприимному водителю некую сумму на бензин.

 Волшебная фраза автостопщика звучит так: «Подвезите без денег, пожалуйста, вперед»! По-английски «бесплатно подбросить» - «to give a lift», так что обращение к водителю представляет собой нечто вроде: Would you please give me a free lift?

Дресс-код

Стоппер должен выглядеть опрятно. Хорошо если на нем яркая куртка или футболка: оранжевая, желтая, красная. Известного российского автостопщика Антона Кротова можно встретить на дороге в куртке с сияющими светоотражающими полосками. (Кротов много путешествовал по России, Азии и Африке и написал об этом около 20 книг.)

Вот что он пишет об этом наряде в своей книге «Практика вольных путешествий»: «Человек в ярком комбинезоне, мигая фонариком, привлекает внимание водителя на расстоянии в несколько сотен метров - даже на неосвещенной позиции. Человек в комбинезоне на ночной дороге вызывает кучу ассоциаций («Гринпис? Парашютисты? Менты? Космонавты?»), что весьма способствует автостопу. Если вас двое и вы в одинаковой форме - тем лучше».

Личное имущество

Самое важное для стоппера - разработать четкий маршрут и прочертить его на карте. Просто держать план в уме или записать на бумажке - не годится. Атлас автомобильных дорог вообще самый главный помощник в таких странствиях. Если высадили в незнакомом месте, нужно уметь быстро сориентироваться по карте и добраться до ближайшего населенного пункта.

Еще необходимо иметь при себе паспорт и немного денег. Домовитые хич-хайкеры берут в дорогу спальный мешок, палатку, примус, фонарик. Остался ночью один на дороге - сам себе орбитальная станция.

Вообще багажа у автостопщика должно быть не слишком много, но и совсем без поклажи выходить на дорогу не стоит. Человек, полностью освободивший себя от ноши, не вызывает симпатии у серьезных парней за баранкой. Кстати, практика показывает, что путешественнику с гитарой водитель остановит быстрее, чем просто путешественнику. Изгиб гитары желтой обещает приятное времяпровождение.

Черты характера

Автостопщики чаще всего оптимисты. Пессимист далеко не уедет - кому охота терпеть в дороге брюзжание соседа о несправедливом устройстве мира? Автостопщик чрезвычайно общителен. Он с удовольствием расспрашивает водителя о том, что его интересует в пути: о городах и дорогах, о жизни людей в местах, где он оказался. У него всегда наготове занятные истории и анекдоты, которые захватят внимание водителя. Существуют примеры креативного подхода к общению в пути. Например, один американец путешествовал по Японии и обучал водителей английскому языку. Так и стоял на обочине с плакатом: обучаю английскому в дороге.

Известно, что японцы - закрытая нация, и чужака в машину обычно не берут. Но тут соображения полезности английского пересиливали, и находчивого «педагога» охотно подвозили.

Стоппер - человек открытый. Он должен быть готов рассказать о себе, не слишком хвастаясь, конечно. При этом надо быть неплохим психологом, или хотя бы просто внимательным и чутким: если человек за рулем не настроен на разговоры, лучше спокойно помолчать.

Опять двойка

Группа путешественников - это слишком много для автостопа. «Тройки» и «четверки» могут ждать машину и час, и два, и три, и вообще не дождаться. Поэтому профи рекомендуют разбиваться по двое. К тому же так безопаснее. При этом хич-хайкер мужского пола все же вполне может колесить по просторам родины и всего голубого шарика в одиночестве, а вот девушке не рекомендуется выходить одной на дорогу. Две автостопщицы («самоходные женщины», как называет их Кротов) - компания для стопа уже более пригодная, хотя риск все равно велик.