Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Детская индустрия красоты: чем это закончится?

Во всем мире детская индустрия красоты стремительно развивается. Первоклассницам делают профессиональный маникюр, специально для подростков открывают спа-салоны, а к 7 классу девочки уже точно знают, что изменят в себе при помощи пластической хирургии.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Во всем мире детская индустрия красоты стремительно развивается. Первоклассницам делают профессиональный маникюр, специально для подростков открывают спа-салоны, а к 7 классу девочки уже точно знают, что изменят в себе при помощи пластической хирургии. Современные дети не ждут милостей от природы и уже сейчас готовы вкладывать родительские деньги в свой внешний вид.

В семье Соколовых скандал. 10-летняя Аня со слезами на глазах умолят маму разрешить ей сделать мелирование. Аргумент девочки железный - после летних каникул половина одноклассниц гордо демонстрируют на своей голове результат стараний парикмахера. Но Анины родители категорически против того, чтобы их дочь красила волосы в таком возрасте. Сошлись на том, что ей разрешат пользоваться тушью для ресниц и лаком для ногтей.

Случай Соколовых не уникален. Сейчас во всем мире девочки-подростки могут посоревноваться со взрослыми женщинами по части знаний о парфюмерии, косметике и дизайнерской одежде. Бизнес уловил (а в чем-то и спровоцировал) эту тенденцию, в итоге дети стали целевой аудиторией для парикмахерских и салонов красоты.

Источник: lori.ru

Fashion с детским лицом

С сентября в Германии подросткам официально закрыт доступ в солярии. Отныне при посещении солярия молодые люди обязаны представить документ, удостоверяющий их личность. Правительству страны пришлось пойти на такие меры из-за большой популярности искусственного загара среди несовершеннолетних. Подростков не останавливает и то, что врачи настойчиво твердят о вреде этой процедуры.

По примерным подсчетам, двенадцатилетние американки тратят на оздоровительные и косметические средства десятки тысяч долларов в год. В России суммы для наведения внешнего лоска, предусмотренные родителями, не столь велики, но и у нас походы детей в салоны красоты становятся обычным явлением.

«Так Вы начнете приучать Вашего ребенка следить за своей внешностью с детства. Первые впечатления от общения с индустрией красоты самые сильные. Приводите Вашего ребенка на детский маникюр, остальное - наша забота», - призывает сайт одного из салонов красоты.

Действительно, в российских городах все чаще стали открываться салоны красоты специально для несовершеннолетних. По мнению пионеров этого бизнеса, в перспективе эти заведения могут приносить неплохой доход, так как спрос есть, с каждым годом клиентов становится больше.

К примеру, в тех же соляриях перед школьными выпускными основными посетительницами были 15-17-летние девочки, мечтающие выглядеть на торжественном вечере не хуже голливудских звезд. Что уж говорить о парикмахерских, куда приводят, чтобы сделать модельную стрижку и укладку, не только выпускниц, но и будущих первоклассниц.

Наиболее перспективными, с точки зрения предпринимателей, - так называемые спортивные укладки, востребованные у фигуристов и танцевальных коллективов, детская косметология (порезы, бородавки и прочие проблемы с детской кожей), а также маникюр, педикюр и нейл-дизайн. Отдельной строкой идут пакетные услуги для выпускников детских садов и школ, что сейчас очень популярно.

Свою уверенность в успехе бизнеса на детской красоте предприниматели объясняют тем, что в России постепенно формируется позитивное отношение к этому явлению.
«Дети - цветы жизни. В них надо вкладывать время, силы и деньги, которые пойдут в том числе и на внешний вид ребенка, - говорят владельцы салонов красоты. - Времена, когда наши женщины покупали себе на год одну тушь, одну губную помаду и один крем для лица, уже прошли».

Молодо, зелено

Российский закон о рекламе запрещает формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Но нет прямого запрета на посыл, что быть красивым - это значит быть счастливым. Самый простой пример - рекламирование средств по уходу за проблемной кожей лица. В основном акцент делается именно на подростках, которые в большинстве своем комплексуют из-за высыпаний. А реклама кремов, туши, губной помады и прочих косметических штучек - что может быть сладостней для ушей и глаз девочек.

Дети острее взрослых реагируют на яркие картинки и громкие слоганы. Для них очень притягательно то, что пока рано в силу возраста. А уж стремление любой представительницы женского пола (от 2 до 92 лет) с каждым днем становиться красивее сомнению не подлежит. Логично предположить, что с развитием индустрии красоты и рекламы несовершеннолетние превращаются в «сегмент целевой аудитории».

«Дети очень восприимчивы к эталонам красоты, которые сейчас активно пропагандируются в обществе, - говорит психолог Евгения Никитина. - Если ребенок с раннего возраста получает мощный поток информации о том, что такое красота, то он подсознательно будет пытаться дотянуться до этого образа».

Белозубая улыбка, ровная и гладкая кожа, подтянутая фигура... и перечень косметических средств, чтобы все это стало реальностью. Благодаря рекламе в детском сознании эти вещи связаны неразрывно.

Всерьез подростки задумываются и о пластических операциях. Врачи приходят в ужас, когда на прием приходят 13-14-летние девочки и просят сделать их похожими на Бритни Спирс.

«Мы не рекомендуем даже взрослым клиентам увлекаться пластикой, что уж говорить о детях. Другое дело, если операции необходима по медицинским показаниям. Но в любом случае - это довольно рисковое мероприятие, прежде чем решиться, надо все взвесить, - говорит пластический хирург Анатолий Гребенщиков. - А дети не придают значения возможным последствиям, они хотят чуда».

По данным врачей, в Германии каждый пятый в возрасте от девяти до четырнадцати лет мечтает стать красивее с помощью скальпеля хирурга. На первом месте - липосакция. Стать стройнее мечтают не только девочки, но и мальчики.

В России, как и практически везде, операции по увеличению груди пользуются большой популярностью у женщин. Сейчас об этой процедуре мечтают многие молодые девушки, которым еще далеко до совершеннолетия. Одна из главных причин заключается в желании соответствовать ожиданиям общества.

«Я была в шоке, когда моя 14-летняя дочь попросила у меня денег на операцию по увеличению груди, - рассказывает Екатерина Королева. - А потом она призналась, что ей нравится один мальчик и теперь она мечтает его завоевать таким способом. Разговоры о том, что со временем необходимость увеличить грудь отпадет сама собой, заканчиваются слезами».

Спасти детей от «красоты»

Иногда родители сами подталкивают своих детей к пластическому хирургу. Гипертрофированное желание совершенства не дает покоя взрослым.

«Начиная с 10 лет я постоянно слышала от матери нелестные замечания по поводу моей внешности. Ей не нравились мои уши, мой нос, состояние моей кожи и волос. Я чувствовала себя настоящим уродом, - вспоминает Екатерина Давыдова. - Поэтому первые свои заработанные деньги я тратила на косметологов, а недавно обратилась к пластическому хирургу».

В более простых случаях мамы, стоит их ребенку научиться ходить, начинают взращивать в них культ внешней привлекательности. Тут и парикмахерские, и салоны красоты. Детям вольно или невольно внушается, что хорошо выглядеть - это самое главное в жизни. Потом им очень сложно избавиться от этого стереотипа.

Другая крайность - строжайший запрет. В переходном возрасте у девочек возникает естественное желание выглядеть красивой и ухоженной. Но в некоторых семьях за малейшей попыткой воплотить это в жизнь следует наказание. «Моя дочь не должна выглядеть как девушка легкого поведения», «Я в ее годы дома сидела и книжки читала» - примерно такими фразами родители объясняют свою позицию.

Найти что-то среднее - идеальный вариант. Но для этого взрослые не должны забывать, что в своем переходном возрасте также старались выглядеть не хуже, а желательно лучше, других, но и превращать собственных детей в глянцевые картинки не стоит.

Ведь внутренний мир современных детей и без того формируется на фоне агрессивной пропаганды сексуальности и внешней привлекательности. Ложные атрибуты счастливой жизни, навязанные масс-медиа и рекламой, заставляют их взрослеть гораздо раньше.

Дети и подростки еще не умеют ориентироваться в потоке информации. Они готовы верить любым красивым картинкам, зачастую со скрытым негативным подтекстом. А если им обещают легкую и счастливую жизнь, то не стоит ждать критического отношения. Не зря производители различных товаров от йогурта до сотовых телефонов считают несовершеннолетних наиболее перспективной аудиторией.

Косметика, парфюмерия, одежда и многое другое - обладание этими вещами выходит на первый план, так как они дают ощущение псевдоуспеха. А для подростков оценка окружающих имеет решающее значение. Происходит подмена понятий, смещение ориентиров в сторону внешних форм. Игры во взрослость становятся образом жизни.

Нынешнее общество не для детей, а для потребителей. Оно вынуждает ребенка как можно быстрее учиться разбираться в марках и брендах, чтобы стать Клиентом, именно так - с большой буквы. Подростки включаются в гонку за имиджем, и тогда честность, доверие, уважение отбрасываются как ненужный хлам. Ту же идеологию через несколько лет они передадут и своим детям. Совокупность потребителей, обладающих стандартным набором вещей, а не общество индивидуальностей - к столь безрадостной картине есть все предпосылки.

А вам не страшно за своих детей?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
49
Лена Хааг
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@
Комментарий удален.Почему?
Запихните в голову себе!!!!!!!! А с детьми так не пойдет... им пихать ничего не надо... с детьми нужно просто общаться
СсылкаПожаловаться
Лена Хааг
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@
Комментарий удален.Почему?
Ольга, Вы правы!!! Согласна на все 100
СсылкаПожаловаться
Лена Хааг
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@
Комментарий удален.Почему?
Ольга, Вы правы!!! Согласна на все 100
СсылкаПожаловаться
Екатерина
В ответ на комментарий от Лена Хааг История переписки6
Лена Хааг
это называется лИтература... и это имеет прямое отношение к развитию личности.... Боюсь, что лЕтература к этому не имеет никакого отношения
СсылкаПожаловаться
Рада, что вы побуквенно проверяете свои комментарии. Я свои - нет, так что описки не исключены. А по теме есть что сказать, или проверка правописания (а вы не отличаете грамотность и описки) - единственное ваше занятие?
СсылкаПожаловаться
Кристина
В ответ на комментарий от Екатерина История переписки7
Екатерина
Рада, что вы побуквенно проверяете свои комментарии. Я свои - нет, так что описки не исключены. А по теме есть что сказать, или проверка правописания (а вы не отличаете грамотность и описки) - единственное ваше занятие?
СсылкаПожаловаться
А по-буквенно пишется через дефис, когда захотите блеснуть грамотностью, пишите без ошибок. :-)
СсылкаПожаловаться
Долорес Гейз
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@
Комментарий удален.Почему?
что-то мне подсказывает, что наличие или отсутствие в вашей молодости индустрии красоты никак с вашими проблемами не связано. Кто хотел быть красивым, тот был, просто труднее было средства достать.
СсылкаПожаловаться
Долорес Гейз
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@
Комментарий удален.Почему?
а если им ничего не запещать, у них будут баальшие проблемы. И у вас тоже
СсылкаПожаловаться
Долорес Гейз
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@
Комментарий удален.Почему?
вау, еще один козьма прутков обнаржился
СсылкаПожаловаться
Beautiful girl
Мне самой 11 лет. Я категорически против всякиой химии. если я и крашусь то только по разрешению мамы и наношу мало косметики.
СсылкаПожаловаться
=)))))
В ответ на комментарий от НЕНАЙДЕННАЯ ИНКВИЗИЦИЕЙ
НЕНАЙДЕННАЯ ИНКВИЗИЦИЕЙ
Н-да, детство у наших детей забрали по-полной! Какое мелирование в 10 лет? Зачем? Выглядеть старше? Для чего? Быть как все? по сандарту? А не лучше иметь яркую индивидуальность, чем "серый" стандарт? Реклама, конечно, двигатель торговли, вот только слишком уж нас подсадили на нее: не ешьте яблоки со своего огорода, они не такие красивые, как привозные! Не делайте детям леденцы из сахара - "чупа-чупс" их заменет! А сколько в нем Е и прчей фигни- это за кадром. Не удивительно, что наши девочки хотят быть похожими на Барби и др. модельных кукол - поэтому и анарексия в 13 лет процветает. МОЗГОВ В ДЕТЯХ НЕ ХВАТАЕТ, ТОЛЬКО СТАНДАРТЫ РЕКЛАМЫ! И ВИНОВАТЫ В ЭТОМ НИ КТО-ТО ИЗ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА, МЫ - РОДИТЕЛИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕМ НАШИМ ЧАДАМ ВЕСТИСЬ НА ТАКИЕ ПРОВОКАЦИИ.
СсылкаПожаловаться
Что значит мозгов в детях не хватает???в том то и дело,что в ДЕТЯХ.У вас что ли мозги в 14 лет были?насчёт того что реклама и пропаганда идеального совершенства повсюду-я согласна. Но причём тут всё-таки родители?!Ребёнок пришёл в школу после каникул."14-летние одноклассницы такие красивые,а я нет"-звучит в голове у ребёнка.а родители то что сделать с этим могут!?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Расскажите рожденной в конце 90-х,мама говорит плохо,бабушка хорошо,кому верить.
978
Вместе два года, притирку прошли, стали готовиться к свадьбе, заявление подали пару недель назад. Планы, любовь, страсть, все дела... Но на днях попросил ее помочь оплатить платёж по кредиту на...
507
Зарплата небольшая, всего 12 тыс. Подработать (так, чтобы было ощутимо) сложно, так как работаю в бюджетном учреждении, с утра до вечера с понедельника по пятницу загружена. Экономлю на еде, от...
419
Люди тысячелетиями накапливали опыт, наблюдали и делились этими наблюдениями с другими. Список вещей, которые повлекут для человека негативные последствия, составили. "Не убий", "Не...
276
может выскажите свое мнение? ситуация такая: отец и сын - когда сын захотел жениться, отец не хотел чтобы эта свадьба состоялась, но сын все равно женился. Потом сын сказал будет ребенок, отец сказал...
243
Добавляйте свои пошаговые рецепты блинов и блинчиков на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до 26 февраля 2017 года включительно...
36
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru