На сегодняшний день выход в Интернет имеет если не каждый, то, по крайней мере, каждый второй. Интернет даёт широкие возможности пользователям и удовлетворит запросы даже самых взыскательных: хочешь живого общения - пожалуй в чаты, форумы или болтай по средствам ICQ, талантлив и хочешь поделиться своими творениями с миром - выложи произведения на специализирующихся на этом сайтах, если ты деловой человек и времени у тебя мало, а начальство тактично намекает, что неплохо было бы повысить квалификацию - пройди курс дистантного обучения, а уж различные поисковые системы настолько упрощают жизнь пользователя Интернета, что можно найти хоть рецепт приготовления взрывчатки, и всего минут за 5!
БЛОГими намерениями...
Сегодня блог не ведет только ленивый. Блог, или по другому сетевой дневник, это личная страница в интернете, где её автор в режиме реального времени описывает различные события из своей жизни и другие интересные вещи. Опытные блоггеры даже используют свои дневники для зарабатывания денег, общения с полезными людьми, и, в некоторых случаях, для поиска работы. В наш век продвинутых технологий этот способ становится все действеннее и эффективнее. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости. Бло́ггерами называют людей, ведущих блог.
Блогосфера - это определённая субкультура. Как и любая другая, блогосфера имеет свой определённый язык общения: это смесь Интернет-жаргона, позаимствованного у «падонкафф» с ресурса Udaff.com (и их продолжателей, которые записывают свою «падонкаффщину», но в более адаптированном виде, в цитатнике Рунета bash.org) и разговорного языка.
Аффтар жжот!
Сегодня многие владельцы блогов выступают за «чистый» литературный русский язык, нередко на главной странице блога хозяин делает крупными буквами надпись «ГОВОРЮ ПО-РУССКИ!». И, тем не менее, даже сторонники чистоты родного языка не избегают жаргонных словечек, связанных непосредственно с блогами: ЖЖ (Живой Журнал), ЛиРу (LiveInternet), пост (запись в журнале, имеющая логические начало и конец).
Таким образом, круг людей, которые пользуются этими понятиями, ограничен определёнными рамками, а именно принадлежностью к части блог-культуры.
Блоггером, то есть владельцем блога, может стать любой человек, имеющий выход в Интернет. Регистрация на сайтах очень проста, да и сразу после регистрации вам придёт подробная инструкция ваших дальнейших действий и/или будет приставлен на неделю опекун, который поможет вам освоиться на сайте.
С помощью блога вы сможете поделиться с другими своими мыслями и переживаниями и обязательно найдёте единомышленников, ведь на таких сайтах более сотни тысяч зарегистрированных пользователей. Для этого достаточно ввести в строку поиска по сайту ключевую фразу, и машина выдаст вам список ссылок на дневники, у хозяев которых данное слово отмечено в разделе интересов, либо же является популярным тегом (ключевое слово, которое категоризирует текст).
По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными...) или общественными (открытыми). По содержанию - тематическими или общими. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой, то есть его «сетёвостью»: блоги обычно публичны или доступны хотя бы определённому множеству пользователей Сети.
Это определяет и отличия блоговых записей от дневниковых: первые обычно предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).
Великий пост
Итак, вы написали свой пост. У вас появились ваши первые читатели. Вы почитали их блоги, остались довольны, возможно даже выразили им симпатию или же, наоборот, антипатию (на ЛиРу, например, есть специальный сервис, где анонимно можно поставить симпу или анти, тут же есть строка для комментария своего действия).
У вас есть несколько способов связи с этим человеком: во-первых, оставить комментарий под его постом (нередко можно увидеть целые дискуссии), во-вторых, можно воспользоваться внутренней почтой сайта и отправить личное сообщение интересующему человеку, и, в-третьих, написать ему по ICQ (вся личная информация указывается в разделе «Данные о пользователе», но по желанию хозяина блога).
Вы можете вести открытый дневник, доступный всем пользователям и даже гостям сайта, или же закрыть его (или частично) от глаз других, сделать его сугубо личным.
Кроме этого на блог-сайтах есть сообщества по интересам, создателями и модераторами которых являются сами же посетители. Найти их можно так же по поисковику или в специальном разделе.
Например, если вы являетесь киноманом, то легко найдёте общество любителей фильмов, где посетители делятся информацией о новинках, пишут рецензии, делятся впечатлениями от увиденного фильма, выкладывают саундтреки и т.д.
Ваша цель как блоггера, продемонстрировать, что вы заслуживаете второго свидания, а может быть даже женитьбы в дальнейшем - ну или, по меньшей мере, хотя бы подписки на ваш RSS канал!
Для того, что бы убедить читателей, что вы стоите их усилий и затраченного ими времени, вам необходимо произвести сильное первое впечатление. Ваша репутация блоггера может и не получить дальнейшего развития, но есть пять правил, которым должен следовать каждый, кто хочет произвести сильное первое впечатление и увеличить аудиторию своего блога!
Блог - это не только способ самовыражение, это целый отдельный мир. Можно относиться к этому миру по-разному. Кто-то настроен скептически и называет его всего лишь сублимацией реальных взаимоотношений, кто-то, напротив, живёт в этом мире, для кого-то это единственный способ, придя в пустую квартиру, где тебя никто не ждёт, рассказать о прошедшем дне и найти взаимопонимание, а у кого-то общение в блогосфере переходит в реальное!
Нельзя судить об блогах, не попробовав себя в этом, не войдя в эту субкультуру, где каждый найдёт себя и свои интересы, и где, в отличие от большинства субкультур, не важна твоя внешняя принадлежность, а только внутренний мир!
По материалам электронных СМИ