Валерия — красивая женщина, популярная певица, любящая мама, счастливая жена. О том, как она добилась всего этого, что пережила в прошлом, в чем залог семейной гармонии, как сохранить идеальную фигуру, как создать свой стиль и чего не хватает отечественному шоу-бизнесу, Валерия рассказала в интервью порталу Lady@mail.ru.
— Недавно вышла Ваша книга «Йога с Валерией». О чем она?
— Я написала книгу о здоровом образе жизни. В ней не только советы по йоге, но и подробные рецепты блюд, которые входят в мой ежедневный рацион (супов, основных и горячих блюд, салатов, закусок и даже десертов), а также рассказы об уходе за лицом и телом, рецепты приготовления натуральных косметических средств. Что касается йоги, я убеждена, что она помогает излечиться от болезней, научиться владеть собственным телом и пополнять его энергией, способствующей продлению молодости.
— Вы находитесь в отличной форме. У Вас есть какой-то секрет идеальной фигуры?
— Я занимаюсь йогой. Помимо отличной физической формы, йога помогает сохранять душевное равновесие. Плюс к этому регулярные, через день—два, тренировки на тренажере PowerPlate — это лучшее антицеллюлитное средство! Если на гастролях я не могу его найти, просто иду в спортзал. Я люблю спортивный и азиатский массаж: балийский и тайский с элементами стрейчинга и акупунктуры.
Уже много лет я соблюдаю все православные посты. Это достаточно серьезное испытание силы воли и физических возможностей организма. Ведь зачастую даже мой летний отпуск совпадает с постом. Но все равно из отпуска я обычно привожу пару—тройку лишних килограммов. Это мое сознательное решение: дать себе волю хотя бы ненадолго. Иначе может начаться депрессия, что гораздо хуже лишних сантиметров на талии. «Запретный плод» номер один для меня — жареная картошка. Изредка, но я все-таки позволяю себе это любимое с детства «деликатесное» блюдо.
У меня нет вредных привычек — я в жизни не выкурила ни одной сигареты, я абсолютно равнодушна к алкоголю, занимаюсь спортом, действительно веду здоровый образ жизни. И самое главное — я всегда сохраняю позитивное отношение к жизни, несмотря на трудности, которые порой бывают у каждого из нас.
— Ваша первая книга «И жизнь, и слезы, и любовь» была посвящена Вашей личной жизни. Скажите, что побудило Вас ее написать?
— Было время, когда на меня лился такой поток грязи, что мне просто было необходимо расставить все точки над «i». И рассказать, как все было на самом деле. В этой книге нет ни одного приукрашенного события. Там все описывается так, как было. Тяжело ли мне было рассказать о себе? Конечно. Сейчас у меня есть ощущение, что все случившееся тогда, было не со мной. Все как во сне!
Наверное, моя книга — это попытка сказать людям следующее: что бы с нами не происходило, мы никогда не должны терять веру в добро и любовь. Порой люди действительно об этом забывают. Они сгибаются под тяжестью житейских проблем. Им кажется, что жизнь закончилась и ничего вообще нельзя сделать. А на самом деле все зависит от человека. Счастье возможно, и оно действительно в наших руках. Многие женщины страдают из-за того же, что пережила когда-то я. Иногда жизненная ситуация ставит нас в тупик, из которого, кажется, нет выхода. Как выяснилось, прочитав мою книгу, многие женщины решали изменить свою судьбу, найти свой путь к свободе и счастью. Я до сих пор получаю огромное количество писем со словами благодарности.
— Что помогло Вам понять, что Вы больше не хотите жить с мужем, Александром Шульгиным?
— Когда я познакомилась с Александром Шульгиным, я была молодой и неопытной. Мне казалось, что мой любимый такой умный, такой хороший… Я наделяла его качествами, которыми он не обладал. Я думала, что если он кричит на меня, то это я делаю что-то неправильно. Я пыталась переделать себя, подчиниться. Он воспользовался этим и полностью «подмял» меня под себя, связал по рукам и ногам. Он придирался ко всему, поводом для ссоры могла стать любая мелочь: неправильно постиранное белье, недосоленная еда… Этот человек не заканчивал воевать, пока не проходил запал, а запал мог не проходить сутками, без перерыва на сон. Это была настоящая пытка, как в концлагере. Он бил меня, а я рыдала и думала, что сама виновата... И однажды я поняла, что ничего не исправишь и не изменишь, и надо бежать от греха подальше, потому что меня все чаще стали преследовать мысли о мести. Мне снилось, что я беру в руки гантель, замахиваюсь и убиваю его... Бог вовремя отвел меня от этого.
— Как Вы познакомились с Иосифом Пригожиным? Какое было Ваше первое впечатление о нем?
— То, что Иосиф — моя судьба, я поняла не сразу, зато навсегда. Судьбоносная встреча состоялась не в самый легкий момент жизни — у нас был общий адвокат… Иосиф меня полюбил почти с первого взгляда и поставил себе цель меня завоевать. Сначала он меня к себе приучил, потом сделал так, что стал мне необходим, а потом уже все остальное. Окончательно он меня сразил, когда мы первый раз собирались ехать вместе отдыхать. Он просто сказал: «Давай возьмем твою маму». Я так ему признательна, что он всегда был готов всюду приглашать моих родителей, ведь далеко не все мужья так себя ведут. Моя мама от своего предыдущего зятя, кроме оскорблений, ничего не слышала. А Иосиф сделал счастливыми моих родителей и бабушку, которая в нем души не чает. После ежедневного общения с Иосифом в течение месяца я не могла отделаться от ощущения, что он всю жизнь был рядом: я знала всех его друзей, знакомых, знала, чем он увлекается, знала всю его историю. Я знала все. И сама думала: неужели такое бывает? Всего месяц прошел. Он буквально влюбил меня в себя.
— Как Вы считаете, в чем залог семейного благополучия?
— Залог семейного счастья в доверии и верности. Верность, как мне кажется, либо есть у тебя от рождения, либо нет. Если есть, то ты верен во всем, не только в сексуальном плане, но и во всем остальном, на тебя всегда можно положиться. А если ты способен предать любимого человека, то это может произойти в любой ситуации.
— Как Вы воспитываете детей? Вас можно назвать строгой мамой?
— Я достаточно требовательная мама, но при этом справедливая: могу похвалить, могу поругать. Я не потакаю детским капризам, заставляю ответственно относиться к карманным деньгам. Разумеется, мои дети понимают, что к их жизни и к жизни их мамы в обществе относятся с особым вниманием, но я стараюсь делать все, чтобы они не зазнавались. Я, конечно, им помогаю и всегда буду поддерживать, но хочу, чтобы они научились сами всего добиваться в этой жизни.
Кроме того, я борюсь за чистоту русского языка, поэтому одно время в семье у нас была заведена система штрафов за слова-паразиты и сленг. Если дети произносили, например, «клево», «тачка», «фигня», мы штрафовали провинившегося на 10 рублей. Со временем об этом правиле мы подзабыли. Но надо его возвращать, работает стопроцентно.
— Валерия, Вы одна из самых стильных представительниц нашего шоу-бизнеса. У Вас есть личный стилист?
— Для фотосъемок, для съемок клипов я приглашаю стилиста. В повседневной жизни справляюсь самостоятельно. У меня есть любимый дизайнер, и я знаю, что это — прямое попадание в яблочко. Речь идет о Жан-Поле Готье. Последние 6—7 лет я одеваюсь у него. Это и сценические наряды, и повседневная одежда. Для меня Готье — это стиль, который полностью совпадает с моим представлением о том, как я должна выглядеть. Это безупречный крой и качество. А вообще, я точно знаю, что мне идет, и среди огромного многообразия вещей выбираю «свои». Я с ними как бы срастаюсь, и получается то, что многие и называют моим стилем.
— Вы следуете модным тенденциям?
— Мода, по-моему, это нечто витающее в воздухе. Это ощущение времени, наверное. К примеру, ты достаешь туфли, которые были в моде пять лет назад, одеваешь и понимаешь: что-то ушло. И не можешь носить. Некомфортно. Не соответствует сегодняшнему настроению. Я завишу от моды, это какая-то внутренняя зависимость, вернее, даже не зависимость, а потребность меняться.
— У Вас есть своя гардеробная комната?
— Сейчас у меня нет гардеробной, и это, конечно, очень неудобно для человека моей профессии. Я люблю, чтобы в шкафах был идеальный порядок. Правда, мне не всегда удается его соблюдать из-за отсутствия времени, но как только появляется возможность, я обязательно раскладываю все по полочкам. Мне кажется, что когда у человека все вещи на местах, то и в голове больше порядка — некая внутренняя организация. Я удивляюсь, как мои дети делают уроки — на столе кавардак, все везде разбросано и на клочке свободного места они пытаются что-то писать… У меня с детства было так — чистый стол и стопочка тетрадей и учебников по предметам. Как только сделала уроки, убрала все в портфель или в стол.
Сейчас мы делаем большой ремонт, и у меня наконец-то будет своя большая гардеробная, порядка 25 квадратных метров. Для артистки это не просто мечта, это настоящая потребность. Мне не нужно будет бесконечно разбирать шкафы — у каждой вещи будет свое место! Эта гардеробная уже заранее спланирована с учетом того, сколько у меня вещей. Все пересчитано — сапоги, туфли, ботинки, трикотажные вещи и т.д. Я, конечно, с запасом все посчитала, чтобы хватило места и новым вещам. В центре комнаты будет стеклянный стол с выдвижными ящиками, там же будет диванчик. Я уверена, что моя гардеробная будет очень удобной и уютной.
— Вас можно назвать шопоголиком?
— Я не очень люблю ходить по магазинам. Скорее, делаю это по мере необходимости. Стараюсь не тратить на шоппинг много времени и покупать все в двух—трех местах.
— Я читала, что Вы собираетесь судиться с одной из клиник пластической хирургии, которая на своем сайте внесла Вас в список своих известных друзей. А как Вы в принципе относитесь к пластической хирургии?
— Если я и думаю о пластической хирургии, то со страхом. Очень надеюсь, что когда такое вмешательство станет мне необходимо, будут изобретены какие-нибудь новые, максимально щадящие методики.
Я положительно отношусь к инъекциям гиалуроновой кислоты — они фантастически увлажняют кожу. Но, к сожалению, для этой процедуры требуется время — два—три дня после уколов видны следы. Я абсолютно точно могу сказать, что никогда бы не стала вкалывать себе филлеры, увеличивающие губы, скулы, подбородок. Слишком много ужасных примеров, стоит включить телевизор. Что касается ботокса, думаю, если действительно есть показания, то в разумных количествах его использовать можно. Главное, чтобы после него вы не лишились мимики.
— Вы скорее трудоголик или сибарит?
— Я мало сплю и не умею правильно отдыхать. У меня расписана каждая минута, я не провожу жизнь в праздности и не представляю, как это делать. Если бы я начала лениться, это занятие было бы разрушительно для меня самой. Мне комфортно, когда каждый час что-то происходит. В жизни я много раз видела, как талант растворялся в лени. А труд способен не только развить талант, но даже обнаружить скрытые дарования. В моей профессии самое сложное — это то, что ты перестаешь принадлежать себе самой. Бежишь, а жизнь летит мимо...
— С чего начинался Ваш творческий путь?
— Когда мне было 10 лет, я поняла, что хочу быть певицей. Музыкой я занималась с пяти лет, а играть на фортепиано пыталась еще раньше. Мои родители — музыканты, и для меня другой профессии просто не существовало. Собиралась поступать в училище, а потом консерваторию. Но когда заканчивала школу, узнала, что в Гнесинке открылся эстрадный факультет. И я решилась поступать именно туда. Я была абсолютно уверена, что буду петь на большой сцене. Но я не просто мечтала об этом. Я очень много для этого делала: пела во всевозможных ансамблях, во взрослых самодеятельных коллективах… Я пела везде, где могла. Мне настолько нравилось петь, что, даже когда друзья звали меня на речку, в кино или гулять, я оставалась дома и репетировала. Я не могла променять занятия музыкой ни на какие развлечения.
Впервые я выступала на сцене городского Дома культуры. В зале было человек 600. Я пела песню Тухманова «О сапожнике» в необычной джазовой интерпретации. Мы имели бешеный успех! Потом, лет в 14 я начала сильно волноваться перед выступлениями: у меня немного сбивалось дыхание. Но я выходила на сцену, и все переживания мгновенно улетучивались. Я просто получала удовольствие от того, что делаю. Мне очень нравилось это состояние. Наверное, поэтому я выбрала свою профессию. И ни разу о своем выборе не пожалела.
Удача, конечно, в моей профессии играет колоссальную роль. Но без трудолюбия, способности выкладываться на все 100 процентов и влюбленности в свое дело очень сложно чего-то добиться. Когда человек много работает, тогда обязательно будет и результат. Есть такая притча или, может быть, анекдот: «Человек молится день и ночь: “Господи, пошли мне немного денег, очень нужны!”. Просит каждый день в течение года — ничего не происходит. Взмолился он: “Господи! Почему ты не обращаешь на меня внимания?”. В конце концов, Бог говорит ему: “Ты бы хоть билетик лотерейный купил!”».
— Каким Вы видите свое дальнейшее творческое развитие?
— Во мне есть постоянная потребность в движении. Не могу сказать, что я преследую конкретные цели, например, получить какую-то награду или премию. Мне просто хочется развиваться и идти вперед. Кроме того, свое место нужно постоянно отстаивать. Особенно на сцене.
А еще я мечтаю о том, чтобы наш шоу-бизнес наконец-то изменился. Чтобы появились хорошие концертные площадки, на которые можно было бы привозить серьезные большие шоу, а экономическое положение в стране позволило бы всем жителям страны эти мероприятия посещать. К сожалению, сейчас это возможно только в Москве и Санкт-Петербурге. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится, и мы сможем радовать зрителей настоящими качественными шоу, не уступая по уровню постановок западным исполнителям.
Фото из личного архива Валерии