Лучшее, что можно сделать для себя к концу учебного года, - избавиться от старых стереотипных убеждений. Вот некоторые из них: "Ребенок должен получать хорошие оценки", "Он должен усердно учить все предметы, чтобы вырасти всесторонне развитой личностью". Но психологи бьют тревогу: почти все отличники - будущие невротики.
Погоня за пятерками наносит ущерб их природным интересам и способностям, наблюдается разбросанность интересов и отсутствие цели-мечты.
Гениям жилось проще
Ньютон ничем не выделялся, когда учился в школе, а затем в колледже. Успехи его были незаметными, средними. Особенно не давались ему физика и математика. К тому же Исаак был патологически ленив.
Чарльз Дарвин слыл среди своих школьных учителей и соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем. Учебой он не увлекался, с трудом переходил с курса на курс. Чтобы совершить кругосветное путешествие на корабле "Бигл" и создать теорию эволюции живой природы, ему хватило минимальных знаний по биологии.
Знаменитый ученый-астроном Константин Эдуардович Циолковский в свое время был выгнан из гимназии за неуспеваемость.
Гимназист Гоголь успевал по литературе только на "три", а за сочинение обычной его отметкой была "двойка". Вряд ли школьные "двойки" заставили его понять требования к сочинениям, попробовать свои силы и таким образом увлечься писательским творчеством.
Знаменитого немецкого химика Либиха, последнего ученика в классе, исключали за неуспеваемость.
Эдисона исключили из школы как неспособного: будущий великий изобретатель смог научиться только грамоте.
Эйнштейн был в школе троечником.
Мама, не горюй!
Хвататься за ремень бесполезно: IQ у неуспевающего чада от этого не повысится. Все гораздо проще: для развития памяти, внимания, мыслительных способностей нужна ласка. К такому выводу пришел американский биолог Г. Харлоу еще в сороковых годах ХХ века. Нормальное функционирование мозга ребенка зависит прежде всего от матери, ее ласковых слов и прикосновений. Это, по выводам ученого, касается как обезьян, так и людей.
Ну к чему делать скорбные лица, как на картине "Опять двойка"? Учителя ведь ставят оценки не за способности, а за отношение ученика к своему предмету. Но никто не обязан одинаково любить биологию, геометрию и историю мировой культуры.
Усвоить с блеском школьную программу не так уж и важно, 70 процентов материала забудется, и в жизни не пригодится.
А вот развивать свои способности ребенку необходимо, от этого зависит будущее. Вот где нужна родительская помощь. Всем мамам двоечников хочется сказать в утешение: "Школа - это такой период, который нужно пережить и забыть".
Помощь свыше
Святой Сергий Радонежский с семи лет не мог усвоить грамоту, не получалось у него читать и писать. Его родители и сам мальчик горячо молились, и по их молитве Бог дал ему память и разумение, он стал способен к изучению книжной премудрости.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский в гимназии очень отставал в учебе, но постоянно просил Господа открыть ему всю премудрость. Вскоре он стал первым учеником.
И сейчас в церквах заказывают молебны этим святым, которые помогают детям при любых проблемах с учебой. А еще хорошо бы поставить на письменный стол икону Божией Матери "Прибавление ума".
Соседи по парте
Смотрю на школьную фотографию. Вот те мои одноклассники, кого учителя "облагодетельствовали", подарив вместо двоек тройки. Все пятеро получили высшее образование. У Сашки своя агрофирма, Лешка - глава муниципального образования, другой Сашка - старший следователь, майор милиции. Серега - тоже майор, в таможенном управлении работает, а у Коли по кличке Рашпиль - сеть станций техобслуживания. В общем, родители, не теряйте надежду!