Колониальный режим

Колониальный стиль - одна из самых комфортных, а потому притягательных тем нового сезона. Причем это не очередная стилизация под ретро или экзотику.

Колониальный стиль - одна из самых комфортных, а потому притягательных тем нового сезона. Причем это не очередная стилизация под ретро или экзотику. В самых разных коллекциях появились образы, как будто перенесенные из фильмов прошлого и сохраняющие их изысканный аромат

Тенденция к элегантности, наметившаяся в последнее время, сейчас превратилась в триумф утонченной женственности. В свете нового поветрия были пересмотрены и перекроены на самый разный манер давно позабытые темы. И вот результат: на подиумах торжествует абсолютно новый, романтичный и трепетный взгляд на «скучные» юбки до колена, классические брюки, шорты и блузки, а заодно и их цвета - все оттенки земли и песка, кофе и шоколада.

Яркий тому пример - стиль сафари, который давно уже ассоциируется с практичной «немаркой» одеждой из хлопка, годной лишь для жарких, но совсем не гламурных ситуаций. Порядочно подзапылившись в архивах, он практически был исключен из сферы моды. Или, например, «колониальный стиль», который вызывает в памяти фильмы «Индокитай», «Из Африки», «Английский пациент» и еще многие другие, запечатлевшие ныне утраченный тип женской красоты и стильности в окружении потрясающих интерьеров и пейзажей...

Мода, однако, с тех пор ни разу не обратила внимания на эту тему - наверное, она казалась слишком специфичной, «киношной». Тогдашние красавицы бравировали своей женственностью в военизированных юбках и жакетах, брюках, шортах и бриджах - в 1930-60-е годы это смотрелось очень остро и сексапильно. Хрупкая женщина в целомудренном шелковом платье, она же - роковая красавица в вечернем туалете, решительная мадам в кавалерийской форме, она же в брюках и пиджаке «сафари» едет на автомобиле, управляет самолетом, стреляет в диких зверей и противника любого рода, занимается плантациями и организует цивилизованный быт местного населения...

Похоже, именно богатейшие образные возможности «колониального стиля», этого экзотического цветка на почве классики, вызвали столь бурный интерес к нему самых разных дизайнеров. Именно сейчас, когда мы начинаем осознавать настоящую красоту элегантной женственности, которую мы потеряли...

В коллекции Versace создан наиболее полный и, как ни странно, вполне классический гардероб женщины в колониальном стиле: нежно-бежевые или цвета шоколада атласные платья, блузки и даже комбинезоны сочетаются с льняными брюками, шортами, жакетами и тренчами. Тема коллекции Donna Karan - «Гавана Клуб» - табачные цвета, оттененные иногда белым, нежные, мягко задрапированные ткани платьев средней длины с обязательным высоким поясом из кожи.

Для Krizia наиболее интересным показался мотив сафари в изысканной «девичьей» интерпретации мягких объемов брюк и шорт с завышенной талией в сочетании с белоснежными блузками. Hermes сделал акцент на военизированных моделях брюк, самых разных жакетов и тренчей, выполненных с неподражаемой элегантностью кроя и аксессуаров, свойственных марке. Lanvin интерпретирует тему весьма сдержанно: легкие платья простых силуэтов, выполненные в нежнейших цветах и тканях, возвращают нас к чистым классическим ценностям. Не обошлось без колониального стиля и у Issey Miyake.

Причудливые складки и драпировки придали нарядам сложный «трепещущий» силуэт, при этом за основу взят костюм сафари. Более молодежные марки - Costume National и Stella McCartney - предложили в заданных параметрах простые и свежие решения, близкие к классике без особых смысловых и стилистических нагрузок. Ну и, конечно, не смогли не обыграть, каждый по-своему, столь «вкусную» тему великие «альтернативщики» моды - Vivienne Westwood и Gean-Paul Gaultier. У панк-леди героиня получилась похожей на маленькую разбойницу и принцессу пустыни одновременно: коронные асимметричности, рваные края и прочие признаки бунтарства как-то очень гармонично сглаживаются утонченными тканями и драпировками.

Но главное - передается дух приключений, свободы и динамичности, скрытой за элегантностью и даже известной классичностью линий и силуэта. Ну а уж кто разгулялся в своем воображении на тему женщины в экзотических краях, так это Жан-Поль Готье. Здесь, пожалуй, больше сработали образы эпохи Христофора Колумба и великих географических открытий с явной преференцией костюму пиратов и иных искателей приключений - в конечном итоге ведь Америка тоже изначально была колонией... Пышные длинные юбки и корсажи в сочетании с залихватскими шляпами и сапогами, защитная окраска брюк, жилетов и жакетов самого изысканного кроя не может не вызвать энтузиазма у поклонников неистощимого на выдумки маэстро...

Очень радует единодушие самых разных дизайнеров в создании удивительно комфортной моды, где экстравагантность уравновешена классической гармонией, а образ в целом получается выигрышным для любой женщины.. Впрочем, с одной оговоркой: «колониальный стиль» появился благодаря покорительницам новых стран и цивилизаций, которые и в военном костюме, и в «учительском» платьице умели быть соблазнительными и утонченными. Поэтому, чтобы выглядеть шикарно в подобной одежде, необходим редкий на сегодня компонент «рецепта элегантности» - яркая индивидуальность и чувство стиля.