Переезд в Гонконг дался мне легко: жаль было оставлять фантастических родителей, настоящих друзей и замечательную работу, но я отправлялась к любимому человеку, а это очень вдохновляло! Мы встречались достаточно долго, и до переезда я приезжала в этот город раз семь, начала воспринимать его как свой второй дом. Так что, упаковав вещи, я перешла на фрилансерскую работу: пишу статьи и веду маркетинговые проекты в 10 часах лета от Москвы. В Гонконге очень любят европейцев: отношение заведомо приветливое и радушное.
Стараются лишний раз не беспокоить
Встретиться со своими соседями в Гонконге практически невозможно. Поговаривают, если ты вдруг умрешь в своей квартире, вряд ли тебя хватятся даже через несколько недель, поскольку все живут достаточно закрыто.
Мы с бойфрендом обитаем в неэкспатской части города (Kowloon), то есть иностранцев здесь — всего человек 10 на весь жилой комплекс, вместимостью в 3000. Поэтому, конечно, консьержи меня сразу стали узнавать, здороваться, улыбаться, распахивать двери и вообще относиться ко мне, как к местной знаменитости. Можно было забывать пропуск, охрана радостно пропускала без вопросов.
А вот ближайшие соседи (пожилая пара), возможно, из-за незнания английского, только завидев меня, бросаются наутек. Это позволяет нам без лишнего внимания проводить спокойные романтические вечера на балконе, который расположен на расстоянии вытянутой руки от соседского. А когда уезжаем, пишем им записочку, они поливают наши цветы.
С особым дружелюбием обслуживают в ресторанах
Питаться в Гонконге можно разнообразно: вьетнамская, тайская, японская, индийская, европейская кухня тут встречается на каждом шагу. Я обожаю и китайские заведения: дим-самы там — пальчики оближешь, но обслуживание в нетуристических местах весьма специфическое.
Мой любимый мужчина — индус, и с ним официанты обращались, как со своим: позволяли себе швырять сдачу на стол (для него такое поведение оскорбительно), прикрикивать, немножечко хамить. Ему даже не улыбались в заведениях, где он был постоянным клиентом.
Со мной ведут себя иначе: радостно приветствуют, выбирают нам лучший стол, улыбаются и спешат обслужить. В кофейнях, где я часто работаю, только заметив меня в очереди, бариста начинают готовить мои любимые напитки, рассказывают обо мне новым сотрудникам. В общем, гастрономическая жизнь Гонконга — одно из главных удовольствий для российской женщины.
Стремятся тайком сфотографировать
Фотографироваться с иностранцами — популярная тема в Азии. И на Яве, и в нетуристической Индии, мне не давали шагу ступить: если я разрешала кому-то сфотографироваться со мной, люди выстраивались в очередь.
Гонконгцы считают себя крайне воспитанными людьми: если сравнивать их с приехавшими из материкового Китая жителями, они менее шумные, лучше одеваются и не пялятся так откровенно. Хотя они радостно фотографируют иностранцев тайком.
По выходным мы обычно исследуем Гонконг на мотоцикле. И однажды, поехав куда-то к границе с Китаем, попали под жутчайший ливень. Укрылись под ближайшим мостом, где уже стояло с десяток байкеров, которые, как оказалось, тоже ездят по неизведанным точкам. Мы разговорились, и их «лидер» стал показывать фотографии достопримечательностей, которые они успели посетить сегодня. Среди снимков мы обнаружили и несколько моих фото, сделанных исподтишка. Оказалось, вся эта компания уже вовсю обсуждала меня в общем чатике WhatsАpp. Но мы не обиделись, поехали с ними и увидели действительно уникальные, совершенно нетуристические места.
Делают комплименты
Конечно, и в Москве мужчины обращали внимание на мою значительно-больше-среднего грудь. Но только в Гонконге я осознала, каким пристальным может быть такое внимание. Прохожие, и мужчины, и женщины, не могут отвести взгляд, оборачиваются вслед, но при этом нет ощущения, что кто-то покушается на твою безопасность. Просто любопытство и восхищение.
Расстраиваться смысла нет — большую грудь в Китае и правда увидишь редко. Единственная проблема для россиянок — купить нижнее белье в Азии практически невозможно. Я делаю это или в России, или в Германии.
Что касается комплиментов, по поводу груди их не говорят, неприлично. Но часто хвалят волосы. У китайцев прямые волосы одинакового черного цвета, в основном густые. У меня они тоже прямые, но шоколадного цвета, нетипичного для них. Хотя, думаю, блондинкам достается существенно больше восторгов.
Приглашают на свидания
Свидания с китайцами — закрытая для меня тема, у меня есть бойфренд. Но я знаю много пар, где мужчина американец или европеец, а женщина — местная. К моему удивлению, не видела ни разу интернациональных пар, где мужчина — азиат. Мы с моими русскими подругами, живущими в Гонконге, сделали вывод, что наши женщины предпочитают больше горячих итальянцев или турок.
Одна моя знакомая все-таки сходила на свидание с китайцем. Она посчитала, что отказать ему только из-за его азиатской внешности — шовинизм. Потом Аня рассказала: «Это был для меня болезненный опыт, ощущение, что я общаюсь с китайской коммунистической партией или смотрю пропагандистскую трансляцию. Конечно, все люди разные, и на его месте мог бы быть наш соотечественник, говорящий без умолку про «крымнаш». Но это был провал».
Конечно, мы смотрим друг на друга как на диковинку, но реальные темы для разговора у российских девушек с китайцами, как правило, появляются, если те выросли или учились в Европе или США, а потом вернулись на родину. В остальных случаях надо быть очень осторожными с шутками и высказываниями, потому что менталитет у нас совершенно разный.
Самое главное, что нравится российским женщинам в Гонконге — это тепло, солнце, наличие большого количества пляжей, насыщенная жизнь (динамика города очень напоминает Москву) и, конечно, вкусная еда!
А к восторженным взглядам мы привыкли: мужчины в любой точке планеты считают нас исключительными.