«Я успешный, богатый, симпатичный молодой человек в полном расцвете сил. Не хочу серьезных отношений, хочу, наконец, разгульной жизни!» — заявляет Николай Басков.
— Николай, вы в последнее время сильно похудели, посвежели. С чего такие перемены?
— Я уже не мальчик, но еще не муж! В душе чувствую себя на 25 лет. И слава богу, что природа и медицина дают мне возможность не выглядеть на свои 35. Это же прекрасно! Из-за того что я человек публичной профессии, мне приходится следить за собой, вокруг меня и медики, и тренеры, и диетологи.
— Значит, вам уже и к помощи медицины приходилось прибегать?
— А как же! У меня же такой напряженный график. Съемки в Москве — счастье для моих родителей. Они приезжают ко мне в павильон и находятся там с утра до ночи. А зачастую мы видимся только в зале аэропорта, когда у меня стыковка рейсов с пересадкой в Москве. Я ведь летаю больше, чем любой летчик или стюардесса, перескакиваю с самолета на самолет. Из-за этого приходится и капельницы ставить, и уколы делать. На иглоукалывание вот хожу. Без этого нельзя в наше время.
— У вас столько новостей за последнее время. Говорят, певица Камалия с мужем подарили вам яхту…
— Еще не подарили! Сказали, что сделают это на день рождения. Но яхту я брать не буду, попрошу подарок отдать деньгами. Некогда мне кататься на яхте! А деньги мне не помешают. У меня жилья нет, не буду же я на яхте жить?!
— Наверно, лучше бы вам лошадь подарили. Вы же ими увлекаетесь?
— Лошади... Я уже отвлекся от них. Одну лошадь подарил хорошему человеку, другую оставил там, где мне ее презентовали. Я, когда ими увлекся, иногда ездил на конный завод, смотрел, как лошадки бегают, тренируются. А потом понял: я ведь даже попугайчика не могу завести, а тут целая лошадь! Когда мы с Оксаной вместе жили, у нас дома не было ни собак, ни кошек. Песика, которого я подарил Оксане, она отдала своей маме, а его сестренку я отвез моим родителям. Мы все время были на гастролях. Ни одна живность не вынесла бы нашего графика!
— Вы с Оксаной недавно расстались, и вот уже говорят, что вы скоро женитесь...
— Ничего подобного! Наоборот, теперь я хочу побыть свободным. В мире есть достаточно примеров счастливых неженатых мужчин. Вон, Джордж Клуни не женат и как-то не страдает от этого. А я был женат, у меня сын растет, потом у меня были серьезные, глубокие отношения с Оксаной. Я не успевал побыть один! Женился в 23 года, семь с половиной лет прожил в браке, через полгода после развода встретил Оксану. Два года был с ней. И сейчас, мне кажется, настало время успешному, богатому, симпатичному молодому человеку в полном расцвете сил испытать все прелести жизни.
— Оксана недавно объявила, что замуж вышла. Вы не расстроились?
— Могу сказать одно: я ответственный человек, но был не готов к браку, к семье. У меня столько карьерных планов, а Оксане хотелось создать семью. И я, все обдумав и взвесив, не стал играть в кошки-мышки. Кто-то, может, скажет: «Идиот!». Но кто-то поймет. Надо жить моей жизнью, чтобы понять меня. У меня контракты подписаны на 3—4 года вперед, это «оковы», обязательства, и в этой всей суете я не хотел человека, которого сильно люблю, делать несчастным, не уделять ему достаточно времени. К тому же я все деньги трачу на шоу, на одежду, на мой коллектив, это как моя семья, поэтому я решил, что не готов пока жениться. И на сегодняшний день я счастлив за Оксану. Она хотела семью. И она это получила.
— Пишут, что у вас все-таки появилась новая пассия — Мария Максакова.
— Даже если я скажу, что мы с Машей просто дружим, все равно будут писать, что у нас с ней отношения. А вообще, какая уже разница, с кем, где и когда! (Хохочет.) Да, у меня были известные девушки, но, может, следующая будет иностранка? Мне с января 2012 года придется чаще бывать в Америке. Откуда знать, что и кто меня там ждет. Поэтому я не тороплюсь.
— Каких только званий у вас нет, вот в сентябре назвали и царем...
— У меня разные звания уже есть. На царя даже бумажку выдали. Теперь все официально. Но мы договорились и разделились: у нас есть поп-король Киркоров и император — это я. Даже сам Филипп уже сказал мне: «Ну, ты у нас поп-император». А я, правда, похож на Наполеона. Такой же маленький и с такими же большими амбициями.
— Поп-король, видимо, завидует вам, говорили, что он пустил слух, будто вас в психиатрическую клинику в Израиле положили.
— Филипп может очень ревностно относиться только к двум моим качествам — что я на 10 лет моложе (смеется) и что я могу петь оперу. В остальном он и сам мэтр. Я ему однажды сказал: «Если бы не было тебя, мне было бы неинтересно. Если бы не было меня, тебе было бы скучно». А кто пустил слух про клинику, точно сказать не могу.
— А как вы относитесь к тому, что Филипп собрался продавать ваши джинсы в своем новом магазине?
— Это была наша совместная идея — открыть бутик «звездных» вещей. Но я понял, что это слишком серьезное дело, поэтому свой магазин мне не нужен. А Филипп решил воплотить мечту в реальность. У него там появятся уголки одежды от каждой звезды. Там будут не только мои джинсы. У меня столько вещей, которые я один раз надел и больше не ношу! Они все сложены дома. Вот куда их? А люди, у которых небольшой достаток, будут иметь возможность купить почти новую вещь хорошего дизайнера за небольшие деньги.
— Вы бы сами там что-нибудь купили?
— (Задумался.) Ну, если бы вы меня спросили, купил бы я что-нибудь в магазине Элтона Джона или Элвиса Пресли, то — да, купил бы. А к Филиппу я и так понесу половину своего гардероба. У меня есть куртки классные, всего по два раза надетые, пиджаки роскошные. Но есть и костюмы, которые никогда не продам — они уже история.
— Для оперного певца расцвет наступает годам к 40, не хотите бросить мотаться по гастролям и вернуться к опере, в отреставрированный Большой театр?
— Вот сейчас он окончательно откроется, и, думаю, я поучаствую там в каком-нибудь проекте. Несмотря на слухи, у меня с Большим всегда были прекрасные отношения. Проблема была в том, что на постановке надо сидеть месяца полтора, а при моей востребованности я не могу себе это позволить, потому что понесу огромные финансовые потери. Гонорар в театре и гонорар, который предлагают за мои концерты — это же небо и земля. Но я все равно что-нибудь сделаю в Большом. К тому же у меня в планах поставить антрепризные спектакли с Любой Казарновской. На Западе я уже много сделал — в начале октября в Нью-Йорке у меня вышел мировой релиз нового альбома, а теперь, после 35 лет, я хочу дать много классической музыки в России! Ведь столько лет я этому учился!
Фото: PersonaStars.com, mainpeople.com