Об американской легенде поп-арта, символе богемного Нью-Йорка 60-70-х годов,
Энди Уорхол любил моду и с удовольствием ее рисовал, причем задолго до эпохи поп-арта. В пятидесятых он работал коммерческим иллюстратором для журналов Glamour и Mademoiselle, а также для нью-йоркского универмага Neiman Marcus и обувной компании I.Miller. Это были шутливые безобидные скетчи, выполненные в технике, напоминавшей чернильные кляксы. Уорхолу нравилось рисовать женскую обувь и сопровождать рисунки смешными рифмованными подписями на английском. «Посмотри на эту туфельку, надень ее — и день будет удачным» — что-то примерно в этом духе. В творческом смысле пятидесятые были, пожалуй, самым романтичным периодом в жизни Уорхола, даже несмотря на то что, выясняя сумму будущего гонорара, он старательно подсчитывал напечатанные в журналах картинки. Пусть так, но в пятидесятые Уорхол занимался настоящей ручной живописью, которая, как ни крути, была куда менее коммерческой, чем полюбившаяся ему в 1962 году шелкография, построенная на конвейерном принципе. В пятидесятые Уорхол был столь же романтичен, сколь романтичной была сама мода того времени, только начинавшая движение от элитарности к массовому производству.
И в то время как косвенное влияние Уорхола на современную моду не подлежит
Фото: Global Look Press, Wday.ru