Для чего нужно ходить к парикмахеру?

Как шутят некоторые француженки: порой найти хорошего парикмахера гораздо сложнее, чем удачно выйти замуж. Потому что он должен быть с одной стороны сродни художнику, создавая то или иное великолепие на вашей голове, а с другой - быть лекарем, заботясь о состоянии ваших волос.

Как шутят некоторые француженки: порой найти хорошего парикмахера гораздо сложнее, чем удачно выйти замуж. Потому что он должен быть с одной стороны сродни художнику, создавая то или иное великолепие на вашей голове, а с другой - быть лекарем, заботясь о состоянии ваших волос. Ну, и, конечно же, быть настоящим профессионалом своего дела.

Редакция Леди@mail.ru встретилась со стилистом салона «Фиоре» Ириной Томаш, которая согласилась раскрыть нам некоторые секреты своего мастерства.

Здравствуйте, Ирина. Скажите, почему профессия парикмахера так важна? Что он делает особенного?

Для меня волосы - это главное, это первичная одежда человека. При красивой аккуратной прическе даже самый простой наряд начинает выглядеть немного иначе, и с другой стороны, никакими бриллиантами нельзя уравновесить "стог сена" на голове - неухоженные больные волосы, уложенные кое-как, а то и вообще не уложенные.

Мое кредо "форма, не требующая дополнительной укладки, законченная точным цветом". Вот триединство - залог успеха. Далеко не каждая женщина готова и будет возиться каждый день, укладывая сложную прическу, поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы постричь так, чтобы женщина несколько месяцев каждый день выглядела так, как будто только встала из кресла мастера.

Представьте ситуацию: приходит девушка и просит сделать какую-нибудь прическу, а Вы заведомо знаете, что она ей не пойдет. Будете стричь?

Буду бить в копчик (смеется). Я попытаюсь убедить человека, что этим он красоты себе не добавит. И, конечно, посоветую, как сделать лучше. Всегда можно найти оптимальный вариант, с которым мы подчеркнем все достоинства человека, деликатно спрятав недостатки.

Человек представляет себя только гипотетически, он не может посмотреть объективно, со стороны. Иногда приходят девушки, приносят картинки. Смотришь и понимаешь, что они витают в облаках, а это дело неблагодарное, особенно, когда вопрос касается внешности.

Человек должен трезво смотреть на свою внешность, осознавать свои недостатки, но лишь для того, чтобы сделать упор на сильные стороны, обыграть их и казаться со стороны одним большим плюсом. Если вы отдаете себе отчет в своих слабых сторонах, то о них знаете только вы, а если игнорируете, то они становятся очевидны окружающим.

А что делать людям с крупными чертами лица?

Давайте будем называть вещи своими именами. Ну вот, допустим, большой нос. Этому носу строжайшим образом запрещено каре с прямым пробором, обладательница сразу становится похожей на великого русского писателя Н.В Гоголя. Зато акцент на затылок скроет этот недостаток.

Девушкам с низким лбом подойдут так модные сейчас прямые челки до бровей, которые начинаются чуть ли не от макушки, это визуально скорректирует пропорции.

Но если у девушки очень широкий нос, а мы делаем монументальную челку, мы лишь только усилим этот эффект. Челка может быть, но ее необходимо либо зачесывать куда-нибудь вкось, либо делать изначально ассиметричной.

Иногда, человек, который носит длинные волосы и не подозревает, что у него скошен затылок. Как это узнать? Помыть голову и расчесать прямые волосы. В таком случае, конечно, нужно создавать дополнительный объем в области затылка. Важно сделать так, чтобы прическа формой не повторяла крупные черты лица, не удваивала эффект, а, наоборот, скрадывала его.

Мне всегда хочется, чтобы клиентки уходили от меня лучше, чем пришли, уходили такими, чтобы ловить на себе восхищенные взгляды окружающих. Я не говорю о каких-нибудь вызывающих деталях: боевой раскраске или экстремальных формах, нет, но надо сделать так, чтобы куколка превратилась в бабочку, открыть потенциал человека.

Зачастую мастера говорят, что готовы выполнить любое пожелание клиента...

Я не хочу обижать никого из своих соратников, но, представьте ситуацию: вы приходите к врачу, а он говорит: от чего скажете, от того и выпишу лекарство. Парикмахер - тот же врач, только для внешности. Он должен сам видеть симптомы и находить пути лечения.

Да, иногда "пациенты" не хотят лечиться, такое тоже бывает, и задача мастера - ненавязчиво, не причиняя боли, исправить ситуацию.

Под болью я подразумеваю старые привычки, мироощущение. Я не подстригу степенную даму под радикальное каре, как бы оно ей не шло, без ее ведома и согласия. Ведь это противоречит ее внутреннему миру. Мы постараемся найти тот вариант, который позволит ей оставаться собой и при этом стать красивее.

Как и в любой профессии, даже среди очень хороших исполнителей мало творцов, но когда вы приходите к мастеру, и он задумчиво лохматит ваши волосы, знайте, что мысленно перед его глазами проносятся сотни образов, и все это Вы. Его задача - выбрать единственный.

Для того, чтобы правильно выбрать прическу, клиента надо чувствовать. Что он из себя представляет, его мировоззрение, чувства, может, какие-то комплексы.

Мастер должен внимательно оценить внешние данные клиента: форму лица, тип и качество волос, и даже фигуру. Он должен обязательно спросить, чем занимается клиент. Для хорошего парикмахера рабочий материал - не только волосы. Настоящий специалист воспринимает своего клиента в совокупности, как говорится, - с головы до ног.

Иногда женщины приходят как будто замурованные, садятся, скрещивая перед собой руки и делают абсолютно каменное лицо, как будто им все-равно, что сейчас с ними будут делать, как будто их это абсолютно не касается. Тогда нужно разговаривать с ними, дать им расслабиться, полюбить себя, свое тело, свои волосы, свой образ. И тогда, поверьте, каждая из нас будет сиять внутренним светом.

Как Вы работаете с "закрытыми" клиентами?

У меня есть профессиональные приемы. Например, положить фен на колени клиентке. Разумеется, у меня есть свое место для каждого инструмента, но это не позволит ей больше скрещивать руки. Поза становится открытой, между нами появляется тонкая нить, пусть это вначале и шнур от фена (смеется).

Я всегда слежу за теми невербальными знаками, что подает мне клиент. Язык тела гораздо искреннее, чем язык, на котором мы говорим. Наше тело не может врать.

Например, я спрашиваю клиентку, как она хочет постричься. "Покороче", - говорит она, а руки тем временем вытягивают вниз воображаемые пряди. Или женщина просит убрать объем, лохматя себе затылок. Если я подстригу так, как она просила, она останется недовольна, хотя сама не будет понимать, почему, ведь мы сделали четко по ее инструкциям.

Как вы относитесь к радикальным изменениям имиджа?

Иногда человеку просто необходимо измениться. Одну мою клиентку после первого раза не пропускали на работе, пока она не предъявила пропуск, так сильно изменила человека новая прическа.

Хорошо, когда у человека есть "коридор" в отношении формы и цвета, то есть, то, на что он готов пойти. Но, к сожалению, форму черепа не исправишь, направление роста волос не изменишь, поэтому, допустим, делаем форму прически величиной постоянной, и все-равно остается простор для фантазии. Мы можем бесконечно играть с цветом.

Говорят, что парикмахер - это скульптор, это художник, я скажу точнее, хороший парикмахер - это как закройщик. Он видит материал и понимает, что из него можно сотворить, как сделать так, чтобы материал превратился в изделие. Если парикмахер может объяснить человеку, почему нужно стричь так, а не иначе и что получится в финале, человеку легче довериться. Но при этом парикмахер должен быть уверен, что выстрелит в десятку.

Каждый парикмахер, как и врач, должен дать себе самому клятву "Не навреди". Нужно стоять на интересах человека. Я отношусь к своим клиентам так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Со всеми своими клиентками, а они у меня очень разных возрастов мы общаемся на ты, мы не чужие люди друг другу, я как мастер несу за них ответственность.

Прямо как психотерпавет...

Иногда - да. Я ходила на специальные курсы, и не ради праздного любопытства. Чем меньше страдаешь сам, тем больше можешь помочь окружающим.

Да, выходит, парикмахер необходим каждой женщине...

Стоматолог, гинеколог и парикмахер - эти специалисты должны быть у каждой женщины. Такие, чтобы она могла им полностью доверять и расслабляться, не спрашивая, что они собираются делать, как они собираются...

В парикмахерскую все-таки надо ходить хотя бы потому, что волосы «держат память». И это не пустой звук. В волосах накапливаются лекарства, которые не усваивает организм. Это уже научно подтверждено профессором Скальным (СКАЛЬНЫЙ Анатолий Викторович, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой нутрициологии биоэлементологии, директор НИИ Биоэлементологии - прим. ред) . Накапливаются для того, чтобы потом снова вернуться в организм. Накапливаются токсины.

И более того - накапливаются все наши эмоции, и положительные, и отрицательные. Поэтому я не люблю использовать шиньоны из натуральных волос. Зачем человеку чужие переживания?

Как вы стали парикмахером?

Мне кажется, это всегда во мне было. Хотя по образованию я медик, успела поработать и по профессии, и поваром, все-равно, от судьбы не уйдешь. Моя двоюродная сестра приехала в Москву на курсы парикмахеров, однажды я увидела, как она практикуется делать завиток двумя руками. Все то же самое я могла сделать тремя пальцами за 5 секунд. Тогда я и поняла, чем мне надо заниматься, конечно, сначала это казалось авантюрой. Все решил Даниил Андреев и его "Роза мира". Я открыла на первой попавшейся странице и прочла "Не один пуд соли съесть, прежде чем подняться к звездам"

Что вы можете пожелать читательницам Леди@Mail.Ru?

Не надо бояться перемен. Для того, чтобы подняться в гору, надо сделать первый шаг. Меняясь, мы обретаем свободу, ломая собственные стереотипы. Меняясь, мы интересны окружающим и в первую очередь интересны сами себе.

Я очень люблю своих клиентов и хочу, чтобы они стали свободнее. И всем женщинам хочу пожелать именно того же.