Как работает зообизнес в Москве?

Рассказывают эксперты.

erid: 2VtzqwEWksY 

Woman with dog
Источник: Image by senivpetro on Freepik

В Москве проживает более 340 тысяч человек с домашними животными и активно пользуется услугами самых разных специализированных сервисов и магазинов. Это производители и продавцы кормов, заводчики, груминг-салоны и не только. 

Сейчас зообизнес в столице – выгодное направление для своего дела. Особенно, когда чувствуется поддержка со стороны города. 

Груминг-салон

Нередко в эту сферу приходят «по любви», даже если до этого занимались совсем другой деятельностью. Пример – Мария Крючкова, бывший бухгалтер, которая открыла свой груминг-салон и самостоятельно придумала для него стратегию продвижения. 

Источник: Image by prostooleh on Freepik

«Цель многих предпринимателей – поиск лояльных клиентов. Для себя я выделила приоритетную задачу для ее достижения – повысить узнаваемость своего дела. Мне удалось разработать стратегию продвижения салона, о которой я узнала на обучении МБМ по личной эффективности и продвижению персонального бренда. Новые знания и применение их на практике помогли мне создать базу постоянных клиентов, с которыми я работаю уже более шести лет», – рассказывает Мария.

Соцсеть для собачников

Идея гениального стартапа может прийти внезапно. Это доказывает Федор Кузнецов, который очень любит путешествовать со своим псом Бурбоном. Вернувшись домой из поездки, он придумал концепцию приложения для прогулок с собакой. Все просто: хозяева питомцев могут находить единомышленников на интерактивной карте в режиме реального времени, знакомиться и делиться dog-friendly-местами. Особенно актуально для крупных мегаполисов.

Федор Кузнецов (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)
Федор Кузнецов (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)

«Сейчас мы делаем упор на социальную составляющую проекта, на окупаемость планируем выйти в конце 2024 года. Москве эта сеть будет очень полезна, так как мы объединяем владельцев собак численностью более 1 млн человек. Надеемся и дальше развиваться с помощью МБМ», – говорит Федор.

Идея – это только первый шаг для стартапа. Чтобы превратить ее в реальный бизнес, нужны определенные навыки и поддержка экспертов, наставников.

МБМ (ГБУ «Малый бизнес Москвы») предлагает начинающим предпринимателям всестороннюю поддержку: от обучения и консультаций до  онлайн-сервисов, которые помогают  оптимизировать бизнес-процессы.  

Гипермаркет для рыбоводов и аквариумистов

Для предпринимателя Андрея Дягтерева свое дело – это больше чем просто бизнес.

Андрей Дягтерев (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)
Андрей Дягтерев (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)

Владелец гипермаркета для рыбоводов и аквариумистов Amigofish.ru считает самым важным в своей работе рассказать взрослым и детям о природе и ее разнообразии. С помощью его проекта можно узнать, как выглядят сетчатый бородоед или илистый прыгун, и почерпнуть полезную практическую информацию о содержании аквариумных рыбок. 

Андрей Дягтерев (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)
Андрей Дягтерев (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)

«Моя цель – донести до каждого ребенка и взрослого, насколько важно заботиться о природе и сохранять достаточно хрупкий баланс экосистем. Проект Amigofish.ru стал для меня не просто площадкой для продажи рыбок и других питомцев, но и социально значимым проектом, направленным на просвещение и экологическое образование. А в развитии моего дела мне помогает МБМ: я регулярно обращаюсь за консультациями, а также стараюсь прокачивать скиллы, участвуя в различных обучающих мероприятиях», – говорит Андрей.

Экзотическое антикафе

Кошки и собаки живут в московских квартирах очень часто. Да и рыбки тоже не редкость. Но в зообизнесе встречаются и действительно неординарные направления. Например, экзотическое антикафе «Жучки-паучки» Алексея Ергунова. Его цель – не только заработок на проекте, но и просвещение детей и взрослых в сфере террариумистики. Владелец с радостью рассказывает москвичам об уходе за амфибиями и рептилиями, которые в последнее время все чаще встречаются в списках домашних животных. В кафе – более 50 животных – это змеи, гекконы, хамелеон, сцинк, жабы, лягушки, тараканы, пауки, игольчатые мыши и даже хищные цветы.

Алексей Ергунов (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)
Алексей Ергунов (источник: предоставлено ГБУ «Малый бизнес Москвы»)

В «Жучках-Паучках» оплата происходит за время пребывания, в стоимость входит чай, кофе, какао и угощения, а главное развлечение – экскурсия по экзотариуму. Некоторых питомцев можно погладить или подержать на руках. 

«Чаще всего наши гости – семьи с детьми. Уверен, что именно в детстве закладывается фундамент, работа с подрастающим поколением – благородная и важная миссия. Поэтому мы подали в МБМ заявление и получили статус социального предприятия, разместили информацию про наше антикафе на “Витрине социальных предприятий города Москвы”. Мы присоединились к программе совсем недавно, но настроены на долгосрочное плодотворное сотрудничество», – отмечает Алексей.

Узнать, подходит ли ваше дело под определение социального можно на странице проекта МБМ «Социальное предпринимательство: особое внимание города». Владельцы таких бизнесов могут пользоваться рядом федеральных и региональных мер поддержки, рассчитывать на медийное продвижение в рамках проекта «Малый бизнес – большие истории» и помощь в развитии от города.

Поддержка бизнеса реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Реклама ГБУ «Малый бизнес Москвы» ИНН 7703766666