К такому выводу пришли голландские психологи из Утрехтского университета. Они предложили добровольцам просмотреть на экране компьютера различные изображения простых объектов. Испытуемые видели предметы типа кружки или карандаша.
Но прямо перед появлением на мониторе картинки мелькала фотография нейтрального, сердитого или пугающего лица. Образ в сознании испытуемых эмоционально привязывался к изображаемому, образовывалась связь на подсознательном уровне.
После просмотра изображений участников эксперимента спросили, какой из увиденных предметов они бы хотели получить. После этого добровольцам требовалось сжать рукоятку, чтобы получить желаемый объект. В результате с большей вероятностью выигрывали те, кто сжимал рукоятку сильнее.
Резюмируя проведенные исследования, ученые рассказали, что добровольцы прилагали больше усилий для получения предметов, связанных с изображениями сердитых лиц. При этом люди не подозревали, что их предпочтения были связаны с гневом.
На основе этого эксперимента ученые заявили, что ассоциирование объекта с гневом повышает мотивацию к достижению цели. Чаще всего это в результате связано с положительными эмоциями. К тому же гнев активизирует левое полушарие мозга, связанное со многими положительными эмоциями.