Разделить ненависть и критику
В переводе с английского «хейтер» — значит «тот, кто ненавидит». Но употребляется это слово для описания людей, которые оставляют неприятные комментарии в Интернете. Все-таки требуется гораздо больше смелости, чтобы сказать те же слова, глядя человеку в глаза.
Понятно, что все негативные комментарии вызывают целый букет эмоций: злость, грусть, беспомощность. Почти невинное «ну, это можно было бы сделать и получше», оставленное под фотографией собственноручно нарисованной картины, может взбесить только потому, что ты приложил много усилий, создавая этот шедевр.
И тем не менее нельзя сказать, что этот комментарий полон ненависти. Вообще ненависть — это довольно сильное чувство. Когда кто-то действительно сильно, самозабвенно ненавидит, он распускает слухи за спиной, делает гадости, намеренно усложняя чужую жизнь, оскорбляет при любой возможности, а то и грозит убийством.
Чаще всего хейтеры высказывают оценочные комментарии: «Мне не нравится», «Ерунда какая-то», «Бред», не содержащие никакой конструктивной критики. Иногда добавляют что-то конкретное, не заботясь о том, обидна ли их реплика.
Поэтому в целом для начала стоит определить: человек реально ненавидит, или ему просто скучно и хочется высказать свое мнение.
Проигнорировать
Лучше всего так реагировать на тех, кто «мимокрокодил» и решил вставить свои пять копеек. На людей, с которыми ты не знакома и вряд ли встретишься. Зачем тратить столько сил и времени, пытаясь убедить в чем-то совершенно незнакомого человека?
Да, это бывает сложно. Но подумай, что можно возразить на бессмысленное: «Бред»? Или на вполне осмысленное замечание, когда ты понимаешь, что у человека просто другие ценности и переубедить его нельзя.
Такие хейтеры просто пишут глупости, но, по сути, не могут повлиять ни на что, разве только испортят тебе настроение. Просто не поддавайся провокации, проигнорируй.
А если уж совсем неприятно — всегда можно удалить комментарий и забанить пользователя, чтобы он никогда и ничего больше тебе не написал. Полегчает сразу. Гарантировано!
Задавать вопросы
Конечно, так не получится реагировать на критиканов, которые входят в круг общения, особенно, если эти отношения важно сохранить.
Самый простой способ выяснить, хотел человек сказать что-то конструктивное или просто выплеснул негатив — это спросить его: «Что конкретно тебе не нравится и что бы ты сделал по-другому на моем месте?»
Те, кому на самом деле сказать нечего, тут же исчезнут с поля брани. Потому что сказать им действительно нечего. А вот те, кто хотел дать совет, пусть и слегка грубо, неуклюже, постараются сформулировать свои мысли.
Главное, донести до оппонента: если хочешь со мной общаться, выражай свою критику бережно и конструктивно. Используй более мягкие фразы вроде «я бы сделал так-то», «мне больше нравится, когда вот так», или хотя бы «это мое личное мнение, но я не согласен...»
Дай понять, что ты открыта для критики (если это действительно так), но тебе не нравится форма ее выражения. Обесценивание и осмеяние — не самый мотивирующий и вдохновляющий способ помочь человеку.
Попросить об одолжении
Самое сложное, когда хейтер — человек из ближайшего окружения: коллега, приятель, партнер. Тот, с кем проводишь вместе много времени и никуда деться от его замечаний невозможно. Тот, кто своим негативом, усмешками и подколами выбивает почву из-под ног.
Оказывается, можно не только нейтрализовать хейтера, но и превратить его в друга. Нужно всего лишь попросить его о помощи, и его негативное отношение сменится симпатией. Почему так происходит?
У людей есть заблуждение, что услуги оказывают приятелям, а никак не тем, кто вызывает неприязнь. Поэтому хейтер никак не ожидает, что ты обратишься к нему за помощью. Кроме того, человек чувствует великодушие и начинает испытывать симпатию к тому, кто просил его об одолжении.
Главное, попроси о чем-то достаточно важном, но что, очевидно, не будет стоить больших усилий хейтеру. Если сделать это искренне, не заискивая, а обращаясь к негативщику как к эксперту, а затем выразить благодарность, ваши отношения с большой долей вероятности изменятся к лучшему.