Сумка, о которой мечтает каждая

Основатель компании Herms Тьерри Эрме хорошо изучил нравы своих клиентов. Он умело играл на желании буржуа выделиться, нисколько не смущаясь тем, что речь идет всего лишь об изготовлении аксессуаров для верховой езды.

Основатель компании Hermès Тьерри Эрме хорошо изучил нравы своих клиентов. Он умело играл на желании буржуа выделиться, нисколько не смущаясь тем, что

речь идет всего лишь об изготовлении аксессуаров для верховой езды.

Стиль высокого седла

Упряжь для светского человека и ее высокое качество были визитной карточкой компании. Экипировка ненавязчиво напоминала о том, что вы имеете дело с персоной, вхожей в круги аристократов. Седла, костюмы для верховой езды, хлыстики и сбрую для лошадей заказывали в особых мастерских. Кудесники, работавшие под внимательным взглядом Эрме-старшего, производили не только качественные седла, но и украшали их особых стежком, который лучше логотипа напоминал о том, где вещь была куплена.

Участь иммигрантов обыкновенно незавидна. Но именно перебравшись с семьей в Париж, немец Тьерри Эрме в 36 лет открыл в районе Больших бульваров свой первый магазин. Работников его мастерской отличало внимание к мельчайшим деталям. К примеру, колдовать над одним седлом в течение 30 часов могло сразу несколько специалистов. Экономить – как на времени, так и на высшем качестве кожи, – Эрме не привыкли. Когда в 1878 году основатель дела Тьерри умер, на его место пришел сын Шарль-Эмиль. Наследник принял историческое решение перенести бутик с торговой улицы в восьмой округ Парижа, на знаменитую Фобур Сент-Оноре. И по сей день там, неподалеку от головного офиса Lancôme и парижской редакции Vogue, располагается штаб-квартира модного дома Hermès.

Поставщик царя и принца

Именно в бутике на Фобур Сент-Оноре новый лидер компании заново представил публике уникальные седла и начал розничные продажи. Ему помогали сыновья Адольф и Эмиль-Морис. Вещи отличала как практичность, так и элегантность. Вскоре компания стала уверенно входить в элитный круг поставщиков для домов

аристократии не только в Европе, но и в Северной Африке, России, Азии и Америке. В 1900 году Эрмес добавляет в линейку аксессуаров для верховой езды первую сумку собственного производства, дизайн которой был продуман специально для переноски седла.

После того как Шарль-Эмиль вышел на пенсию, за развитие семейного дела взялись его сыновья, которые переименовали компанию в «Братья Эрме». Вскоре после этого один из сыновей – Эмиль-Морис добился того, что компания стала поставлять конскую упряжь к русскому императорскому двору. К 1914 году около 80 мастеров трудились на благо этого «лошадиного» бренда. Эмиль-Морис оказался достойным наследником, предприимчивым бизнесменом. Он получил эксклюзивное право на использование в кожаных изделиях… молнии и стал первым, кто предложил в начале века этот полезный девайс во Франции. В 1922 году Эмиль-Морис смело представил на суд публики первый кожаный жакет для игры в гольф, конечно, оснащенный застежкой-

молнией. Одним из первых клиентов стал сам принц Уэльский. Философия модного дома подкупала. Предлагаемый стиль выражал «роскошь простоты и удобства», которая раскрывала хороший вкус клиента.

Рисунок в строгом каре

В далеком 1937 году Эрме представляет самую знаковую линейку аксессуаров – знаменитые платки. Первая коллекция оказалась сдержанной, даже скромной. Каре украшало изображение дам в белых париках за настольной игрой. Сделанные на заказ, эти платки получили и особое название – Jeu des Omnibus et Dames Blanches. Эмиль-Морис предугадал популярность своих шарфов. Верный фамильным традициям, несмотря на большой спрос заказывал лучший китайский шелк и самые стойкие краски. У компании появились дизайнеры, которые отвечали только за создание рисунков для принтов.

Процесс создания красочных шарфов был долгим и кропотливым. Для того чтобы добавить каждый новый цвет приходилось выжидать неделями, чтобы шелк окончательно высох и мастер мог нанести

следующий оттенок. Дизайнер, который создавал рисунок для принта, мог выбрать из двухсот тысяч оттенков, в то время как самый причудливый и сложный рисунок в окончательном виде обычно задействовал около 40 цветов. В конце 30-х годов отдельная мастерская по производству уникальных шарфов открылась во французском Лионе.

С началом прихода в женский будуар диковинных шарфов, Эрме выпускает самые разные аксессуары. В 1938 году к классической коллекции присоединился браслет особой вязи под названием Chaine d’Ancre («якорная цепь»). В 1949 году вышла линейка галстуков. Тогда же был представлен первый фирменный парфюм – Eau d'Hermes.

Роберт Дюма-Эрме сменил на посту руководителя бренда Эмиль-Мориса после его смерти в 1951 году. Работал в тесном сотрудничестве с зятем Жаном Рене Жераром. Дюма стал первым, кто взял в руки компанию, не имея прямого родства с первым Эрме. Он породнился с семьей благодаря тому, что женился на дочери Эмиль-Мориса. В начале 50-х компания получила не только

новое имя во главе, но и знаменитое лого.

Kelly, Constance и Birkin

Постепенно в линейке товаров модного дома наряду с коллекциями женской одежды стали появляться первые женские сумки. Еще супруга Эмиль-Мориса жаловалась, что не может подобрать для себя удобной модели. Глава модного дома решил сделать любимой самый творческий подарок. Так родилась особенная история успеха, ведь Hermès славится именно оригинальными дизайнерскими сумками. В 1935 году вышла в свет сумка под названием Sac à Dépêches. Сейчас мы знаем ее под именем Kelly Bag. Долгие годы именно этот аксессуар предпочитала утонченная Грейс Келли, уже венчанная принцесса Княжества Монако. Среди легендарных поклонниц Hermès – Жаклин Кеннеди, (в 60-х выбравшая для себя Constance Bag) и муза французского шансонье Сержа Генсбура англичанка Джейн Биркин. Джейн действительно принимала участие в разработке дизайна наравне с президентом компании (на тот момент им был Жан-Луи Дюма). Актриса при случае высказывала

недовольство, что ее привычная Kelly bag неудобна для ежедневного использования, и набросала эскиз модели-мечты. С 1984 года Birkin Bag стала настоящим образцом для копирования в самых разных уголках света.

Настоящую Birkin или Kelly Bag можно купить и сейчас. В листе ожидания на покупку некоторые покупательницы проводят до шести лет (в заявке учитывается и цвет кожи, и размер сумки). Поклонницами самого известного товара этого бренда остаются Виктория Бекхэм, Кейт Мосс, Опра Уинфри и многие современные it-girls.

Новый шорник для легенды

В 60-х и 70-х компания Hermès открывает бутики по всей Европе, в Штатах и Японии. Жан-Луи Дюма-Эрме становится главой компании в 1978 году. Новый лидер модного дома часто путешествует. Он приводит в компанию новых дизайнеров, добавляет в коллекции неожиданные экземпляры – мотоциклетную куртку из кожи питона, джинсы из кожи страуса. Он не боится экспериментировать. Главная задача конца 70-х – привлечь к марке внимание новых покупателей. Ненавязчиво поменять философию лейбла – от ностальгии по временам власти буржуа до воплощений мечты молодых. Тогда же смелый на эксперименты 70-х, начинается выпуск линии часов под маркой Hermès.

150-летний юбилей бренд праздновал в 1987 году, оставаясь маркой скорее классической, не забывая при этом о развитии и новых тенденциях модной сферы. Бутики под вывеской Hermès открывались по всему миру, в том числе в Лиссабоне, Сантьяго, Барселоне и Москве. В 2006 году после долгой карьеры на посту главы компании, пятый по счету фамильный наследник бренда Жан-Луи вышел на пенсию. Прожить долго без любимого детища он не смог. 2 мая этого года представитель пятого поколения Эрме скончался в возрасте 72 лет. Новым лидером марки стал Патрик Томас, который присоединился к управляющему костяку компании еще в 1989 году. Он стал первым главой Hermès, который не принадлежит к громкой фамилии.

Сейчас вы легко узнаете эту марку по ярким краскам кожаных изделий, смелому дизайну украшений, шелковым балеткам, трехцветным туфлям, чувственному кашемиру. Вот уже не первый десяток лет для джентльменов марка предлагает узорчатые шелковые галстуки, кожаные куртки с мягкой подкладкой, блейзеры из тонкого шерстяного габардина, классические шинели. Лимитированные коллекции платков в размере 90х90 сантиметров выходят максимум раза два в год. И каждая современная женщина в тайне мечтает когда-нибудь получить в подарок узкую оранжевую коробку с узнаваемым "лошадиным" лого и узорчатым каре внутри, как некогда юная леди грезила о новом седле для породистого скакуна.

Фото: Splash/All Over Press, Style.com