Фуу, не хочу цветы именно в этот день — это банально. Ах, подарил миксер — сексист, как есть сексист. Хочешь духи — глупая курица. Хочешь равных прав — одинокая феминистка-неудачница.
Как и любой праздник, этот тоже в последние годы превратился в битву мнений. Но есть момент, когда пушки умолкают. И мы дарим цветы нашим собственным мамам. Или получаем кривенькие открытки от детей. Потому что Восьмое марта — как праздник мам.
Это из детства
В садике и начальной школе все было просто — мы не знали слов «сексизм» и «стереотип». А просто клеили открытки и ходили с папами по морозу за первыми мимозами и тюльпанами. И дарили маме, а она радовалась и ставила цветы в трехлитровую банку.
А вечером был чай, орешки или вафельные трубочки. А на утреннике, подтянув белые гольфы, все хором пели песенку «Я веночек сделаю, солнышко вплету» и «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе».
Детские воспоминания — надежная валюта, с каждым годом она только ценнее. И праздник Весны — просто повод перебрать сокровища.
Делает нас чуть добрее и лучше
Мы звоним мамам, приезжаем в гости, ходим с ними в кино и на шопинг. Конечно, это можно сделать в любой другой день, но праздники — как оповещение в соцсетях, напоминают, что надо сделать паузу, обнять и сказать кому-то главные слова: «люблю, будь здорова и счастлива».
И главное, это хочется сделать не только для своих, но и для чужих мам. Для соседки, бабушки, тети, даже свекрови. Всех тех, в чьих глазах мы немного дети, независимо от возраста. Всех, кто может сказать ласковое «спасибо, дочка».
Очень символично
А символы — это очень, очень условно. Сердце тоже не выглядит таким, как его рисуют на открытках. И реальный бурый медведь отличается от мишки Тедди. И Деда Мороза не существует.
Но есть любовь, и мягкие игрушки, и чудеса. И условный образ Мамы — именно так, с большой буквы. С домашним вареньем, пирожками, теплыми руками, простыми и вескими истинами. Она умеет лечить простуду травяным чаем и складывать чемодан таким образом, чтобы влезла даже аптечка и косметичка. Знает, как прожить 30 лет в счастливом браке и на фото с золотой свадьбы выглядеть юной счастливой девчонкой. Вытрет слезы и даст совет, подоткнет одеяло и скажет «моя маленькая». В общем, станет опорой в тот момент, когда ну просто невыносимо быть все время взрослой и главной.
И пусть реальная мама не любит готовить и заказывает пиццу к вашему приезду, пусть в молодости она была ого-го и папа — один из пяти мужей, пусть она капризничает по телефону и иногда говорит банальные вещи — все равно она та женщина, которой мы писали свои кривенькие открытки.
Та, которой мы станем или стали уже для своих детей. И мимозы, шарф, путевка на Бали или просто приезд на пирожки — та соломинка, без которой куда сложнее держаться на плаву .