Звездные мамы, у которых отобрали детей

В последнее время все чаще лишить ребенка матери могут просто ради удовлетворения амбиций. Особенно много подобных примеров среди звезд.

Отобрать ребенка у матери – может ли что-нибудь быть страшнее? Иногда в таком печальном развитии событий есть резон, но в последнее время наблюдается тенденция к тому, что лишить ребенка матери могут просто ради удовлетворения амбиций.

Особенно много подобных примеров среди звезд, где интриг больше, а деньги решают все.

Кортни Лав

Скандально известную певицу и вдову Курта Кобейна Кортни Лав лишали родительских прав неоднократно. Всему виной – нестабильное поведение звезды, которое трудно назвать примером для дочери Фрэнсис.

Еще в возрасте 11 лет девочка отправилась на воспитание к бабушке и жила с ней до 2005 года, пока горе-мамаша не реабилитировалась в глазах общественности, покончив с алкоголем и ночными клубами.

Но уже в 2009 году лос-анджелесский суд вновь передал опеку над Фрэнсис матери Курта Кобейна Венди О'Коннор и его сестре Кимберли Дон-Кобейн. Интересно, что сама Кортни на этот раз даже не явилась в суд, хотя через своего адвоката передала, что слухи о ее наркотической зависимости неправда: она давно «завязала».

Через некоторое время выяснилось, что оправдываться нужно было по другому поводу: Кортни, известная своим неспокойным нравом, оказывается, поколачивала свое чадо, что подтвердили заверенные медиками документы.

В итоге даже просто приближаться к собственному ребенку Лав уже права не имела: такое решение вынес суд в ответ на заявление Кобейн-младшей, которой на тот момент было уже 17 лет.

Этот запрет, хоть и временный, не на шутку выбил Кортни из колеи: «Она обманывала, лгала, она лжет самой себе. Моя дочь не всегда честна. Но я всегда буду безоговорочно ее любить...» – написала рок-королева в своем блоге.

А потом, наконец, «вспомнила», что заставило ее поднять на дочь руку: «...однажды у нее началась истерика, и она набросилась на меня, ударила кулаком, вцепилась в волосы. Я хотела ее остановить и крепко схватила за руки. Эти синяки она и называет побоями!»

Какое все-таки счастье, что уже в августе Фрэнсис исполнится 18 лет и запутанная судебная тяжба наконец прекратится. Надеемся, что совершеннолетней и независимой Фрэнсис будет легче ладить с матерью.

Бритни Спирс

После скандального развода с Кевином Федерлайном Бритни Спирс пустилась во все тяжкие: ходила без нижнего белья, зависала в ночных клубах, свела дружбу с Пэрис Хилтон и – что греха таить – немного подзабросила совсем еще маленьких тогда сыновей Шона Престона и Джейдена Джеймса.

А Федерлайн в это время не дремал. То ли экс-супругу поп-принцессы не хватило тех 13 миллионов отступных, полученных при разводе, то ли снимки папарацци на самом деле вызвали у него волнение по поводу того, какой уход обеспечен его отпрыскам, но летом 2007 года Федерлайн подал в лос-анджелесский суд дело об опеке над малышами.

К тому времени Бритни успела начудить столько, что судья сначала запретил ей видеться с Шоном и Джейденом на протяжении всего процесса, а потом и вовсе лишил Спирс прав на них – в ноябре 2007-го мальчики были переданы на воспитание отцу.

Как долго Бритни оправлялась от этого удара судьбы, мы знаем. Но и придя в себя, выпустив очередной хитовый альбом и даже реабилитировавшись в глазах общественности, певица не получила детей назад. Адвокаты советуют Бритни не возобновлять пока тяжбу, опасаясь, что суд вновь окажется на стороне Федерлайна – прошло еще недостаточно много времени. Правда, видеться с Шоном и Джейденом мама стала гораздо чаще.

Шэрон Стоун

Но если Бритни сама где-то подмочила репутацию примерной матери, то следующим нашим героиням доказывать свое право воспитывать детей в суде пришлось совершенно неожиданно – не только для них самих, но и для общественности.

Например, Шэрон Стоун, которая в 2000 году вместе с мужем Филом Бронштейном усыновила мальчика Роана. В 2004 году Шэрон и Фил начали бракоразводный процесс, камнем преткновения в котором стал именно ребенок. Тогда суд весьма странно распорядился будущим ребенка: год Роан будет жить с мамой, год – с папой.

Стоун такой расклад пришелся не по душе: она рассудила, что мальчику нужна прежде всего стабильность, тем более что против встреч Роана с отцом она ничего не имела, и через некоторое время подала апелляцию.

И совершенно напрасно. Видимо, адвокаты Бронштейна не дремали, а собирали на актрису компромат. В итоге в 2008 году на закрытом судебном заседании были оглашены такие «ужасные» факты об образе жизни Стоун, что судьи недолго думая пришли к выводу, что богемный образ жизни Шэрон не соответствует нуждам ребенка, и отдали малыша отцу.

Интересно, что такой образ жизни никак не мешает Шэрон воспитывать еще двух приемных мальчиков. А по логике судей получается, что людям из мира шоу-бизнеса вообще нужно запретить иметь детей.

Ольга Слуцкер

Стоун повезло – ее экс-супруг не дошел до той точки невозврата, когда по решению суда мать полностью изолируют от ребенка. А вот Ольга Слуцкер уже год, как не видела сына Мишу и дочь Аню.

Историю о том, как летним утром 2009 года Ольга Слуцкер поцеловала детей и уехала на работу, а вечером ее не пустила на порог собственного дома вооруженная охрана, широко освещали в СМИ.

После 20 лет брака Владимир Слуцкер, прикрывшись депутатской неприкосновенностью, сначала в прямом смысле оставил жену на улице и щедро полил ее грязью в прессе, а затем подал в суд заявление о разводе, из которого стало ясно, что сенатор намерен делить не только имущество, но и детей. Малыши тем временем продолжали быть вдали от матери и не общались даже с бабушкой и дедушкой по материнской линии.

На деньги Ольга и не претендовала – она сама вполне состоявшаяся успешная бизнес-леди, а вот за сына и дочь боролась до последнего.

Слуцкер, что называется, «била во все колокола»: не скупилась на адвокатов, везде, где соглашались ее выслушать (от страниц журналов и газет до программы «Пусть говорят»), рассказывала свою историю, пытаясь привлечь внимание общественности к тому, что даже влиятельная, уверенная в себе женщина может оказаться совершенно беспомощной перед так называемым законом.

На закон о равных правах родителей, на Конституцию в этом случае просто наплевали: даже в день рождения сына ее прогнали с порога, где она просила охрану просто передать подарок – и у суда этот факт не вызвал никакого удивления. По принятому в марте 2010 года решению суда 10-летний Миша и 6-летняя Аня остались с Владимиром Слуцкером.

От своей кассационной жалобы Ольга Слуцкер отказалась в мае, объяснив это нелегкое решение так: «Я – мать. Видела, как моего сына привели в суд под конвоем. Детям не может быть хорошо без мамы. Втягивание Миши и Ани в судебный процесс – чудовищно. Мама ушла на работу 3 июня 2009 года, и больше дети ее не видели. Я не могу платить такую цену. Хочу, чтобы мои дети были счастливы, а не были вовлечены в судебные разборки...»

Владимир Слуцкер обещает, что Ольга увидит родных детей, как только они «сами этого пожелают», и потихоньку пускает в свой дом журналистов, чтобы те увидели, как Миша и Аня «счастливы».

Яна Рудковская

Яна Рудковская держит в ежовых руковицах добрую половину русского шоу-бизнеса, но даже эта «железная леди» оказалась бессильна против бывшего мужа Виктора Батурина, который является не только миллионером, но и шурином мэра Москвы Юрия Лужкова.

Как известно, еще в самом начале бракоразводного процесса Виктор заявил Яне: «Детей ты больше не увидишь!» – а свою новую пассию, по слухам, представил сыновьям не иначе, как «это ваша новая мама!».

В сентябре 2008 года Тверской суд Москвы предоставил Яне право на совместное проживание с сыновьями Андреем и Николаем, однако Батурин воспользовался своим правом оспорить его.

И вот уже Мосгорсуд не рискнул ссориться с родней мэра города, отдав детей Батурину. Яна получила право видеть мальчиков, но позже выяснилось, что экс-супруг ни разу не позволил ей встретиться с сыновьями.

Рудковская продолжала платить адвокатам и обивала пороги всевозможных инстанций, пытаясь восстановить справедливость, чем просто вывела бывшего мужа из себя.

В итоге в мае 2010 года Рудковская полностью потеряла родительские права на старшего ребенка, восьмилетнего Андрея. За младшего есть еще шанс побороться.

Кристина Орбакайте

Прошлой осенью прессу взорвало сообщение о том, что сын Кристины Орбакайте похищен отцом Русланом Байсаровым, который решил отобрать мальчика у мамы и теперь прячет его. На самом деле, все было не совсем так: Руслан действительно «не вернул» 11-летнего Дени из отпуска, и 1 сентября отвел его в другую школу.

Однако отнимать у сына мать Байсаров вовсе не хотел – ему просто не понравилось намерение Кристины увезти Дени на ПМЖ за границу.

В доказательство Байсаров привел Дени в суд, где мальчик подтвердил: с папой ему хорошо, с мамой он на протяжении тяжбы общается по телефону, а в Америку не хочет. Суд постановил, что мальчик будет жить с отцом до конца разбирательства.

Надо отдать Орбакайте должное: после такого «сюрприза» от судей она быстро забыла о принципах и амбициях, подписав с Байсаровым мировое соглашение. Дени живет и учится в Москве до совершеннолетия – по желанию: то с мамой, то с папой, а дальше сам распоряжается своей судьбой.

Впервые за два с половиной месяца певица смогла поцеловать Дени и, судя по всему, прекрасно поняла «намек» влиятельного бывшего мужа: до тех пор пока его все устраивает, она и Дени будут обычными мамой и сыном. Но как только что-то пойдет не так, Кристина вновь может обнаружить, что местонахождение Дени ей неизвестно, а суд сомневается в ее состоятельности как матери.

Если, прочтя статью, вы устало вздохнули: «Н?у, что с них взять, это же звезды!» – то вот вам статистика: за последний год в российских судах наблюдается резкий скачок количества дел по вопросу опеки над детьми. То ли дурной пример оказался заразителен, то ли время такое наступило.

Поэтому от всей души желаем вам всегда быть рядом со своими детьми и наслаждаться родительским счастьем.

Фото: PA/Photas, PersonaStars.com, Starface.ru