Chloe: удобно и шикарно (ФОТО)

Рассказ о Габи Агион начинается от угла парижского бульвара Сен-Жермен. Именно в небольшом Caf de Flore прошел первый показ модных новинок от Chloe.

Рассказ о Габи Агион начинается от угла парижского бульвара Сен-Жермен. Именно в небольшом Café de Flore прошел первый показ модных новинок от Chloe.

Показ Chloe
Показ Chloe

Вернувшись в Париж, мы сыграли в новую игру. За один вечер задумали посетить все кафе бульвара Сен-Жермен. Отбросив все планы, быстро остановились — повезло найти свободный столик на террасе Café de Flore. Эспрессо в маленьких белых чашках был горьким. Соседи картавили на все мыслимые лады, вкусно затягиваясь сигаретами из голубых пачек. Один из особенно небритых напоминал Бегбедера. Хотелось фотографировать каждый профиль, но ради приличий сдержались. Пока мы изучали меню в поисках не самых калорийных закусок, официант рассказывал о том, кто приходил в это кафе ранее. Полвека назад на моем месте (ближе к входу, в самом углу) любила сидеть Габи Агион, основательница модного дома Chloe. Богемное, шумное, всегда полное юных дам полусвета и непризнанных поэтов, это кафе в 1956 году стало идеальным полигоном для представления нового женского оружия — элегантных, простых и очень удобных платьев.

На блошиных рынках и книжных фестивалях я ищу самые старые журналы мод. Легче всего найти те, которые издавались в 1950-х. В них представлены разнообразные «дамские и детские одежды». На каждой странице — по одному платью. Многие модели украшены широко задрапированными клиньями. Сложные фалды ниспадают до самого пола, пышные рукава украшены кружевами. Только умелая швея могла сотворить такое платье в одиночку. В то время как богатые и знаменитые заказывали туалеты у кутюрье, многим девушкам оставалось следить за модой пассивно. Кроме того, сложная мода 50-х не отвечала запросам женщины стремительной в движениях, эмансипированной, свободной. Габи Агион, так любившая вышеупомянутое Café de Flore, изменила направление вектора моды 50-х.

Карл Лагерфельд с моделью после показа Chloe, 2 мая 1977 года, Гамбург
Карл Лагерфельд с моделью после показа Chloe, 2 мая 1977 года, Гамбург

Габи вот уже несколько лет жила в Париже. Ее называли «темным духом богемы» за смуглую кожу. Она никогда не скрывала египетских корней. Друзья знали, что она родилась в 1921 году в Александрии. Переехала в Париж сразу после войны, так что видела развитие роскошных домов моды во второй половине 40-х. Многие марки представляли новые коллекции в оперных театрах. Подиум становился сценой, а платья — спектаклем, недосягаемой мечтой. Габи не восхищалась модой от кутюр. Она не была банальной даже в высказываниях. Как-то призналась, что женская красота представляется ей идеальной в первозданном, то есть обнаженном виде. Не самый тривиальный подход для молодого дизайнера, не правда ли? В 1952 году Габи решилась создать собственный дом мод. С ней в паре работает французский кутюрье Жак Ленуар. Они решают представить линию одежды, которую отличало бы высокое качество и доступность. Ткани выбирают тонкие, мягкие, которые облегают фигуру, но не стесняют движений. Габи и Жак готовят клиенток к заманчивому компромиссу. Сохраняя жесткие требования к качеству, они первыми представляют модели готового платья. Вещи выпускают под маркой Chloe. «Так звали одну из моих подруг. Мне всегда нравилось это имя. В то время я не могла мечтать о том, чтобы назвать бренд своим именем. Позже мы придумали легенду о богине Хлое, которая на самом деле была скорее злой героиней, чем прекрасной. Но я никогда не была злой. Я была сильной», — вспоминает Габи, которая и сейчас охотно дает интервью.

До появления Сhloe известные дома моды предлагали своим клиентам только сделанные на заказ туалеты. Вы могли прийти в салон к кудесникам уровня Баленсиага и Диор и часами наблюдать за тем, как модели представляют последние новинки. Выбрав приглянувшийся силуэт, клиентка договаривалась о датах примерок. На каждой встрече силуэт платья подгонялся по фигуре. Иногда и сам маэстро мог заглянуть на примерку. Прекрасный опыт для тех, кто мог позволить себе подобный уровень обслуживания. Скромная барышня из менее обеспеченной семьи могла заказать копию платья у местной швеи. Роптать на кривые неряшливые швы не приходилось — мастерицы знали свое дело. Но ради экономии приходилось выбирать самые дешевые ткани и забывать об элегантности.

Сhloe в середине 50-х представляет чуть зауженные платья ниже колена из джерси. Линию талии подчеркивает широкий черный пояс. Вместо глубокого декольте — ряд круглых массивных пуговиц. Довершает образ черная мягкая шляпа с круглыми полями и темные туфли на небольшом каблуке. Строго, практично и в то же время женственно. Чуть позже Chloe порадует клиенток платьями, которые напоминают знаменитый new look. Узкая талия становится еще миниатюрнее, когда примеряешь клешеную юбку оригинального покроя (пышную с встречными складками спереди и сзади). Вслед за Габи Агион коллекции готового платья поспешили представить и другие французские модельеры.

Стелла МакКартни с моделями после показа Chloe, Париж, 1998 год
Стелла МакКартни с моделями после показа Chloe, Париж, 1998 год

Габи и Жак по всему городу искали молодых дизайнеров, которые нуждались в работе. Позже каждый из тогда еще непризнанных сделает себе имя. К примеру, Кристиана Байи была известна как модель дома Габриэль Шанель. Она начнет работать для Chloe в начале 60-х. Ей нравилось экспериментировать с синтетическими тканями, придумывать одежду, которая годилась для жизни, а не только для приемов или походов в оперный театр. Отработав пару лет на Габи и Жака, она отправится в свободный творческий полет и будет частым гостем в мастерских Пако Рабанна.

В 1966 году в Chloe приходит Карл Лагерфельд. В 1971 году марка открывает первый «родной» бутик в Париже. Через пять лет эти вещи станут известны далеко за пределами французской столицы. Женственные костюмы от Chloe выберет не только Брижжит Бардо, но и постройневшая Мария Каллас, влюбленная в классику Джеки Кеннеди и грациозная Грейс Келли.

В середине 80-х Chloe перекупает мощная Richemont Group. К концу 90-х о Chloe успели подзабыть. Обновить настроение коллекций доверили Стелле МакКартни. Через несколько лет рекламировать Chloe стали Кирстен Данст и Лу Дуайон. Лет 10 назад в бутиках появилась столь вожделенная теперь сумка под именем Paddington (ее легко узнать по округлым линиям и неизменному замочку на лицевой стороне). В настоящее время марка выпускает одежду и аксессуары и под именем See by Chloe. Это вещи для молодых людей, которые «только начинают свой путь в мире роскошных покупок и хотели бы усложнить свой стиль».

Габи Агион управляла развитием родного дома моды вплоть до 1985 года. Она вошла в историю моды как человек, который подарил миру философию prêt-à-porter, готового платья. «Тогда меня часто спрашивали о том, какой показ мне запомнился больше всего? Я не знала и не знаю, что ответить. Я помню только о том, что всегда очень много работала. Тот, кто желает успеха, вынужден работать больше, чем может. Многие сегодня забывают об этом». Полвека спустя вещи от Chloe по-прежнему отличает практичность. «Это вещи для жизни», — так сказала сама Габи Агион, сидя за столиком Café de Flore (если верить рассказам одного парижского официанта).

Фото: East News