Я считаю: цветотипы в макияже давно устарели

Колонку о том, что пора уже перестать выбирать помаду и тени по типу внешности, написала для нас популярный блогер и автор телеграм-канала «Бьюти за 300» Екатерина Сляднева.

Не ошибусь, если скажу, что многие из нас – девушек-миллениалов и даже постмиллениалов – выросли на стереотипах о том, что макияж надо выбирать по типу внешности. Ну вот вспомните все эти советы из журналов: розовая помада — блондинкам, красная — брюнеткам. А терракота и золотое сияние — это, конечно, для рыжих. Русоволосые же скромно довольствуются нюдовой палитрой.

Моя мама, как и ее ровесницы, выросшие в советское время, всю жизнь покупала одну и ту же косметику одинаковых цветов. Да, прямо так: закончился один тюбик — на его месте в косметичке появился абсолютно идентичный. Оттенки менялись лишь в том случае, если их снимали с производства или их было «не достать» в магазине.

Безусловно, бьюти-ассортимент в 1990-х и начале 2000-х был беднее, чем сейчас. Косметику покупали на рынке, в универмаге, а то и в палатке в подземном переходе. Тем не менее выбор был — не было смелости.

В телепрограммах и журналах для девочек эксперты диктовали: покупать тени и помаду нельзя, предварительно не сверившись с цветом собственных волос, глаз и кожи. Продавали даже специальные мейкап-шпаргалки — круги из картона с нанесенной на них палитрой оттенков для губ и глаз (подозреваю, некоторые ими до сих пор пользуются).

Правила выбора макияжа напоминали лозунги: голубые тени — кареглазым! Коричневые — голубоглазым! Хотя иногда система давала сбой, и визажисты перепевали собственную песню, заявляя, что на самом-то деле все ровно наоборот: платиновым блондинкам со светлыми глазами нужны холодные оттенки, черноглазым смуглянкам — потеплее. Меня же тянуло наплевать на все эти правила и наполнить косметичку по принципу «нравится / не нравится», а не «подходит ли по цветотипу».

В 2010-х в моду стали входить яркие цвета. Самые смелые девчонки освоили фуксию, коралловый, голубой, а затем начали покупать помаду и тени совсем уж безумных цветов: бирюзовый, зеленый, черный, золотой. Сначала фото моделей с яркими губами и бровями смотрели на нас со страниц глянца и с рекламных баннеров.

«Крутой мейк! Но это же только для съемок, в институте засмеют», — восхищалась и расстраивалась я, разглядывая постеры United Colors Of Benetton. Там веселые девушки и парни в полосатых свитерах красили губы черной и белой помадой и не парились.

Потом я переехала из провинции в Москву и увидела таких парней и девчонок на улицах. А года три назад их фотки заполнили набравший популярность в России инстаграм: голубые тени к зеленым глазам, зеленые — к синим, фиолетовые брови и красные стрелки — всем-всем-всем. Блондинки примеряли морковные румяна, черноволосые красотки — ледяные розовые. Против всяких правил и вопреки советам визажистов. «А что, разве так можно?» — удивлялась я, привыкшая краситься строго по инструкции.

Мне казалось, что я могу лишь со стороны рассматривать это буйство красок в повседневном макияже — но прошел год, и я решилась попробовать. Дико стеснялась, конечно (нет, ну а что люди скажут?). Но сочетала несочетаемые, казалось бы, оттенки теней: синий и ярко-розовый, желтый и сиреневый, оранжевый и синий, зеленый и красный. И-и-и... никто меня не засмеял. Подружки спрашивали, где купила. Прохожие с интересом разглядывали.

Моим личным подвигом стала необычная помада. Помню, как впервые вышла из дома с губами цвета лаванды, спустилась в метро и вдруг поняла кое-что важное: никому нет дела, чем и как я накрашена. Главное — то, как я себя чувствую.

Косметика не должна подходить к цвету глаз, кожи, волос. Она вообще никому ничего не должна. Макияж сейчас — не то, чем мы делаем себя красивее в общем понимании. Макияж придуман не для маскировки каких-то там надуманных недостатков. Это средство самовыражения. Способ показать миру, какой ты есть, как себя чувствуешь, с какими мыслями проснулся и что транслируешь окружающим.

Косметика и макияж — хороший способ выразить свое настроение, свое отношение к жизни. Лицо — это чистый холст, на котором каждый день можно рисовать любой арт-объект.

И как только я это поняла, мне стало комфортнее жить. Мне нравится мое отражение в зеркале. Мне нравится, как улыбаются люди при виде моих морковных стрелок и блесток на лице. И знаешь что? Никто меня за это не осуждает. Потому что стереотипы и правила всем давно надоели. Просто пора себе в этом признаться.