Наши дети — жертвы моды?

Как раньше школьницы мечтали стать артистками, так сейчас они грезят о профессии модели или супер-стильной IT-girl, которая ходит по тусовкам, фотографирует модные look в зеркало на телефон и знает все о модных тенденциях. Что делать с этим новым fashion-помешательством наших детей?

Знаменитая модница и мама троих сыновей Виктория Бекхэм всегда мечтала о дочери. В июне 2011 года она наконец родила долгожданную наследницу, и уже через пару недель Харпер Севен превратилась в настоящую икону стиля. Девочка выходит в свет в Prada или Dior, нередко мама одевает ее в одежду собственной марки Victoria Beckham. Каждое совместное появление на публике Вики тщательно продумывает, подбирая наряды дочери под собственные платья.

До рождения Харпер главным модным ребенком была Сури Круз. Даже далекие от светских новостей люди наверняка помнят, как трехлетняя дочь Тома Круза и Кэти Холмс ходила на каблуках и красила губы алой помадой.

Среди звездных мальчиков тоже немало стиляг. Например, исключительно модные сыновья Гвен Стефани и опять же отпрыски Бекхэмов.

Игра в куклы

Не зря говорят, что ребенок — это последняя кукла мамы. В детстве мы любили наряжать кукол. Теперь мы наряжаем своих детей. Кто наигрался в детстве — без фанатизма. Кто не наигрался — со всем остервенением получившего долгожданную игрушку ребенка.

Одна моя знакомая, родив дочь, обзвонила всех подруг с просьбой дарить ребенку только бежевое и только с мишками. Другая приятельница одевала свою дочку исключительно в леопардовый принт. Третья мамаша обожала все розовое, сама одевалась в него с ног до головы, имела исключительно розовые аксессуары и… сына, которого при всем желании в розовое облачить было нельзя. Представьте ее разочарование.

В прошлый уикенд к моему сыну в гости пожаловали четыре очаровательные девицы от трех до пяти лет. В каждой из них чувствовались модные пристрастия их мам. Одна девочка была с ног до головы в стразах, вторая напоминала Софи Лорен в молодые годы: шляпа с огромными полями и солнцезащитные очки в пол-лица, третья пропагандировала стиль спортивный шик, а четвертая предпочла сентиментальное ретро из маминого гардероба двадцатилетней давности.

В общем, в который раз повторюсь: дети — это наше отражение. Они будут относиться ко всему так, как мы их научим, в том числе и к моде. Даже мой муж, как многие мужчины, делающий вид, что до одежды ему нет никакого дела, завидев, что бабушка надела на нашего ребенка кепку, с раздражением срывает ее и надевает панаму. «Так круче», — говорит. А через пару лет ребенок и сам не захочет надевать кепку, решив для себя, что любит панамы.

Массовое помешательство

В каждом из нас сидит свое представление о том, что красиво, а что нет. И в том, чтобы передавать детям свое отношение к одежде, умение хорошо и со вкусом одеваться, на первый взгляд нет ничего плохого. Однако кроме родителей на благо модной индустрии трудится львиная доля доступных детям средств массовой информации. Как раньше школьницы мечтали стать артистками, так сейчас они грезят о профессии модели. По телевизору одна за другой штампуются топ-модели из народа, а в рекламе девочек и мальчиков самого младшего возраста призывают приходить в школу моделей, чтобы потом неминуемо стать богатыми и знаменитыми. Конкурсы красоты для детей, звездные отпрыски, едва достигшие возраста полового созревания, в дизайнерских нарядах и с make-up под женщину-вамп — все это окружает наших детей и навязывает им другие представления о красоте.

Прошлой осенью в Москве проходил Бал дебютанток. Несколько богатых наследниц от 15 и старше, по аналогии с английскими аристократками позапрошлого столетия, вальсировали с танцовщиками Большого театра. В Англии такие балы устраивались, чтобы юные особы смогли выгодно выйти замуж, и вместо приглашенных артистов балета компанию в танцах им составляли потенциальные женихи. В современных реалиях выдавать замуж молодых девушек с громкими фамилиями никто не собирается. Цель иная: представить московскому бомонду будущих светских львиц. Если бы под фотографиями дебютанток не был указан их возраст, опознать их среди прочих гостей бала было бы невозможно: вечерние платья, макияж и томность во взоре сделали свое дело. Кстати, в профайлах молодых наследниц тоже много чего интересного: у одной в гардеробе 50 пар шестнадцатисантиметровых лабутенов, другая мечтает о ключике с бриллиантами от Tiffany, и все как одна среди любимых марок одежды называют громкие кутюрные имена.

А вспомните недавние выпускные. У кого со вкусом совсем плохо, максимально обнажили тело. Там и кабаре, и танец живота, и сам старик-бурлеск. У кого чуть получше — перестарались со стремлением быть iconic: слишком взрослые платья, прически, макияж и выражение лица. Разом превратились из девушек в тетушек.

Любой модельер уверен, что шьет свою одежду для женщин. Не для девочек-подростков, а именно для женщин. Но почему-то на подиуме ее демонстрируют четырнадцатилетние модели, а в магазинах самые активные покупательницы — школьницы. Мамы не в силах отказать своим дочкам-красавицам в очередных туфлях или сумке. Ведь так хочется, чтобы твоя девочка была «не хуже» своих подруг. Большинство вещей вообще приобретается, чтобы было «круче, чем у Тани», или же потому, что «у Тани есть, а у меня нет».

Несмотря на все стенания, я не хочу объявлять нашу молодежь жертвами моды. На московских улицах мне часто встречаются девочки и мальчики, одетые очень здорово. В смысле, круто. По-хорошему модно. Именно в те вещи, которые подходят их возрасту и особенностям фигуры.

И всегда приятно, когда рядом с такими мальчиками и девочками идут их родители, на которых и посмотреть приятно, и поучиться есть чему. Как научились их дети.

Фото: East News