– Маша,в этом году вы отметите 40-летие. Что считаете главным итогом своей жизни?
– Конечно, свою семью. Она всегда для меня на первом месте. Мои четверо детей, мой муж, родители, близкие и друзья – мое все. Но также считаю важными и мои достижения по нескольким направлениям – в спорте, которому отдала 12 лет своей жизни, получив звания мастера спорта и чемпионки Москвы по художественной гимнастике, в творческой профессии (у меня есть очень интересные работы в кино, которыми я горжусь), а также в политике – став депутатом Государственной Думы и продвигая те законы, за которые боролась, считаю, я тоже принесла пользу людям.
Например, что касается пищевой безопасности и преславутового пальмового масла, против безконтрольного использования которого я начала выступать ещё в 2011-ом году, в то время как все крутили у виска и не верили в то, что оно может нанести вред здоровью – мол, это все Кожевникова придумала... дело в том, что из-за транспортировки пальмового масла в непригодных для этого цистернах, а также из-за отсутствия разграничения на техническое и пищевое (определяют его перекисному числу), в пищу часто попадает именно техническое пальмовое масло, а это прямая угроза здоровью.
Теперь вся страна об этом знает. Я вижу, как многие стали читать состав на этикетках и мне пишут об этом до сих пор. Очень приятно, что я смогла в умах людей изменить ситуацию. Я не смогла ее изменить на законодательном уровне, но пошла другим путем и смогла этого добиться.
Надеюсь, я еще много сделаю для себя, своей семьи и для страны. Сейчас я немного выдохну после рождения четырех сыновей – и в бой.
– Принято считать, что 40 лет отмечать нельзя. Что вы об этом думаете? В целом, как человеку верующему, вам чужды суеверия?
– Я совсем не суеверна, в то время как моя мама с детства пыталась внедрить в мою головушку, что, вернувшись за чем-то домой, надо обязательно посмотреться в зеркало, и стучать по дереву, чтобы не сглазить. Я больше верю, что основанные на суевериях события случается у тех, кто в эти самые суеверия верит.
Условно, если ты думаешь, что тебе, как в песне «не повезет, если черный кот дорогу перейдет», то так и будет. Но не из-за кота, а из-за того, что ты об этом думал и «притянул» события в свою реальность. Но с размахом отмечать свой день рождения я все же вряд ли буду – не из-за суеверий, а потому что считаю, что сегодня в нашей стране время не для широкий гуляний.
Но собраться за общим столом – тихо-мирно, без песен и плясок – с людьми, которых тебе не всегда удается увидеть в течение года, считаю важным. Хочется обменяться с любимыми людьми положительной энергией и зарядиться ею на весь следующий год.
– В прошлом году вы отметили 10-летие со дня венчания со своим супругом. На ваш взгляд, в чем секрет вашей крепкой семьи?
– Многие люди расходятся из-за того, что, создавая семью и видя в человеку какие-то не очень приятные для себя черты характера, они думают, что со временем смогут изменить его, «подстроить» под себя. Но это невозможно. И часто это становится причиной краха семьи.
Нам с Женей, к счастью, удалось этого избежать. Но это не значит, что у нас нет минусов, просто мы принимаем недостатки друг друга и относимся к ним спокойно. Не скрою, поначалу у меня были попытки бороться с главным минусом своего мужа – курением. Это действительно было для меня проблемой, ведь я с детства, рассказывая маме, как будет выглядеть мой будущий муж, акцентировала внимание на том, что он может быть не сильно красивым, самое главное – чтобы не курил. Родители курили, мне это жутко не нравилось, я выкидывала их сигареты, терпеть не могла дым...
И так случилось – полюбила курящего. Первое время я пыталась разными ухищрениями бороться с пристрастием мужа к табаку, но со временем оставила эту затею, потому что поняла, что Женя бросит курить, только если сам захочет. Без вариантов. Так что даже это я в нем смогла принять. И мне повезло – муж тоже принимает меня со всеми моими капризиками, на которые смотрит со снисхождением.
Еще один момент, который помогает нам жить в гармонии: мы Женей не просто супруги, мы еще и друзья. Мой муж – мой лучший друг, которому я могу рассказать все, что меня тревожит, также как и он – мне.
Скажу честно: у нас даже не случается ссор, недопониманий. Это при этом, что в молодости я была достаточно конфликтным человеком. Я же Скорпион! Иногда мне даже нравилось ругаться! Но с моим мужем это практически невозможно: он либо очень спокойно и аргументированно объясняет мне свою позицию и мне даже нечего возразить, либо с таким снисхождением смотрит на мои капризы, тем самым демонстрируя свою мужскую силу и мощь, что я сразу себя чувствую маленькой девочкой рядом с взрослым, мудрым человеком. Какие уж тут ссоры?
На полном серьезе – мы ни разу не ругались. Ну, может, были какие-то минимальные недопонимания на стадии притирки, в первый год отношений, но и тогда Женя вел себя очень мудро, первый протягивая мне руку для примирения.
– Расскажите о ваших четверых детях. Какими они растут?
– Дети у нас очень разные. И с ними я поняла, что их воспитание – это некий способ потешить наше, родительское, самолюбие. Потому что, безусловно, для них важно их окружение, но самое главное – свой набор человеческих качеств, они получают все-таки от Создателя. Могу об этом говорить с уверенностью, глядя на своих старших – Максима и Ваню. Они оба январские, родились с разницей ровно в год. Они росли в одинаковых условиях – играли в одни и те же игры, ели одну и ту же еду. Но насколько это два разных человека! Из общего у них – только родители. Сыновья по-разному относятся к учебе и спорту, по-разному проявляют эмоции, у них разные пути достижения целей. Они мне напоминают две параллельные прямые, которые никогда не пересекаются.
Если Ваня – талантливый от природы, с отличной памятью, но при этом любит полениться, то Максим – очень трудолюбивый и добивающийся всего исключительно своим усердием. Если Ваня пришел на футбол и у него сразу все стало получаться, то Максимке пришлось ради этого как следует потрудиться. Но зато сейчас он прет как танк и иногда даже обыгрывает брата. Вася, третий сын, – уникальный экземпляр. И талантливый, и трудолюбивый. Это или будущий министр иностранных дел или дипломат - он способен любого человека заставить сделать так, как хочет он. Причем это замечаю не только я, но и окружающие – в свои 6 лет Вася обладает ораторским даром и говорит языком Достоевского. Все заслушиваются его философскими умозаключениями.
А стоит нам начать читать, он готов часами рассказывать свое мнение о героях прочитанного, анализировать их поведение. В детском саду некоторые учителя мне говорят – мы, мол, не можем его учить, потому что во время обсуждения какой-то темы поднимает руку и говорит: «А можно я скажу свое мнение на этот счет?"» И все, 40 минут все слушают только его. У нас был случай, когда я не купила ему конфет – стояла с подружкой, которую давно не видела, у магазина и не хотела отвлекаться, заходить внутрь. И не заметила, как Вася сам сходил в магазин и вернулся со сладостями: «Мне тетя-продавщица подарила». Я испугалась, что он взял без спроса, пошла узнавать, а продавщица мне: «Нет, что вы! Я ему сама дала! Боже, что это за ребенок! Он мне столько комплиментов наговорил и стихов рассказал, а потом сказал, что очень хочет конфет. И я с радостью его угостила!»
В общем, девиз Васи: вижу цель, не вижу препятствий. В сочетании с его улыбкой на пол лица, кудряшками и длинными ресницами, а еще эмпатией и вежливостью, думаю, ему будет очень легко находить контакт с любым человеком. Поэтому и говорю – дипломат растет. Хотя на данный момент жизни Вася, как и его старшие братья, увлекается футболом и мечтает связать с ним свою жизнь. Но поживем – увидим.
Про младшего сына пока ничего не могу сказать – слишком маленький. Но растет и развивается очень быстро: видимо, понимая, что в большой семье клювом не щелкают. И зубы у него рано полезли, и на четвереньки рано встал. В общем, изо всех сил тянется за старшими.
– Понятно, что очень рано об этом говорить, но теоретически, как думаете, какой свекровью вы будете?
– Хотелось бы быть хорошей, но пока муж говорит, что свекровью я буду так себе. Но тут, конечно, многое зависит от того, каких женщин встретят мои мальчики. Если буду видеть счастье в их глазах, то невесток стану на руках носить.
Наш старший сын Ваня, уже с первого класса сдружился с девочкой Вероникой. Такая девочка хорошая: Ваня, как истинный спортсмен, бывает забывчивый, а Вероника, хоть и сама маленькая, постоянно напоминает ему, чтобы форму на тренировку не забыл взять или перекусить после занятий. Я ее просто обожаю! Приведет такую невесту – буду только рада. Максим раньше очень тепло дружил с Оливией, дочкой Кети Топурия, но сейчас их развели по разным классам и общения стало меньше.
– Все мужчины в вашей семье активно занимаются спортом. А какие у вас с ним отношения?
– Отличные, я почти каждый день вожу детей на занятия футболом, у меня такое ощущение, что я им тоже занимаюсь. Но если серьезно, после того, как я все детство и юность по 6 раз в неделю занималась спортом, у меня в какой-то момент возникла на него аллергическая реакция. Когда я проезжаю мимо спортзалов с окнами в пол и смотрю на тренирующихся там людей, думаю: «Неужели эти люди в светлом уме сами сюда пришли?»
Но, видимо, мне все же придется вернуться в спорт, ведь после четвертой беременности выяснилось, что мой организм находится в предиабетном состоянии: как сказали врачи, сахар у меня не только в крови, но и в мышцах. И мне необходимо выгонять его оттуда физическими нагрузками. В ближайшем будущем, скорее всего, пойду на танцы. Также, чтобы вылечиться, уже сегодня я соблюдаю диету: почти не ем сахар и хлеб. Позволяю себе эти вредности совсем по чуть-чуть: все-таки совсем без них жизнь не жизнь.
– Как вы ухаживаете за собой? Какие процедуры делаете у косметолога?
– Я в этом плане очень ленивый человек: слежу за всеми, но не за собой. Чтоб вы понимали, я не была у косметолога больше года. Дома тоже могу забывать кремами пользоваться. А потом в какой-то момент у меня просыпается забота к себе и я начинаю мазаться всем, что есть.
В моей картине мира я у себя не на первом месте – его занимают муж и дети. Но, думаю, с годами, когда отражение в зеркале будет не таким, каким бы хотелось, я внимательнее буду относиться к своему лицу и телу. Но пока выезжаю на хорошей генетике.
– А как относитесь к пластической хирургии?
– Спокойно, если к ней прибегают женщины после 45 лет и отрицательно, если молодые девушки перекраивают себя и становятся все друг на друга похожими. С другой стороны, каждый человек вправе делать, что хочет. Но я подобного не понимаю.
– Над какими проектами вы сегодня работаете?
– У меня несколько стартапов, куда я вложила деньги, занимаюсь ими и считаю, что они очень перспективные. И уже один из них зарабатывает хорошие деньги. Также я занимаюсь ремонтом квартиры моей мамы, которую я ей недавно подарила и параллельно делаю ремонт еще в одной квартире – купила ее как инвестиционную. Еще веду переговоры по поводу моего участия в одном детском проекте, в котором планирую снять своего сына Василия – он сейчас невероятно артистичный и харизматичный. Куда мы бы не пошли и не поехали: Васю знают все. И меня постоянно спрашивают – мол, Маша, почему вы его нигде не снимаете? Вот хочу исправиться.
– Наверняка вас до сих пор периодически спрашивают, хотите ли вы дочку. Как вы относитесь к таким вопросам?
– Мне кажется, вопрос про дочку будет преследовать меня вечно. Но я не совсем понимаю, как люди могут хотеть ребенка определенного пола. Вы же не в магазин пришли… К вам приходит душа, которая нужна вам и которой нужны вы – какая разница, мальчику она принадлежит или девочке? Для меня никогда не был важен пол ребенка. Я никогда не делала гендерные вечеринки. Может, у меня еще будет дочка – в своих мечтах я всегда представляла себя мамой пяти детей.