Поиск идеального мужчины порой против всех правил ведется нами и на запретных территориях. Что происходит, когда в зону видимости попадают лучшие друзья наших мужчин?
Редко когда мужчина появляется в нашей жизни один. Про россыпи носков и толпы ближайших родственников, чьи имена-отчества не под силу выговорить даже людям с логопедическим образованием, мы поговорим как-нибудь потом. Особняком от всех этих неприятностей стоят Его Друзья. Хотим мы этого или не особо (как правило, второй вариант), но общаться с этими бабниками, неудачниками, зазнайками – вставить нужное слово – придется регулярно и, по возможности, вежливо. Найдете к ним подход, и можете считать, что дело в шляпе. Серия одобрительных реплик «Она у тебя классная» и «Мне б такую жену» – и ваш кавалер, сам того не замечая, начнет насвистывать марш Мендельсона. Словом, все эти Толики, Гарики и Женьки могут сыграть в вашей жизни отнюдь не последнюю роль. А могут и не одну…
Бес дружбы
Переспать с другом своего бойфренда (в смысле «просто переспать», то есть пуститься вразнос и вернуться на исходные позиции: он – друг, вы – любимая женщина) – это, конечно, несусветное хамство даже по женским меркам. И во «взрослой» жизни такое не слишком часто встречается. В подростковом возрасте – запросто, спьяну или под горячую руку попался. Варианты «проверок», «подстав», «местей» и прочих глупых мальчиковых забав тоже наверняка пройдены многими. Но мы-то с вами вроде как понимающие и серьезные люди. Именно поэтому, когда роман с лучшим другом случается, он обречен быть серьезным.
Если у вас есть постоянный мужчина, который может ненароком прочитать эту статью, лучше поскорее закройте эту страницу, ни в коем случае не ссылайтесь на нее в личном блоге и потрите журнал посещений. В общем, любым легальным способом не дайте ему узнать то, что я сейчас скажу, иначе он сильно расстроится. Дело в том, что если вас неумолимо начало тянуть к его лучшему другу и тяга эта по всем признакам взаимна, значит вы с ним с громадной долей вероятности будете вместе. И будете счастливы. Ведь чтобы незыблемая твердыня под названием Мужская Дружба, которая тверже алмаза и прозрачней слезы младенца, все же дрогнула, должны быть вызывающие уважение причины.
Естественный отбор
Выражаясь казенным языком маркетологов, главное конкурентное преимущество Лучшего Друга в том, что он действительно ни о чем таком, как правило, не думает. Ведь как оно обычно бывает. Вы, пытаясь втереться в доверие к мужской компании бойфренда и заслужить определение «классная», блещете остроумием, либеральностью взглядов и кулинарными талантами. Друг, который не особенно-то и рад вашему появлению на горизонте (раньше по субботам у них был хоккей, а теперь у вас – абонемент в консерваторию), напротив, ведет себя естественно – жалуется на начальство, не спрашивает разрешения закурить, без лишних реверансов ругает ваш борщ. В итоге вам выпадает редкий шанс увидеть мужчину не в состоянии активного ухаживания, когда ради пускания пыли в глаза он готов прикинуться Абрамовичем, а таким, какой он есть на самом деле. Итак, с вами все понятно: если вы поддались обаянию, то не случайно, а будучи в трезвом уме и твердой памяти. То есть вариант с обманом зрения и последующим разочарованием, который, как показывает практика, и рушит большинство отношений, вам явно не грозит. Другу придется подойти к этому вопросу с еще большей осознанностью. Что «мужская дружба – это святое», наверняка, знают все. Как-то уж так повелось: пока девочки сплетничают, интригуют и ссорятся из-за понравившейся обеим юбки, мальчики дружат. Крепко и по-настоящему, как завещали мушкетеры и гардемарины. Так что если фигурант и решится покуситься на женщину друга, то только когда он абсолютно уверен: вы и есть «Та Самая». Добавьте к этому повышенный градус влечения (про вкусовые качества запретных плодов напоминать не надо), и накал страстей будет такой, что взрыв атомной бомбы покажется вам веселым фейерверком с хлопушками, – и картина окончательно прояснится. И вам выбирать, как поступить: восхититься, в ужасе отшатнуться или оставить на ней свой автограф.
Лена, 24 года: «Я родилась и выросла в Самаре, а с Сашкой познакомилась, когда он приехал в наш город в командировку. Полгода кавалер мотался ко мне чуть ли не каждые выходные, а потом сказал: “Все, так дальше продолжаться не может. Я забираю тебя в Москву”. И я оказалась в незнакомом городе, который даже спустя год не стал мне ближе и понятнее.
Первый человек, с которым я познакомилась на новом месте, был Ваня – Сашкин друг детства. Именно он встречал нас в аэропорту, а потом помогал мне распаковывать чемоданы: Сашу в тот день срочно вызвали на работу. На фоне остальных приятелей, разодетых, болтливых и невероятно пафосных, он выглядел самым адекватным. Сашка считал его чудаком и простаком, но они дружили со школьных времен. Саша был несказанно рад тому, что мы быстро нашли общий язык, и взял манеру просить друга то сходить со мной в кино, то просто прогуляться. Сначала мне это казалось странным: с Саней я живу, готовлю ему еду, занимаюсь с ним сексом, а разговоры по душам у меня происходят с его лучшим другом.
Решение расстаться с Сашей вызрело во мне именно благодаря Ване. Нет, романа не случилось, хотя между нами, очевидно, была какая-то химия. Дело в том, что этот парень стал чем-то вроде лакмусовой бумажки. Наблюдая за тем, как Ваня ко мне относится, я поняла, чего мне не хватает в Саше: он оказался, мягко говоря, не тем человеком, с кем я могла бы прожить долго и счастливо. Рестораны, шопинг, тусовки – это было, конечно, здорово. Но за всей этой мишурой я не видела человека, с которым можно было бы просто погулять в парке или поваляться вечером перед телеком. Мне не хватало доверительности и тепла. Того, что я так ценила в наших с Ваней отношениях. Оставалось только недоумевать, зачем Саша сам предложил мне переехать к нему, раз не признавал серьезных отношений».
Ирина, 29 лет: «Три года мы проработали вместе с Егором в одной конторе, но друзьями никогда не были. Тем не менее общались достаточно часто. Чуть ли не в каждом нашем разговоре фигурировал Бес – по паспорту Женя – лучший друг Егора, а по совместительству андеграундный рок-музыкант и продюсер. Не могу сказать, что я мечтала с ним познакомиться, но стоило оказаться на концерте, как у меня буквально сорвало крышу: я не слышала музыки, а просто смотрела на стоящего на сцене мужчину. И думала: “Я его хочу”. “Даже не мечтай! – заметил Егор. – У Беса жена и двое детей. Какие только девчонки на него не вешались, он ни на кого не среагировал”. После концерта мы всей толпой завалились к Бесу в гости – пили, пели, танцевали. И все это время я чувствовала на себе его взгляд, от которого меня прошибало электрическим разрядом. Потом все стали разъезжаться по домам, но не успела я поймать машину, как получила sms с незнакомого номера: “Вернись”.Три летних месяца, пока семья Беса была на даче, бушевал наш роман. За это время у меня, кажется, поменялся состав крови от обилия эндорфинов. Я, как наркоман, приезжала к нему за дозой близости и каждый раз уезжала голодной. Это было слишком хорошо, чтобы закончиться…
Егор, с которым мы встречались на работе, делал вид, что ничего не происходит. Только однажды, когда в ожидании звонка я выкурила пачку сигарет, он подошел и сказал: “Если я тебе понадоблюсь, я у тебя есть”. В тот момент я не придала значения его словам... Но в конце августа Бес потребовал, чтобы я больше не звонила ему: его семейство возвращалось. Я не знала, что делать, куда бежать… И побежала к Егору. Мне не пришлось ничего объяснять, и я поняла, что ближе его у меня никого нет. До утра я проревела у Егора на плече: мы сидели на кровати обнявшись, и я заливала его футболку слезами.
Ночью он выхаживал меня, а днем виделся с Бесом – того лихорадило не меньше, и Егору приходилось работать на два фронта. Не знаю, как так вышло, но я почти поселилась у Егора. С утра мы вместе шли работу, вечером в магазин за продуктами и обратно домой. Целых два месяца мы спали в одной кровати, и между нами ничего не было. Когда однажды утром я почувствовала его руку у себя на груди, то спросила: “Почему сейчас?” – “Ты наконец-то перестала всхлипывать во сне”, – ответил Егор.
Бес был единственным из друзей Егора, кто не пришел к нам на свадьбу. Я не знаю, что именно произошло между ними, но они перестали существовать друг для друга. “Я сделал тебе предложение в тот день, когда понял, что готов вычеркнуть его из своей жизни”, – сказал Егор, когда я спросила, не жалеет ли он, что потерял друга».
Света, 25 лет: «Мне бы хотелось сказать, что мы с Пашей полюбили друг друга с первого взгляда. Но это не так. Были новогодние праздники, которые мы справляли большой компанией на даче. Нас с Игорем, моим бойфрендом, пригласили хозяева дома, а Игорь взял с собой Пашку. Они вообще редко где появлялись друг без друга. Сначала я посмеивалась над этим, но со временем поняла, что узы, которые их связывают, невероятно крепкие. Родители Игоря и Паши дружили со школьной скамьи, мальчишки тоже учились в одном классе, а потом на пару поступили в суворовское. В общем, Игорь доверял своему другу на сто процентов... Из-за экзаменов в институте, которые должны были начаться со дня на день, мне пришлось ухать с дачи раньше остальных. У Пашки тоже были какие-то дела в городе, вот мы и отбыли вдвоем. Обычно он провожал меня до дверей и тут же звонил Игорю отчитаться, что, мол, доставил в целости и сохранности. Но на этот раз все вышло иначе. Пытаться выяснить, кто сделал первый шаг, переступил черту, – дело неблагодарное. Да и судя по тому, как быстро поцелуи перешли в более активную фазу, желание оказалось обоюдным. За тот час, что мы провели вместе, не было сказано ни одного слова. Стоило Паше уйти, – а сделал он это тоже молча, – как меня окатило волной ужаса. Не знаю почему, но я была уверена, что он расскажет обо всем Игорю. Но прошло три дня, неделя – Игорь вел себя как ни в чем не бывало. Паша тоже, только старался реже встречаться со мной взглядом. Я же постоянно находилась в невероятном напряжении. И когда через две недели на пороге моей квартиры вновь появился Паша, я поняла, что ждала его.
Полгода мы встречались тайком. Мы завязли в этой истории и были не в силах из нее выпутаться. Мы оба предали человека, которого любили. И были готовы предавать его снова и снова, лишь бы быть вместе. Наконец Паша обо всем рассказал Игорю, на что получил ответ: “Спасибо за честность, но с сегодняшнего дня ты для меня умер”. До сих пор не могу забыть остекленевший от боли взгляд Пашки, когда он рассказывал мне об этом… Второй удар был неожиданней и еще больней. Родители, узнав, что теперь мы вместе, выгнали его из дома. “Никогда не думала, что мой сын вырастет предателем!” – кричала Пашина мама, пока он собирал вещи. И все же наша история закончилась хеппи-эндом. Точнее, она не закончилась, а до сих пор продолжается – в этом и есть счастье. Да, мы живем в съемной квартире, которая размером больше похожа на шкаф. Да, большинство наших друзей приняли сторону Игоря и перестали с нами общаться. Да, потребуется много времени, чтобы нормализовались отношения с родителями. Но я уверена, что это время у нас есть».
Фото: East News