Красный или синий
Ярких акцентов на модных подиумах было хоть отбавляй, но абсолютных чемпионов по упоминаниям два — красный и синий. Красный цвет пару сезонов назад триумфально вернулся в женскую моду, теперь пришел черед мужчин снова его полюбить. Красные брюки или красный пиджак (хулиганские от Umit Benan или пижонские от Balenciaga) — абсолютный хит. Только оттенок красного должен быть благородным — никакой рефлексии по новорусскиму прошлому. Для тех, кому этот цвет не по зубам (или просто не к лицу), дизайнеры предложили его ближайшего родственника — апельсиново-оранжевый (несмотря на яркость, он однозначно идет большему количеству мужчин). Летний оранжевый свитер (свободный, легкий, или облегающий, в форме водолазки) — эдакий беспроигрышный маст-хэв для тех, кто хочет уважить и тренды, и себя. Примеры ищите у Dries van Noten и Paul Smith.
Синий цвет — настоящий король подиумов (тоже, кстати, большой дизайнерский привет из женских трендов прошлых сезонов). В почете яркие, электрические оттенки. Их можно сочетать и с еще более вызывающими цветами (например, с канареечным желтым, как предлагают дизайнеры Kenzo) или с другими оттенками синего — от серо-голубого, до темного, уходящего почти в черноту navy. Прекрасные рецепты можно подсмотреть у Dior Homme, Issey Miyake, Kenzo и Paul Smith.
Смелый рисунок
В новом сезоне дизайнеры мужской одежды решили рискнуть и предложили модникам вещи с яркими, эксцентричными принтами. Впрочем, не спешите впадать в истерику по поводу женоподобности современных мужчин — вспомните популярные в девяностые гавайские рубашки — на них попадались рисунки поэкстравагантнее. На подиумах тренд этот отполирован и подан в ироничной редакции. У Kenzo и Prada — крупные цветы (особенно популярен total-look, когда, например, рубашка и шорты, имеют одинаковый сложный рисунок), у Alexander McQueen — языки пламени, у Topman Design — ультрамодные итальянские огурцы (тренд не только остроактуальный, но и весьма доступный в сревнении с другими марками). Если пока не можете осмелиться на тотальный лук — купите к лету веселые принтованные шорты — не прогадаете.
Широкие брюки
По части разнообразия мужской гардероб безнадежно отстал от женского — к брюкам мы приговорены пожизненно (с небольшим летним перерывом на шорты, которые для некоторых мужчин уже являются вызовом общественности). Вот и остается дизайнерам бесконечно подбрасывать монетку — чем удивить в следующий раз — узкими или широкими? В этом сезоне время широких брюк — с защипами или просто свободного кроя (некоторые даже на резинке — радуйтесь, парни с пивными животами!). Поля для экспериментов почти нет. Первый вариант — игры с длиной, с которой, если вы не слишком интересуетесь модой, лучше все-таки не связываться. Второй — яркие цвета. Основной плюс этого решения — какого бы цвета ни были брюки, они находятся на достаточно безопасном расстоянии от вашего лица, поэтому вопрос «ваш это оттенок или не ваш?» нужно решать исключительно на психологическом уровне.
Клетка
Я уже не раз повторялся, что вечная борьба между клеткой и полоской в мужской моде из сезона в сезон заканчивается ничьей. На модных показах мелькает и то, и другое, да и оригинальных идей в этом жанре не так уж и много. Полоска, впрочем, как-то уступила клетке (Разве что вас впечатлят брюки в тюремную, вертикальную полоску от Alexander McQueen или шорты в цветную горизонтальную полоску от Dries van Noten). Зато клетка оказалась на волне. По-прежнему в тренде игры в денди — брюки и пиджаки в клеточку, будто бы взятые на даче у дедушки (желательно, правда, постоянно проживающего в Италии). Но главный хит — яркая, крупная клетка. Идеальный пример — у Louis Vuitton (два самых модных цвета — красный и электрик-синий встречаются в одной вещи). У Kenzo тоже есть забавный летний костюм в крупную клетку, который предложили носить с тельняжкой (самой русской и понятной любому мужчине модной вещи даже не сезона, а целого десятилетия!).
Аксессуары: шейные платки и головные уборы
Игры в денди продолжаются — особенно это видно по актуальным аксессуарам. Помимо буйного (и весьма сомнительного для некоторых джентльменов) цветочного буйства, мужчинам предлагаются более классические решения. Например, вместо бабочек (которые так быстро стали популярны, что перестали производить на дам соответствующий эффект) предлагаются шейные платки, повязанные вокруг шеи. Дойстойные примеры у Prada и Kenzo. В нашумевшей еще до начала продаж коллекции Marni для H&M тоже есть правильный мужской платок (стоит посильные 999 рублей, правда продаваться такие начнут не 23 февраля, а 8 марта); Наконец, в моде самые разные головные уборы — цветные кепки (Prada), панамы (Kenzo), элегантные широкополые шляпы (Dior Homme), шляпы с принтами (Topman Design). Когда солнце еще совсем не греет, как-то не думается, что уже через несколько месяцев от него придется защищаться. А зря — самые классные головные уборы обычно разбирают задолго до жары.
Фото: архивы пресс-служб