В октябре в мировой прокат выходит фильм «Социальная сеть». Певцу и актеру Джастину Тимберлейку досталась одна из главных ролей. Он рассказал нам о новом фильме и о своих отношениях с Интернетом.
Джастин, вас не смущает, что вы снялись в фильме, который можно расценивать как рекламу конкретной социальной сети?
По большому счету, фильм вовсе не о социальных сетях. Это лента об отношениях молодых людей. Да, сценарий построен на реальной истории, но речь-то не об интернет-сайте! А о том, как вчерашние мальчишки в одночасье становятся миллионерами, а потом и миллиардерами, а заодно так же стремительно взрослеют и узнают о других и о себе самих такое, о чем в других обстоятельствах не узнали бы за десятилетия. Тут и любовь, и ревность, и восторг победителей, и предательство... То есть происходит то, что хоть раз происходило в жизни каждого из нас... только без миллиардов (смеется).
В последнее время вы переквалифицировались из музыканта в актера?
Минуточку! Впервые я появился на сцене именно как актер, причем комедийный. Я тогда и не собирался становиться музыкантом. Да, сегодня музыка – это огромная часть меня. Но я всегда хотел быть именно актером и за эти годы успел сняться в нескольких лентах, хоть и не очень кассовых. Последнее, кем я хотел бы быть, это поющим парнем, который спасает мир, ну или еще каким-нибудь придурком, которых немало на экране. Кстати, любой певец никогда не бывает на сцене самим собой, он играет роль, которую сам себе написал. Ну, возьмем для примера такую легенду, как Боб Дилан. Когда он стал легендой? Когда успешно стал играть роль Боба Дилана. Мне, естественно, далеко до него, и я не сравниваю себя с ним, но мы все – актеры, играющие свои роли. Я играю роль Джастина Тимберлейка.
Хорошо, спрошу так: у исполнителя роли Джастина Тимберлейка по сценарию еще предполагаются выступления на эстраде?
Я не знаю. И вообще, не отвечаю я больше на вопросы о музыке!!! (Смеется.)
Признайтесь: а вы-то социальными сетями пользуетесь?
Я – нет. Кстати, многие актеры фильма, режиссер Дэвид Финчер и сценарист тоже в этом не участвуют. У меня есть огромная фан-страница в одной из социальных сетей, но это не я ее создавал, а поклонники. Да и вообще, сидеть в Интернете и сообщать своим друзьям (а заодно и недругам) подробности своей жизни – что вот сейчас, например, я пойду в туалет – у меня нет ни времени, ни желания. Если нужно с кем-то поговорить, пользуюсь обычным телефоном. Хотя в принципе социальные сети – замечательная идея. Искать единомышленников становится гораздо проще.
Ученые бьют тревогу: Интернет и социальные сети, в частности, коренным образом меняют психологию общения подростков. Мы можем получить целое поколение инфантильных людей, не способных найти себе друзей в реальной жизни и общаться вживую. Вы не разделяете эти опасения?
Мы актеры, а не психологи. И эту сторону вопроса никто из нас не изучал. Хотя выскажу свое мнение: все эти социальные сети – как в свое время рок-н-ролл. Когда он только появился, началось повальное увлечение им. Казалось, что ничего в мире больше не будет создано, мир полностью «зарокенроллится». Потом на смену рок-н-роллу пришло диско. Хуже это или лучше – вопрос другой, но конца света не произошло. Или вспомните время, когда в каждой квартире только появились обычные телефоны, подростки часами зависали с трубкой у уха, общаясь со сверстниками. Тогда тоже писали, что люди перестанут ходить друг к другу в гости. Потом появились мобильники, и началась новая волна страхов. А теперь у подростков есть новая игрушка – интернет-сети. И опять предрекают конец света! Я считаю, что бесконечный треп по телефону или в Сети – это не что иное, как бездумное убивание времени. И у каждого поколения – свой способ это делать.
Главное, чтобы не настал момент, когда люди вместо живой улыбки в реальной жизни будут посылать друг другу смайлики (нарисованную улыбающуюся рожицу)?
(Тимберлейк в отчаянии хватается за голову.) Ой-ой-ой! Тут вы правы. Представляю – приходите вы в учреждение будущего, здороваетесь. А вам молодой специалист говорит: «LOL». Ведь так сейчас улыбка обозначается, если нет смайлика в телефоне (смеется). А сам язык, на котором общаются тинейджеры в Сети, – это просто нечто. Я вроде бы недалеко ушел от этого поколения, но не понимаю, что они пишут. Какая-то абракадабра! Главное, чтобы они и разговаривать не стали так же.
Фото: DPA/Photas