Хотела бы рассказать вам о кадровых изменениях, которые произошли в редакции «Леди Mail.Ru». Начнем во всех смыслах с главного: у проекта теперь новый главный редактор — Надежда Сокирская. На «Леди Mail.Ru» Надя начинала как фитнес-редактор и писала под фамилией Гришина, вы наверняка успели полюбить ее статьи и колонки. Быть главным редактором самого популярного женского сайта в России, который каждый месяц читают свыше 20 миллионов (!) человек, — задача интересная, сложная и ответственная. Но я уверена, что у Нади все получится, и смело передаю ей дела.
Однако я с вами не прощаюсь. Теперь я буду заниматься руководством проекта на более глобальном, стратегическом уровне — вместо Орхана Мамедова, который в мае перешел в другое подразделение компании и возглавил отдел маркетинга департамента оперирования игр. Боец невидимого фронта, Орхан сделал много для проекта Леди. В частности, именно по его инициативе в сентябре прошлого года на сайте был создан отдельный раздел для обучающих видео, который быстро стал одним из самых популярных.
Что будет нового на «Леди Mail.Ru» в ближайшие полгода? Мы работаем над редизайном всего проекта и начнем с раздела «Гороскопы», одного из самых популярных на сайте. Несколько проектов Mail.Ru уже перешли на новый единый дизайн (например, Афиша, Здоровье, Авто), так что уже сейчас вы можете посмотреть, в какой стилистике будут происходить изменения.
Я люблю Интернет и рада, что в свое время ушла из печатного глянца — хотя какое-то время я об этом жалела и даже хотела вернуться. Интернет дает больше возможностей для развития, хотя бы потому, что он сам развивается непрерывно, прямо на твоих глазах — и при твоем участии в том числе.
Интернет функционирует по своим законам и правилам, печать — по своим. В какой-то момент выбранная сфера становится частью твоей жизни и образа мыслей. Читая новую инструкцию к кулеру на офисной кухне, я первое время одобрительно кивала на фразу «Как правильно наливать воду» — хороший заголовок, поисковый, кликабельный.
Глянцевые коллеги передернулись бы от такой мысли — они увлекаются «игровыми» заголовками. «Что делать с крошками в постели», «Как дальше шить будем», «Гастробайтеры». Причем увлекаются не только на работе, но и дома. Так, моя знакомая опубликовала фото из загса с подписью «Брак-2». Я несколько секунд пыталась «считать» аллюзию (как оказалось, «Брат-2») и подумала: а я бы написала «Брак 2.0». На что мой друг сказал: «Вот сразу видно, кто в печати работает, а кто — в digital». SEO, SMM, гвозди, колдунщик, покрасчик, ЧПУ, пагинация, трафик, уники, показы, чекбоксы, маусовер, директ и таргет, CTR, CPM и CPC, лонгриды, MAU, DAU, итерации… Как говорят сегодня, «мой мир никогда не будет прежним».
И несмотря на то что печатный журнал по-прежнему кажется более «человечным», чем интернет-аналог с его сложной цифровой терминологией, на самом деле ближе к обычному пользователю именно Интернет. Хотя бы потому, что Интернет, с его практически неограниченными инструментами для замеров и аналитики, лучше знает своего пользователя — может быть, в каких-то моментах даже лучше, чем он сам.