Для страны, которая на модной карте мира входит в список слабо развивающихся, в России слишком много недель моды. Только в Москве их целых три. Поэтому иногда кажется, что в городе не несколько конкурирующих недель, а один (примиряющий нас с фактом существования русского дизайна) месяц! При этом и с качеством дизайна, и с представлением оного зачастую не способны примириться даже люди подготовленные.
Обычно профессионалы, сталкиваясь с чем-то одновременно и инопланетно-безвкусным, и таким родным, русским, лишь дежурно закатывают глаза, поводят плечами, а иногда, если рядом оказываются иностранные коллеги, краснеют. Впрочем, сейчас людей, готовых поверить в русскую моду, появляется все больше, благо, что и дизайнеров, в которых не стыдно верить, прибавляется. Я давно стою (пусть и на подкашивающихся ногах) на стороне патриотов. Поэтому ближайшие статьи в этом блоге будут посвящены русской моде. И хотя формально про коллекции «Осень зима 2011/2012» еще рано высказываться, но все мы понимаем, что недели моды были явлением не столько трендообразующим, сколько развлекательным - жизнь вокруг показов кипела и многим нужно понимать, стоил ли модный пар, потраченной на него энергии.
Cycles&Seasons
Самая молодая из недель моды, даже не неделя в общепринятом понимании слова - ибо показов в рамках этого мероприятия было всего семь. Позиция организаторов мне очень импонирует: требовательная селекция - это то, чего русским неделям моды категорически не хватает. У нас в расписание любого мало-мальски крупного события может попасть кто угодно - и ветераны, и рублевские жены, и политики, решившие шить, и молодые тусовщики, не закончившие ПТУ. Такая неразборчивость (и непредсказуемость) влияет на авторитет. В Cycles&Seasons мыслят по-другому. Отбор дизайнеров четкий и жесткий - только талантливые и перспективные (в том числе, и с коммерческой точки зрения) или зарекомендовавшие себя имена. Вместо запутанного расписания - один показ в день. В результате на первых рядах на некоторых шоу появляются авторитетные европейские блогеры, баеры важных магазинов и люди из глянца, а не Лада Дэнс с Кларой Новиковой.
На этот раз постоянных участников вроде Вики Газинской и Nina Donis разбавляли молодыми именами - Lena Vasilyeva, Besous. Молодые имена уступали более известным. Коллекция дебютанта Besous местами напоминала Jil Sander (и по форме, и по цвету). Васильева явно никому не подражала, но слишком уж пыталась соответствовать насущным трендам - было и бордовое платье в пол, и белый костюм, и свободный жакет цвета хаки, и платье-свитер, и шифоновый комбинезон. В общем почти все, что вы мечтали купить у других.
Лучший показ, как обычно, устроили Nina Donis. Прошел он на открытом воздухе, на территории «Стрелки» (то самое шоу, на котором все замерзли, но оно того стоило). Дизайнеры остались верны своей эстетике. Их направление вполне описывается набившим оскомину словом «минимализм». Но за этим минимализмом стоит тонкий интеллектуальный подход, который сочетает и спортивную функциональность, и скульптурный крой с тем, что принято называть дизайнерскими деталями и что делает вещь особенной. Все редактируется с помощью чуткого (нездешнего) вкуса - и эта работа мысли считывается сразу же. Костяк осенне-зимней коллекции - стеганые вещи. Пальто, платья разной длины (но всегда с подчеркнутой тонким поясом талией), вариации на тему толстовок, комбинезоны. В качестве акцента - милые детские завязочки на швах. Сочетать это предлагают с вещами из меха - приятно, что дизайнеры замечают, что в осенне-зимний сезон у нас холодно. Ну и по цветам - помимо обязательной черно-белой гаммы и любимого оранжевого, на стеганых платьях и толстовках появился цветочный принт в духе Моне - и это, скажу я вам, будет в списке must-haves не только в русских модных блогах!
Интересный показ был и у Вики Газинской. После того, как в прошлом сезоне ее модели начали продаваться в культовом парижском бутике Colette, недоброжелателям пришлось искать для критики новую аргументацию (раньше они напирали на то, что пиком европейской карьеры дизайнера станет место в первом ряду на показе Lanvin и несколько фотографий в популярных блогах). Прошлый показ дизайнера вызвал волну критики (одно из платьев вообще было так похоже на модель Lanvin, что возникло подозрение - в первом ряду на показе известной марки Вика присутствовала не просто так). Осенне-зимняя коллекция получилась более цельной. Главными в шоу, конечно же, были платья. Силуэты вращались вокруг максимально акцентированной талии и юбки-волана (последняя успела побывать и пачкой балерины, и русалочьим хвостом, и продолжением пальто, и контрастным дополнением к облегающим платьям). В продолжение темы манжеты у некоторых платьев были сделаны в форме воланов. По цветам все было очень лаконично - даже красный выглядел сдержанным, впрочем, точечные вкрапления зеленого меха цветовое решение весьма освежали.
Показы Вардуи Назарян и Сергея Теплова можно лаконично охарактеризовать стабильными. У Вардуи уже сложился свой стиль, почерк - и в новой коллекции не обошлось без шелковых платьев, широких брюк из крашеной кожи, простых по крою вещей со сложными деталями (в виде вышивки вокруг ворота), ярких, объемных жакетов, играющих на контрасте с другими предметами гардероба. Также было много прозрачного в сочетании с теплыми, вязкими фактурами (мехом, шерстью) и модные цветовые решения - например, микс ярко-красного и электрик-розового. Сергей Теплов выпустил на подиум несколько мужских луков (запомнились болотные и коричневые укороченные пиджаки без пуговиц). В женской коллекции особого внимания заслуживают сложносочиненные объемные пальто-пуховики. Думаю, огромные шансы на успех у публики имеют и юбки в пол модных в будущем сезоне цветов - хаки, яркого рыжего и, естественно, черного.
Фото: архивы пресс-служб