Недавно по одной социальной сети разгулялась картинка с диаграммой состава статей женских журналов. Очень правильная – не по форме, но по сути. Согласно диаграмме, половина материалов призывает читательниц любить себя «как есть», а вторая учит, как похудеть. Можно, конечно, попенять и погрозить пальчиком главным редакторам и издателям. Но давайте честно, ведь это мы – читатели-потребители – заказываем эту музыку. Больше того, не просто заказываем, мы из этого и состоим. Я вот подписываюсь под этой картинкой как под диаграммой собственной жизни.
Когда-то я работала в большом издательском доме. В нем издавали пару очень глянцевых журналов, один очень мужской журнал, один журнал про психологию, а также всякую сопутствующую макулатуру про интерьеры, звезд, детей и брошюру с ТВ-программой. И поверьте – ходить по коридорам этого 6-этажного здания было намного интересней, чем читать все эти журналы. Потому что работать в подобном месте могли только адепты. И свое издание они представляли всем своим видом. Знаете, где работали самые нормальные с точки зрения головы и экстерьера женщины? В мужском журнале. У меня, конечно, есть подозрение, что их просто правильно подобрал довольно мужской коллектив редакции. Но можно сделать и далеко идущие выводы.
В гламурном женском глянце работали девушки из второй половины диаграммы. Или, как я их называла про себя, «вылизанные барышни». Они держали спину прямо, коршунами набрасывались на распродажи чуть подпорченных на съемках неудобных, но брендовых вещей и тщательно пережевывали что-то зеленое и хрусткое в столовой. Ни с кем из них не хотелось дружить, несмотря на блестящие волосы, идеальный маникюр и тщательно нарисованный здоровый цвет лица. Слишком суровые.
В журнале про психологию работали женщины (их разбавлял единственный мужчина, но он не в счет) из первой половины. Никто из них не был идеален – ни фигурой, ни характером. Но они приняли себя, перестали переживать по этому поводу и чемоданами привозили из поездок по Европе чистое удовольствие в виде крепкого загара, мягких трикотажных одежек, копченой колбасы, жирных сыров, шоколада и цукатов из лепестков высокогорных хризантем. С ними дружить уже не получалось. Ну хотя бы потому, что застолье я с ними разделяла, но, видимо, с напряженной мыслью о калориях в глазах.
А вот с работницами редакции мужского журнала дружить страшно хотелось! Но у них была куча дел – кажется, они даже не успевали есть. Или уж точно предпочитали еде шампанское, которое мужские сотрудники редакции покупали специально для них, в дополнение к виски и пиву для себя. Или они просто забывали купить еды?
И нет, я сейчас совсем не о том, что стоит заменить еду алкоголем. Все мы в курсе, что принцессы тоже какают, а для этого им просто необходимо что-то есть. И, чтобы оставаться принцессами подольше, есть лучше что-то полезное, богатое витаминами и микроэлементами, и это точно не игристое вино. Секрет, как мне кажется, в том всегда приподнятом тонусе, который возникает в женском организме, окруженном мужскими взглядами. Эти взгляды должны, просто обязаны быть восхищенными. И да побьют меня камнями феминистки, «вылизанные барышни» и принявшие себя взрослые женщины, ради них можно легко и с улыбкой хорошо работать. А в перерывах – легко и с улыбкой порхать по офису. И случись у кого день рождения – легко и с улыбкой не замечать на столе кусок торта.
Вот уже 5 лет я не работаю в этом издательском доме. Он продолжает жить своей жизнью, наполняя женские журналы примерно по схеме, невзирая на усилия журнала психологического. И только в мужском журнале все также кипит что-то другое, напрочь лишенное этой тяжеловатой рефлексии. Кстати, это единственный журнал этого издательского дома, который я продолжаю читать из года в год. Вместо диет там про тренировки, а вместо психологии – океан живого и легкого юмора. С которым, кстати, я призываю воспринимать все на свете, включая себя, еду и мои колонки.
Фото: Legion-Media.ru