Почему мужчины и женщины по-разному относятся к болтовне после секса?
…Мужчина обессилено падает на подушки, он расслаблен, как йог, достигший нирваны, и уязвим, как новорожденный страус. Его веки опускаются, дыхание замедляется, а на губах начинает играть блаженная улыбка… И тут над его физиономией, сонной и беззащитной, нависает изумленно-обиженное женское личико. Красавица недовольна: «А поговорить?». Раздается тяжелый стон.
Согласитесь, это ситуация, которую легко себе представить в любой спальне любого города мира. Да и деревни тоже. Но жив ли еще этот старый, как бабушкин сундук, стереотип: он сопит, она трещит? Современные мужчины, тайком от жен или любимых (или любимых жен) почитывающие женский глянец, накрепко затвердили по крайней мере две азбучные истины: в сексе необходима прелюдия (и теперь некоторые горячие штучки, предпочитающие спонтанный, быстрый секс мучаются по 30—40 минут, корчась от предварительных ласк), а завершаться он должен долгим и обстоятельным разговором о чувствах (и теперь никто нормально не высыпается).
Молчание — золото?
Большая часть опрошенных мной женщин честно призналась, что разговор по душам после секса не является для них предметом первой необходимости. Разумеется, состояние эйфории после оргазма расслабляет и проясняет мысли. А заодно и развязывает язык. Но — лишь некоторым.
Мнения женщин, которые отвечали на вопрос, обязательно ли им нужно побеседовать с предметом нежной страсти сразу после ее утоления, разделились примерно поровну.
Вот что сообщили противницы бесед в постели.
Ирина, 30 лет: «Поговорить? А может, это тоже один из мифов? Вроде тех, что мужчина одевается быстро, а женщина медленно, или то, что женщина перед выходом из дома полчаса вертится перед зеркалом (с детства воюю за зеркало в коридоре, сначала с папой, теперь с мужем, причем оба отнюдь не метросексуалы). Могу сказать, что у меня все как раз наоборот: поболтать можно и во время, а потом лучше подремать, за что на меня не раз обижались мужчины».
Татьяна, 31 год: «“После” всегда уже о-о-очень поздно (рано), и я хочу спать. И просто засыпаю. И прекрасно понимаю в этом мужчин».
Анастасия, 35 лет: «Лично я тут же поворачиваюсь в нему попой и засыпаю. Если тянет на поговорить, значит, не все было так радужно».
Ольга, 23 года: «Я после секса говорю или болтаю только в том случае, если секс прервал какой-то важный и интересный разговор. Из серии “так, а теперь продолжим...”. В большинстве же случаев отключаюсь. Могу поддакивать на автомате — и только».
Валерия, 25 лет: «А если я после хорошего секса предпочитаю покурить и поспать? Мне себя в мужики зачислить?».
Елена, 32 года: «Стереотипы, стереотипы… В таком случае я — мужик».
Некоторые женщины все же раскрывают рот в постели не только, чтобы сделать мужчине приятное, но и для того, чтобы поболтать.
Татьяна, 28 лет: «Мне кажется, что любовь к трепу “после” никак не соотносится с половыми признаками. Просто есть люди, любящие поболтать. Почему-то традиционно считается, что это женщины. Я люблю поболтать вообще, вне зависимости от того, чем мы только что занимались с собеседником. В целом, секс — довольно утомительное занятие. И потом обычно хочется поспать хоть полчасика, чтобы восстановить силы. Или поесть. Мужчина, бывает, обижается, что я предпочла его обществу после секса общество холодильника и бутербродов».
Людмила, 22 года: «За открытостью тела следует открытость духа. Отсюда и стремление к беседам. Но, по-моему, пол тут вторичен».
Василиса, 20 лет: «О! Это моя вечная боль! Я не затыкаюсь ни на минуту. Ни во время, ни после. Обычно мы много смеемся, а точнее, ржем, как лошади, особенно я. И почти всегда разговариваем об интимных вещах, о которых не поговоришь в другое время. О прошлых любовниках, например. Я очень люблю поговорить, короче. Да, я ходячий стереотип. Однажды у меня был совершено чудовищный случай. Зная мою болтливость, любимый попросил не говорить во время секса — мол, это его отвлекает. Я терпела. При этом все комментарии проговаривала про себя. И они у меня накапливались, накапливались — терпеть было все сложнее. И вот в момент, так сказать, пика (и моего, и партнера), я выдаю: «Подожди-подожди-подожди, мне надо тебе кое-что сказать!..». Как у него все не упало, до сих пор не пойму».
Наталья, 30 лет: «Рекомендую и тем, и другим говорить вместо секса. Это достаточно трудоемкое занятие, так что при правильной организации процесса на иные телодвижения уже не потянет. А если серьезно, то после секса наступает разрядка, и спать, по идее, должно хотеться обоим. Просто у женщин возбуждение и нарастает, и спадает медленнее».
Мужской взгляд
Опрос показал, что сильная половина человечества отнюдь не против трепа после секса. Мирослав, 20 лет: «Болтать до, во время, после и даже, наконец, уснув и вспомнив что-то еще и, почти не просыпаясь, досказать. А иногда, наоборот, нет желания сотрясать воздух, достаточно посмотреть и улыбнуться».
Константин, 25 лет: «Если поздно — лег—заснул. Если не очень поздно — душ—лег—заснул. Если вообще не поздно — в идеале просто поваляться рядом, болтая о чем-то отвлеченном, а потом встать и заняться другими делами».
Максим, 31 год: «Почему бы и не поговорить? Отношение к разговору после секса ровно такое же, как к разговору после обеда, прогулки, вкручивания лампочки и забивания гвоздя в стену: если есть достойная тема — следует обсудить, если нет таковой — нет и смысла напрягать язык».
Андрей, 23 года: «Если не адски поздно и еще не фатально пора спать, то я ничего плохого в разговорах не вижу, сам люблю поболтать. Мне кажется, что это заблуждение, не подтвержденное фактами — и потрепаться, и поспать любят все, вне зависимости от пола».
Владимир, 28 лет: «На животрепещущие темы — почему бы и не поговорить? Хотя мне почему-то после секса курить хочется. При том что я не курящий».
Особое мнение
И все же, что делать, если ваша вторая половина, какого бы пола она ни была, смотрит десятый сон, удовлетворенно посапывая, а вас просто распирает от невозможности поделиться с ней своими мыслями и чувствами? Как не испортить отношения и справиться с раздражением? Почему вообще возникает много шума из ничего? На эти вопросы попытались ответить психолог мета-центра «Сидера» (www.sidera-center.ru) Юлия Шумилина и Кристина Белавич, кандидат психологических наук, руководитель «Толк-клуба». Надо сказать, у психологов взгляды вполне традиционные.
Юлия Шумилина: «После хорошего, приносящего обоим партнерам удовлетворение секса, в кровь выделяется гормон серотонин, так называемый гормон сна и расслабления. При этом женщину переполняют эмоции, а мужчину — усталость. Оба сбрасывают накопившееся напряжение, расслабляются, и женщина жаждет поделиться своими переживаниями, нежностью и любовью. Мужчина же, только что переживший экстремальную физическую нагрузку (да-да, любовь — весьма энергозатратное дело) остро нуждается в восстановлении потраченных сил. На этой почве могут появиться претензии к бесчувственности одного партнера и назойливости другого. А дело всего лишь в действии гормона. Обижаться на гормоны бессмысленно, но потребность в сне и общении остается.
Во многих случаях для решения проблемы отношений важно поговорить друг с другом и прийти к компромиссу. Можно показать ваше понимание потребности партнера и объяснить, что вы сами нуждаетесь в отдыхе или беседе. Важность чуткого отношения друг к другу люди осознали еще в глубокой древности. В трактате о любви “Камасутра” упоминается, что женщина после окончания любовных утех должна стать мужчине “родной матерью и с нежностью заботиться о нем”. Мужчине же предписывалось быть внимательным к речам женщины. Понимая потребности партнера, в одну из ночей женщина может дать своему мужчине сладко уснуть, а в другую — мужчина, поборов сонливость, может выслушать и поддержать свою любимую. Как и любой вклад, это укрепит отношения и сделает близость еще более желанной».
Кристина Белавич: «Забавный, но, тем не менее, справедливый базовый постулат — у мужчин и женщин диаметрально противоположное восприятие секса. Для мужчин секс — причина сближения с женщиной, для женщины — следствие. Природа пошутила над полами, задав им разные правила игры. Извечная обоюдная претензия и частый повод для конфликтов — женщина обвиняет мужчину в том, что он уделяет ей мало личного внимания, а он упрекает ее в неотзывчивости в постели. Замкнутый круг. Действительно, после секса мужчина чувствует себя выполнившим свое основное предназначение и нуждается в отдыхе.
Женщина же обижается и чувствует себя использованной. Ей хочется подтверждения, что она личностно интересна мужчине, ей хочется поговорить, иногда даже всплакнуть после оргазма (если с вами это случается, то знайте — это проявление особого доверия). От женщины часто можно услышать: “Он добился своего, и я ему больше не нужна”. Так что в большинстве случаев женщины стараются затянуть период ухаживания и отказывают мужчинам в интимной близости. А ведь чем женщина более отзывчива в сексе, тем выше мотивация у мужчины строить с ней близкие отношения. Уважая желания и увлечения другого, у нас появляется гораздо больше шансов строить интересную, насыщенную сексуальную жизнь и иметь возможность построения душевных и долгосрочных отношений с партнером».
В общем, выводы из сказанного сделать нетрудно, и они также будут связаны с разговорами. Только не с теми, что ведутся в постели после секса. Учитесь договариваться обо всем с вашей второй половиной, вместо того чтобы копить взаимные претензии. Тогда ваша вера в его любовь не будет подорвана тем, что он заснул в самый неподходящий для вас момент.
На худой конец, поговорите с котом. Разницы, в сущности, никакой: он тоже молча делает вид, что слушает, и невпопад издает утробные звуки. Если прислушаться, то и в мяуканьи можно разобрать: «Да, дорогая!».
Фото: BEW/Fotolink