Винные истины

Вино. Как много в этом слове. Особенно для человека, впавшего в какую-нибудь печаль или просто обнаружившего за окном осень. Для меня с некоторых пор в этом слове — еще больше. Ведь я работаю в винотеке, где доступ к вину осуществляется почти круглосуточно и — по крайней мере, для меня — бесплатно. Винные школы, винные ужины, просто «давайте попробуем новинки нашей винной карты» или — если уж нет достойного повода — «просто для вдохновения».

Вино. Как много в этом слове. Особенно для человека, впавшего в какую-нибудь печаль или просто обнаружившего за окном осень. Для меня с некоторых пор в этом слове — еще больше. Ведь я работаю в винотеке, где доступ к вину осуществляется почти круглосуточно и — по крайней мере, для меня — бесплатно. Винные школы, винные ужины, просто «давайте попробуем новинки нашей винной карты» или — если уж нет достойного повода — «просто для вдохновения».

Вкусно? Не то слово. Опасно? Еще как.

На днях у нас было целых два винных ужина. А это мероприятие, я вам скажу, совершенно обезоруживающее. Приезжает какой-нибудь винодел — в моем случае два дня подряд были итальянцы, из Пьемонта и Венето. Привозит с собой вино, обычно пяти видов. Четыре из них — это то, что потом будет продаваться или уже продается в винотеках и магазинах. Но для затравки обычно берут и бутылку-другую чего-нибудь такого, что и по большому случаю в день зарплаты или не найдешь, или все равно дорого. То есть раз уж случай — это нельзя не попробовать. И все это в течение двух-трех часов распивается под рассказы о том, как прекрасно растить виноград в долине Вальполичелла и как тонко, бережно и вкрадчиво из этого винограда сделали то, что ты пьешь. В общем, весело и вкусно плюс культурный досуг.

Меня на эти мероприятия зовут в рекомендательно-приказном порядке. И даже не совсем для винного образования. Тут еще вот что: мои коллеги решили найти мне мужа, и лучшего места для поисков, по их мнению, нет. Их резон можно понять. Но только меня на этих мероприятиях волнуют совсем другие вещи. А именно — сохранение границ моей личности. И не только в плане морали, но и абсолютно физических. То есть — как пить и не потолстеть.

А заботы мои понятны и просты. Даже в плане математики. Калорийность сухого красного вина колеблется от 60 до 85 ккал в 100 миллилитрах. В дегустационной дозе (и это при условии, что все вина будут сухими, а это не всегда так)  калорий уже от 90 до 130. В пяти дегустационных бокалах в общем итоге получаем от 450 до 650, а это уже или просто плитка шоколада, или плитка с изюмом и орехами. Но шоколад — это еда, требующая только чая или кофе (калорий — ноль). А вот вино – особенно в присутственном месте и «при исполнении» — требует закуски. Ее тоже дают — разную под каждое вино, и тут мой внутренний калькулятор перегорает после третьего бокала. А если учесть, что мероприятие начинается в 8 вечера, а заканчивается ближе к 11 ночи…

Спасает только то, что два винных ужина подряд — это большая редкость. Но подобные мероприятия, даже разовые, способны легко выбить почву под ногами худеющего человека. Как и любое празднично-камерное застолье, на котором пить минералку и жевать траву будет слишком заметно. А значит, вызовет вопросы, уговоры, шутки — все то, что еще хуже, чем съесть полслона и выпить бутылку алкоголя. Остается от математики перейти к физике и биохимии, то есть максимально помогать себе пережить подобный пир духа.

План у меня такой: из потенциальной невесты превратиться в сбежавшую. То есть минимум, чем я могу себе помочь, — это часовая прогулка по улице после ужина. Быстрым (но в меру) шагом: во-первых, это дисциплинирует чуть заплетающиеся от вина ноги и прочищает голову, а во-вторых, дает аэробную нагрузку и ускоряет обмен веществ.

Также в моей сумке прочно поселились пластинки активированного угля (принимать по 4—6 таблеток до) и энтеросгель (употреблять после). Абсорбенты оттянут часть последствий на себя.

А в процессе спасает вода. Много воды. Некоторые диетологи по-прежнему уверены, что пить воду во время еды не очень полезно. Она, мол, разбавляет желудочный сок. Но… камон! В такой сложной ситуации пить воду намного полезней, чем не пить. Начнем с того, что вода разбавляет алкоголь. То есть позволяет сохранить ту маленькую, но трезвую часть рассудка в то время, как нетрезвая все настойчивее уговаривает: «Да ладно, расслабься! Смотри, какие вкусные бараньи колбаски!» А также занимает внутри некоторый объем, в который эти колбаски как раз чудесно улеглись бы.

И, конечно, нужно отказаться от десерта. Поверьте, девушка, со скучающим видом ковыряющая вилкой шоколадный пирог, смотрится куда лучше девушки, этот пирог после и так нелегкого ужина поедающая. Объяснение простое: под конец дают то самое, самое-самое, вино. И портить его вкус банальным шоколадом — это кощунство.

Вот так, в поисках мужа среди обильной еды и дорогого алкоголя, проходят мои вечера. Муж не найден. Алкоголь потихоньку выветривается. Холод за окном заставляет мечтать о чашке какао с печеньем. Пойду, что ли, попрыгаю со скакалкой минут 10 — хандру и желание горячего и сладкого, кстати, отбивает на ура. А мужья — и я в это верю свято — находятся, когда перестаешь их искать и тратишь время на совершенствование себя. Поэтому скакать я буду… под Шопена.

Фото: Legion-media.ru