Родиной поло является Индия. В конце XIX века английские военные увидели в штате Манипур на востоке страны, как местные играют в човган (современное поло). Такая командная игра с мячом понравилась английским солдатам и плантаторам, они даже основали свой клуб в Индии. Их внимание привлекла традиционная одежда, в которой играли в човган. Это была плотная хлопковая рубашка с длинными рукавами и воротником. Чтобы воротник не мешал во время скачки, его пристегивали двумя пуговицами к рубашке. Отсюда появился современный воротник button-down с двумя маленькими пуговицами.
Воротник так очаровал Джона И.Брукса, наследника старейшей марки в США Brooks Brothers, что он решил сделать такой же на классических мужских рубашках. С легкой руки Брукса появились белые сорочки с пристегивающимся воротником. Компания Brooks Brothers до сих пор считает, что изобретение поло – их заслуга.
Следующим знаменательным событием в истории поло была вышивка в виде игрока поло, скачущего на лошади. Его в 1920 году придумал аргентино–ирландский галантерейщик и игрок в поло по имени Льюис Лейси. Он открыл в Буэнос–Айресе магазин мужской одежды и начал там продавать поло с вышивкой.
Через шесть лет легенда французского тенниса Жан Рене Лакост представил миру современную модель поло. Он взял на себя ответственность изменить дизайн спортивной одежды для его любимой игры. Дело в том, что форма для тенниса представляла собой фланелевые брюки, галстук и накрахмаленную рубашку на пуговицах с длинными рукавами, которые приходилось закатывать. Теннис был игрой аристократов, поэтому функциональность одежды уступала модным традициям. Лакост решил нарушить эти традиции и сделал укоротил рукава. Также он отказался от жесткого накрахмаленного воротника и сделал низ рубашки со спины длиннее, чем спереди, чтобы заправлять ее в штаны. Так появился подол «tennis tail».
Лакост первым начал использовать ткань хлопок–пике, напоминающую текстуру вафли, для производства поло. Этот материал плотный, но хорошо пропускает воздух и подходит для теплой погоды.
Символом марки Lacoste стал миниатюрный крокодил с разинутой пастью. Дело в том, что Рене Лакоста называли крокодилом. Точно неизвестно, почему ему досталось такое прозвище: то ли из–за длинного носа, то ли из–за привычки спортсмена–дизайнера носить сумки из крокодиловой кожи, то ли из-за того, что он играл с невероятной жаждой победы.
Лакост надел поло на открытый чемпионат США в 1926 году, который он, кстати, выиграл. Стиль теннисиста произвел фурор среди болельщиков и других спортсменов, которые впоследствии отказались от неудобной традиционной формы в пользу рубашек Lacoste. Теннисисты придумали поднимать воротник рубашки–поло вверх, чтобы защищать шею от загара.
К концу 1940–х поло потеряло связь с игрой в поло или теннис и стало обыкновенным предметом гардероба на каждый день. В 1951 году Лакосту пришла в голову блестящая идея: производить поло не только белого, но и других цветов. Он начал экспортировать рубашки в Америку. Наступил настоящий бум поло. Их продавали в самых дорогих магазинах Мэдисон Авеню. Поло вновь провозгласили «отличительной одеждой профессиональных спортсменов». Знаменитости и политики также охотно носили поло. Тридцать четвертый президент США Дуайт Эйзенхауэр надевал поло Lacoste на игру в гольф.
В 1972 году сын российского эмигранта Ральф Лорен решил запустить линейку повседневной одежды под названием «Поло». По задумке дизайнера, она должна была передавать изысканность и безвременье, как сама игра в поло – развлечение богачей и аристократов. Сначала Ральф Лорен продавал галстуки под торговой маркой «Поло», затем в его коллекцию вошли классические поло как для мужчин, так и для женщин. В 2003 году модный дом ввел опцию на своем сайте, где покупатели могли сами создать дизайн рубашки–поло.
В 1980–е развязалась настоящая война между брендами Lacoste и Ralph Lauren за кошельки американцев. Победу в схватке одержал Ralph Lauren. Маркетинг, правильная подача и популярность среди студентов «Лиги плюща» сделали свое дело. Поло стало не просто американской классикой, а воплощением определенного образа жизни, особенно среди молодежи.
В 1990–х поло стало частью униформы во многих it–компаниях. На однотонную рубашку часто нашивали логотипы фирм в рамках корпоративной культуры.