Внеурочный выходной ленивого кулинара

Так не хочется вылезать из-под одеяла. Большого, мягкого и, главное, теплого. За окном буянит холодная погода, в которой уже больше зимы, нежели осени. Прощай, пора нежных дождей и желтых кленов! Теперь хочется выходить на улицу только по острой надобности. И каждый выход наполняется разочарованием и осознанием того, что далеко не всякая погода благодать.

Так не хочется вылезать из-под одеяла. Большого, мягкого и, главное, теплого. За окном буянит холодная погода, в которой уже больше зимы, нежели осени. Прощай, пора нежных дождей и желтых кленов! Теперь хочется выходить на улицу только по острой надобности. И каждый выход наполняется разочарованием и осознанием того, что далеко не всякая погода благодать.

С трудом заставляю себя подняться, подхожу к окну, вижу там верхушки открытых зонтов и понимаю, что

сегодня, именно вот сегодня, мне чертовски не хочется идти на работу. Хотя у меня запланированы поход за стройматериалами и две важные встречи: одна с налоговым инспектором, другая — с двумя русскими девушками, кандидатами на должность администратора моего кафе. Если с последними двумя я еще не прочь побеседовать за чашкой капучино, то с налоговиком совсем не тянет встречаться.

В холодные дни свои небольшие 60 квадратов я люблю сильнее обычного. Моя уютная двушка с белыми стенами на 12-м этаже, с которого виден краешек моря. Когда-то эта квартира научила меня верить в мечту, наперекор и вопреки зачастую суровой реальности. Я с детства мечтал об этих белых стенах и в итоге, спустя 15 лет работы, стал их обладателем. Моя бабушка Лале говорила: «Мечта должна быть важнее и выше возможностей. И врут те, кто скажут тебе, что мечты сбываются, когда забываются. Абсолютная чушь! Надо верить, не переставая, не опуская рук, и тогда мечта станет реальностью».

Задвигаю шторы, возвращаюсь в постель и пишу своей помощнице, чтобы она перенесла на завтра сегодняшние встречи. Думаю, в такой холод и налоговику, и двум девушкам не очень захочется вылезать на улицу — так что устроим праздник друг другу. Для такого маленького праздника не нужна белая квартира с видом на море или содержательный банковский счет. Иногда для счастья достаточно теплой постели, пачки сигарет, кружки горячего кофе и… тарелочки пасты.

Спагетти — моя любовь с детства. Когда у меня спрашивали: «Эл, а что для тебя счастье?», помню, я отвечал: «Спагетти». Кстати, моя обжора Айдынлыг тоже любительница мучных изделий, особенно пасты под соусом болоньезе… Решено, сегодня побалую себя спагетти. Правда, в холодильнике ничего нет, кроме баночки тунца в собственном соку, чеснока, пучка укропа и кинзы. Но и этого вполне достаточно.

Пока закипает в кастрюле вода для спагетти, я хорошенько разогреваю сковороду с толстым дном и, сбрызнув оливковым маслом, чуть подрумяниваю на ней мелко нарезанный чеснок. Он жарится до появления сильного аромата — не дольше, иначе будет горчить. Затем добавляю к чесноку тунец, отключаю газ. Дело в том, что тунец должен подогреться, но ни в коем случае не обжариться.

Подогретую рыбу засыпаю мелко нашинкованной зеленью. Как следует перемешиваю ингредиенты, солю, перчу и закрываю крышкой — пусть наш гарнир томится в тепле сковороды. Кстати, в кипящую воду для спагетти помимо соли и столовой ложки оливкового масла не забудьте добавить 0,5 чайной ложки куркумы — невероятный аромат и аппетитно-желтый цвет пасте обеспечен.

Выкладываем спагетти на теплую тарелку, добавляем к ним соус из тунца, перемешиваем двумя вилками, украшаем сверху листочками петрушки, и, вуаля, наш маленький вкусный праздник готов.

Итак, день прошел практически в постели, не считая двух 20-минутных вылазок с Айдынлыг. К счастью, она не особо любит гулять в дождливую погоду, поэтому нужды были справлены оперативно. По дороге домой мы купили два пакета сладкой ваты и каштаны в карамельной глазури. Сегодня у меня не только внеурочный выходной, но и внеурочный вечерний эксперимент под названием «Ни единого углевода врагу». И я счастлив, что не отказал себе сегодня в порыве, поступив, как мне хотелось, а не как было нужно.

Красота жизни не только в том, что нас окружает, но и во внутренней свободе, которой время от времени надо давать волю.

Фото: Legion-Media.ru