Почему на Instagram легко заработать?
Согласно опросу Instagram, проведенному в ноябре прошлого года, 60% человек получают информацию о товарах и услугах через Instagram. Количество пользователь соцсети растет с каждым годом, сейчас только в России их более 16 миллионов человек.
Если в целом по интернету средний чек покупки составляет 1000-1500 рублей, в Instagram он — 5000-7000 рублей. При этом конкуренция в Instagram в 12 раз ниже, чем в других социальных сетях. Важно: соцсеть подходит как канал продаж для 85% процентов бизнеса.
Это значит: чем бы вы ни занимались, это можно продать с помощью Instagram. Даже если у вас нет отдельного бюджета на продвижение.
Как это работает?
Допустим, у вас есть хобби — вязать мягкие игрушки. Или варить мыло. Вы делаете это бесплатно и для себя, а могли бы продавать за деньги. При этом вы не хотите создавать отдельный сайт. Тогда вы можете создать отдельную страницу в Instagram.
Пример. У девушки есть увлечение — рисовать портреты на дереве. Она придумала делать подарочные книжки/альбомы с деревянными обложками, которые стала гравировать. В день происходит 1-3 продаж, при этом средний чек около 3 000 рублей, а чистая прибыль в месяц — 50 000 рублей.
Не обязательно продавать только то, что вы сделали своими руками. Аккаунт в Instagram легко превратить в интернет-магазин с готовой продукцией. Самостоятельный или дополнительно к уже существующему бизнесу.
А если вам нечего продавать?
Можно «продавать» себя. Для этого не обязательно даже становиться блогером, достаточно быть интересным человеком и рассказывать интересные истории. В этом случае аккаунт в Instagram работает по принципу журнала: среди обычных «своих» постов вы можете размещать чужую рекламу.
Платный пост в вашем аккаунте может стоить от 1 000 рублей и до бесконечности. Надо понимать, что заработок напрямую зависит от количества подписчиков. Если их 10 000 — это одна цена размещения, если 100 000 — совсем другая.
Но скажем прямо: найти желающих разместить у вас что-либо в Instagram при всего нескольких тысячах подписчиков крайне сложно. Так что для начала постарайтесь нарастить число фоловеров.
Пример. У аккаунта мамы двоих детей 187 000 подписчиков (это много!). Стоимость 1 рекламного поста — 25 000 рублей. Рекламных постов в месяц может быть, например, 8 штук. Итого чистая прибыль в месяц составляет около 200 000 рублей.
Что еще можно продавать в Instagram?
Instagram можно использовать не только для реализации своего хобби. С его помощью вы можете продавать свою экспертизу по «основному месту работы». Например, если вы юрист, психолог, косметолог, стилист или дизайнер, вы можете стать инстаграм-экспертом. Аккаунты, авторы которых дают полезные практические советы, сегодня очень популярны.
Пример. Вы косметолог с аудиторией 3500 подписчиков (совсем немного!). Вы пишете общеобразовательные и познавательные посты, консультируете клиентов, показываете примеры до и после. В день это может давать от 3 до 5 заявок. Средний чек на косметологические процедуры 12 000 – 15 000 рублей.
А как о вас узнают потенциальные покупатели или рекламодатели?
Ксения Потапова, соавтор и ведущая курса «Реальный Инстаграм» в сообществе «Бизнес Молодость», убеждена: «Чтобы о вас узнали — нужно стать заметным! Законы рекламы никто не отменял и здесь. Если вы хотите извлечь выгоду из Instagram вам нужно продвигать свой аккаунт, бренд или свою персону». По ее словам, сейчас в Instagram есть возможность использовать более 20 рекламных механик: запустить таргетированную рекламу, устроить конкурс, подобрать тематические хэштеги и точки геолокации, разместить рекламу у блогеров или тематических пабликах, сделать рассылку спецпредложений в директ, устроить SFS (взаимный пиар) и многое другое.
Самое простое и быстрое — подпишите всех своих друзей из телефонной книжки и других соцсетей на свой аккаунт и запустите сарафанное радио.
Чтобы понять, какого рода бизнес вы могли бы развить с помощью Instagram, ответьте себе на эти вопросы:
- За какие ваши навыки вам платили и сколько?
- На чем вы заработали самые большие деньги в жизни?
- На чем вы заработали самые легкие деньги?
- Каким делом вы бы с удовольствием занимались с утра до вечера в выходной день?
- Что вы умеете делать объективно лучше, чем другие?
- Какой ваш опыт дает конкурентное преимущество?
- Какое дело можно начать на основании вашего опыта?
- Как бы мог выглядеть бизнес на основе вашего увлечения?
- Пофантазируйте, как монетизировать ваше увлечение?
Если вопросов у вас появилось больше, чем ответов — значит, вы на правильном пути. Узнать о том, как создать и прокачать аккаунт в Instagram с нуля за 8 занятий, вы можете с помощью онлайн-курса «Реальный инстаграм», который составила и воплотила в жизнь компания «Бизнес Молодость». Это крупнейшая гильдия предпринимателей, в которую входит уже свыше 1 миллиона человек. Общайтесь с единомышленниками и пробуйте начать свое дело!