Московский шопинг наконец-то более-менее приблизился к европейскому. Не в смысле цен, а в смысле набора брендов. Все важные имена вроде Topshop, H&M и Uniqlo у нас присутствуют, а редкости вроде COS пока и не нужны - что же тогда привозить из заграничных поездок? В общем, удивить город громкой премьерой все сложнее, что не мешает многим пытаться это сделать. Не прошло и полугода с запуска концептуального (и весьма удачного) торгового комплекса Tsvetnoy Central Market, как городу предложили еще одно место модной силы - торговый комплекс «Афимолл Сити».
В рекламе все, как обычно - самый большой, самый представительный, в самом сердце самого делового района... В роли громкой премьеры - грядущее сентябрьское открытие первого в Москве магазина американской марки Banana Republic. А пока - уже открывшийся - первый в Москве магазин American Eagle Outfitters.
Для людей непосвященных звучит заманчиво. И, как выяснилось, это весьма характеризует весь торговый комплекс.
Что такое, в сущности, Banana Republic? Это массовый бренд для провинциальных американок, модные чаяния которых укладываются в одно-единственное желание - чтобы их непритязательное темно-синее платье не мялось целый день. Ассортимент у марки скучнейший - рюши, этнические принты, нехитрая драпировка. При этом цены значительно уступают H&M, и он уже открылся в шаговой доступности.
С American Eagle Outfitters тоже все ясно - рубашки в клеточку, сарафаны в цветочек, соломенные шляпы, брюки-чинос (которые, если что, вышли из моды), шорты для серфинга. Где бы взять еще море-океан для серфинга? Может, тогда шорты вызвали бы больший интерес. Зато цены приятные - в диапазоне 1000-2000 рублей.
IKKS
Модными премьерами, как я и говорил в начале текста, удивить нас сложно, так что рядом, для невпечатлившихся, раскинулись вширь магазины Zara. Аж 4 штуки - для мужчин, для женщин, для детей и для дома. Ассортимент такой же, как везде (разве что в мужском появились вещи из коллекции Zara Youth, к которым стоит присмотреться даже тем, у кого юность давно прошла), зато может повезти с размерами - с некоторыми в центральных магазинах из-за высокого спроса сейчас проблемы.
Далее, как везде - двухэтажный H&M с невразумительным мужским отделом, небольшой River Island, большой Uniqlo на минус первом (с отличной джинсовой подборкой) и т.д. Наверху относительно дорогая французская casual-марка IKKS (с отдельным детским филиалом). В остальных ролях, как говорится, остальные.
Зато ресторанный дворик или, если угодно, фуд-корт раскинулся аж на 2 этажа - ниже всякий куриный фаст-фуд c «Теремками», выше - заведения подороже. Присутствует первое отделение рыбного фастфуда Nordsee, в котором за ложку соуса к лососю просят цену стандартной колы (причем о том, что соус платный, клиент узнает уже на кассе).
Наконец, на самом верхнем этаже, под огромным куполом, над которым грозно нависают новые русские небоскребы Сити, устроили выставку разноцветных гигантских матрешек в количестве 14 штук. Что окончательно убедило меня в мысли: торговый комплекс «Афимолл Сити» - это такая новая мечта провинциала, приехавшего на каникулы в «почтиевропейскую» Москву. Раньше в этой роли выступал ТЦ «Охотный ряд» - раскинувшиеся под Манежной площадью торговые ряды были для приезжих большей экзотикой, чем близлежащий Кремль. Потом место заняли привокзальные гиганты – «Атриум», «Европейский». Теперь настал черед монстра в самом сердце еще большего монстра – «делового квартала» Сити. Лучшего места и придумать нельзя. А внутри и H&M, и фонтан, и кофейня Starbucks.
Самой Москве от этого ни жарко, ни холодно. Тот же Tsvetnoy Central Marke в модной системе координат нашего города выглядит гигантским небоскребом в сравнении с матрешкой-Афимоллом.
Фото: архивы пресс-служб