Плохонький, да мой...

Наши женщины очень несчастны. У них уйма проблем, большинство которых напрямую связано с их наказанием божьим, карой за какие-то проступки в прошлой жизни, ношей неподъемной - с их законными мужьями.

Наши женщины очень несчастны. У них уйма проблем, большинство которых напрямую связано с их наказанием божьим, карой за какие-то проступки в прошлой жизни, ношей неподъемной - с их законными мужьями. На днях мне на глаза попалась статья, в которой советуют, как справиться с одной разновидностью такой неподъемной ноши - мужем ленивым, гулящим и непутевым. Приведя два-три совета психологов, автор серьезно и без доли юмора резюмирует: "И все же принимайте мужа таким, какой он есть. Цените то, что имеете - в этом наше высшее счастье. Не зря еще наши предки утверждали: пусть плохонький, да мой".

И в этом преступном жизненном кредо - все проблемы рода женского...

Фото@Mail.Ru
Фото@Mail.Ru
История первая

Моя соседка - удивительная женщина. Непостижимая. Уважаемый врач, любящая мать и терпеливая жена. Ее муж сутками щелкает кнопками пульта, расплывается по дивану и, дабы взбодриться, громит квартиру из-за недосоленного борща. Он строитель, причем, строитель плохонький. Работает спустя рукава, всем мешает и, к тому же, через раз умудряется вдрызг разругаться с прорабом и остаться без зарплаты.

В старину на Руси женщины говорили: "Хоть и плохонький, да мой" - это значит, что раз уж пользы от него как от мороза на окнах, то пусть хоть в доме пахнет. Это как раз тот случай. Вот только что такого прекрасного находит соседка в этом подозрительном запахе - загадка. Время от времени в нашу общую с соседями стену влетает, судя по габаритам, ее смиренная тушка, а после многоэтажной тирады благоверного раздается ее примирительный голосок: "Тише, Женечка, тебе нельзя нервничать". Потом она отворачивается подбитым глазом и готовит Женечке комплексный обед.

Ее так воспитывали: жена должна любить мужа, терпеть внезапную агрессию (первый признак настоящего мужика!) и работать за двоих, пока настоящий мужик набирает вес. Это зов ее подсознания, заветы тысяч несчастных женщин за ее спиной, убеждения всего ее рода: любовь и терпение - синонимы.

Женщине вредно думать. Женщине категорически запрещено мечтать. Ее место на кухне, вся забота ее жизни - этот краснощекий беспомощный мужик, который без нее пропадет в два счета. Ее не ценят, ее не любят, ее борщ в порыве беспочвенного гнева выливают в горшок с ее любимой диффенбахией.

И знаете, что самое интересное? Соседка вовсе не выглядит несчастной. У нее все нормально, все, как у людей. Перед ее глазами просто не было иного, положительного примера семейной жизни, когда муж и жена - душа в душу. Ее отец также расправлялся с маминым борщом и также испытывал ее терпение. Нерастраченной любовью соседка окружает своего кота. Кот толстеет, наглеет и с каждым днем все больше смахивает на ее мужа. Видимо, таков удел этих безмолвных, не склонных к самоанализу и решительности существ, отдаленно напоминающих женщин.    

История вторая

Моя знакомая - удивительная девушка. Непостижимая. Молодая, стройная, как статуэтка из слоновой кости и уютная, как Арина Родионовна. Вот только мужчины у нее, как на подбор - плохонькие до слез. Неудачники, лентяи и маменькины сынки. Они мало зарабатывают, но много тратят, мало работают, но много ломают. У них столько слабостей, вредных привычек и губительных зависимостей, сколько хватит на целую армию среднестатистических людей.

И она не молчит. Она не сносит бездумно их выходки. Она без устали жалуется, долго и трагично расстается, легко и безрассудно находит новых. Вызывает милицию, устраивает феерические, грандиозные скандалы и самозабвенно оплакивает свою судьбу.

И знаете, я абсолютно уверена в том, что ничего менять в своей жизни она не хочет. Ей привычно в этом образе жертвы: всегда пожалеют, всегда посочувствуют. Вы бы слышали, как искусно, как драматично и высокохудожественно она жалуется. Ее жалобы пробирают до костей и вызывают искренние слезы даже у самых толстокожих собеседников. В этом искусстве ей нет равных, потому что жалобы - единственный знакомый ей способ общения с миром.

Она с адовыми душевными муками расстается с очередным "плохоньким", но тут же начинает целенаправленно двигаться все к тем же граблям. Потому что без этих граблей она просто-напросто потеряет опору. Придется жить, а не жаловаться, придется честно строить свое счастье, а не искать виноватых. Плохонькие, плюгавенькие мужички - ее вечное оправдание того факта, что она до сих пор не счастлива. Ведь какое счастье, когда рядом - это?..    

История третья

Все ее зовут торжественно - Светланой. Светой, Светочкой - никогда. При взгляде на нее кажется, что ее писали с какой-то старинной иконы: то же долготерпие, та же жертвенность, то же сострадание. Она добрая, всепонимающая и всепрощающая учительница младших классов. Детишки, едва почувствовав в ней слабину, используют ее на всю катушку. Они не делают домашних заданий, пишут на доске неприличные слова и запирают на перемене класс, так что учительница весь следующий урок сидит на навощенном паркете и терпеливо слушает крики из-за стены.

Муж ее давным-давно ни в грош не ставит. Неделями в загуле, на стороне - двое детишек. Раз в месяц он отбирает у нее зарплату, на которую потом пару дней щедро угощает друзей. Раз в год на распродаже он с барского плеча покупает ей за двести рублей туфли, которыми впоследствии попрекает до следующего нескорого шопинга. Пьет, бьет, изменяет - типичный джентльменский набор мужчины, которого долгие годы своим долготерпием портят такие Светланы.

"Святая, - говорят соседи - Такого ирода терпит, и ни слова поперек". За всей этой личностной катастрофой стоит самая главная то ли домостроевская, то ли христианская коллизия - самоотречение, непротивление злу и жертвенность. Светлана живет по принципу "Бог терпел - нам велел", и терпит, терпит издевательства собственных учеников, сочувственные взгляды соседей, никчемного, нелюбящего нахлебника-мужа. Это действительно невероятный человеческий подвиг - позволить, чтобы о тебя годами вытирал ноги каждый проходящий мимо, и не проронить при этом ни слова. Вот только - зачем? За что боремся и терпим? На какой-такой приз Светлана пытается заработать баллов своим нечеловеческим послушанием?

История четвертая

А это - самый-самый банальный случай. История самой популярной в нашей стране женской ролевой модели. Девочка с детства хочет замуж, и ближе к юности это "замуж!" превращается в лозунг, в девиз, в первейшую и важнейшую цель. И вдруг на пути к заветному алтарю случается что-то непредвиденное. Бросил. Сбежал. Обманул. Посмеялся. Обычная, в сущности история, которая может раз и навсегда убить веру в людей.

Наша героиня понимает, что не все так просто, и мужчина - существо непредсказуемое. Впредь она непременно постарается себя обезопасить. В итоге принцип "плохонький, да мой" ставится обычным защитным механизмом, чрезвычайно распространенным среди тех барышень, которые привыкли жить на уровне стандартных, инстинктивных желаний.

Она выбирает в спутники жизни такого мужчину, который настолько хуже нее самой, что никуда не денется. С каждым годом под ее бдительным оком плохонький становится все хуже и хуже, пока окончательно не превратится в никчемного, никому не нужного мужичка. Он никуда не уйдет, она никому его не отдаст. И будут они жить долго и - как умеют.

Плохонький для плохонькой

За всеми этими историями скрывается отвратительная, подслеповатая правда - отсутствие чувства собственного достоинства и вопиющая ограниченность. Когда мировоззрение превращается в точку зрения, которая - конечно же! - фокусируется на одном-единственном и, зачастую, первом встречном человеке, происходит катастрофа. Мир сужается до невозможности, и вернуть ему нормальные масштабы может только решительность и ответственность за свое личное счастье.

Психологи говорят, что это типичная русская проблема, что европейские барышни гораздо самодостаточней и смелее. Вот только, на мой взгляд, это еще одна отговорка, еще одна надуманная причина, которой мы объясняем свое неумение жить полноценной и успешной жизнью. И всего-то надо: переставить акцент с этого объективно ненужного тебе мужчины на себя и свое личное, персональное счастье. Начать жить, а не страдать, нести ответственность за свой выбор и избегать соблазна найти себе очередного, такого удобного и универсального во всех отношениях "плохонького"...