Выбор школы и дополнительных занятий для детей — одно из самых ответственных родительских дел. Ведь в школе ребенку предстоит провести 11 лет своей жизни. А внешкольные занятия могут выявить таланты, которые затем превратятся в дело всей жизни. Знаменитые родители в этом смысле мало чем отличаются от остальных, может быть, только большими материальными возможностями, которые, кстати, не всегда гарантируют результат.
Любовь Толкалина очень серьезно подошла к выбору школы для своей дочери Марии. Как рассказала в одном из интервью Любовь, она долго искала «свою» школу: часами простаивала около нескольких «примеченных» школ, наблюдала, какие дети из нее выходят, как и во что они играют, какие родители их забирают. Любовь заходила в школы, смотрела, как учителя общаются со своими подопечными. Она считает, что сегодня у нас относительно школы «существуют две крайности. Первая — страшные истории про школьников с бутылкой пива, а вторая — “мальчишки и девчонки, а также их водители”». При этом Люба уверена, что «в школе главное — атмосфера». В физико-математической прогимназии, которую в итоге она выбрала для Маши, эта атмосфера замечательная. Кроме математических способностей, педагоги гимназии стремятся развивать в детях и творческие способности, а главное — любознательность и умение мыслить логически. Помимо собственно школы Мария занимается в школе искусств при Музее имени Пушкина и посещает воскресную школу.
Мнение Любови Толкалиной о двух крайностях в современной школе разделяет и Аврора. В одном из интервью на вопрос о выборе школы для своей дочери, которую тоже зовут Аврора, она сказала: «Можно пойти в обычную школу, которые есть во всех районах Москвы, в том числе в центре. Но при этом не хотелось бы попасть в какой-нибудь рассадник хулиганья. Но и у дорогих, так называемых элитных школ есть большой недостаток: дети богатых родителей, как правило, чувствуют себя этакими барчуками. Они растут в полной вседозволенности, у них смещенная система ценностей. Хочется золотой середины: отдать ребенка в школу, где все нацелено на обучение, где работают профессиональные педагоги, где чисто. Чтобы она была оснащена современным оборудованием, а родители учеников были адекватными людьми». При этом Аврора считает, что школа и кружки, в которые ходит ребенок, должны все-таки находиться в «шаговой доступности» от дома, чтобы не мучить ребенка в пробках. Кроме школы, в «рабочем графике» Авроры младшей — занятия в балетной студии, а в планах — музыкальная школа и верховая езда.
Дмитрий и Елена Маликовы выбрали для своей дочери Стефании школу с репутацией. Эта школа с углубленным изучением английского языка, расположенная на Арбате, славится высочайшим уровнем подготовки по гуманитарным и точным наукам, а также тем, что в ней детей учат, так сказать, невзирая на лица, не позволяя «филонить» и демонстрировать свою «звездность». Например, Владимира Преснякова и Кристину Орбакайте, сын которых Никита тоже здесь учился, неоднократно вызывали в школу за «неудовлетворительное» поведение и недостаточное рвение к учебе их чада. И тем не менее, именно Пресняков посоветовал потом Дмитрию Маликову отдать Стефанию в это учебное заведение. В нем преподают отличные учителя, среди которых много заслуженных учителей России, а также преподаватели МГУ. Очень многих звездных родителей, наслышанных об этой школе, не смущает ее не слишком «навороченный» вид (евроремонт сделан не во всех классах, компьютерных классов с доступом в интернет, как и в обычных школах, два).
А вот дети Тины Канделаки Мелания и Леонтий, по признанию самой телеведущей, всегда учились в обычных школах, которые выбирались по принципу близости к дому. Правда, для последней школы Тина сделала исключение: «Она находится чуть дальше от дома, чем хотелось бы». Руководствовалась Тина при переводе детей в эту муниципальную школу «качеством» учителей: «Мне симпатичны педагоги этой школы. Они понимают, что дети приходят в школу не только за знаниями, но и научиться применять эти знания в жизни». Как маму двух школьников Тину беспокоит то, что «школьный процесс во многом поставлен на конвейер. Дети слишком много времени проводят за партой, хотя в случае заинтересованности педагога могли бы осваивать материал в более живой обстановке. К примеру, почему бы не проводить уроки литературы в литературных музеях? В Великобритании этот способ очень популярен». Пытаясь компенсировать недостатки современного школьного образования, Тина всячески поддерживает и стимулирует внешкольные интересы детей: «Например, когда Лео захотел играть на гитаре, он получил возможность этому учиться. А когда у Мелании появилось желание освоить пианино, я организовала ей уроки пианино. Мы уже очень много чего перепробовали. И, думаю, еще многое у нас впереди. Леонтий вот создал свою группу программистов. А Мелания — музыкальный коллектив».
И многие другие звездные родители, стремясь дать своим отпрыскам хорошее образование, не забывают о «всестороннем развитии» и интересах детей, пытаясь выявить какие-то их природные склонности и таланты. Так, Алексей, сын Екатерины Гусевой и Владимира Абашкина, помимо учебы в гимназии с углубленным изучением всех предметов, занимается плаванием, английским языком, рисованием и акробатикой.
А вот дочь Екатерины и Александра Стриженовых Саша имеет явные артистические склонности. Она серьезно занимается художественной гимнастикой и посещает детскую школу танцев Аллы Духовой. В свои 11 лет Саша строит планы по продолжению актерской династии Стриженовых и активно работает в этом направлении. В ее портфолио уже три фильма — «Любовь-морковь», «Юленька» и сериал «У каждого своя война».
По стопам отца собирается идти и сын Дмитрия Харатьяна Иван. К 13 годам он снялся в трех картинах — «Андерсен. Жизнь без любви», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» и «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2».
Художественными талантами отличается и дочь Юлии Бордовских Мария. Еще не будучи школьницей, в шесть с половиной лет она уже была солисткой хоровой группы «Непоседы» и даже записала свой диск.
Ирина Апексимова очень серьезно относится к «не общеобразовательным» способностям дочери Дарьи. В школе Даша училась в обычной, а вот балетом занимается у народного артиста России Гедиминаса Таранды (в прошлом солиста Большого театра, специально для которого ставил балеты «Раймонда» и «Золотой век» выдающийся балетмейстер Юрий Григорович).
Не забывают звездные родители и о физическом воспитании подрастающего в их домах поколения. Особенно это касается знаменитостей, которые сами имеют то или иное спортивное прошлое. Например, Иван, старший сын Андрея Григорьева-Аполлонова, кандидата в мастера спорта по настольному теннису, занимается в футбольной школе «Динамо». А еще у отца и сына есть одно необычное общее увлечение — дельфины. Плавание с ними доставляет 7-летнему Ивану такое удовольствие, что «корыстные» родители используют его для мотивации школьных успехов: мол, будут все пятерки в дневнике, поедем в дельфинарий. Мальчик пока «ведется».
А Татьяна Навка и ее бывший муж Александр Жулин, в отличие от многих спортсменов, мечтают, чтобы их 11-летняя дочь Саша сделала именно спортивную карьеру. «Очень хочу, чтобы дочурка стала олимпийской чемпионкой», — признается Навка. Правда, спорт ей родители выбрали все-таки не «свой», Саша занимается большим теннисом. В фигурное катание Навка и Жулин девочку отдавать побоялись, объясняя это близким знакомством с «кухней» этого вида спорта и субъективностью судейства, из-за которого при всех талантах можно так и не достичь выдающихся результатов. А вот в теннисе у Саши «впечатляющие успехи». Ничего страшного в изнуряющих ежедневных тренировках родители-спортсмены не видят. «Она у меня “пашет” на теннисе по 12 часов в день. В прошлом году у нее даже не было ни одного выходного», — не без гордости рассказывает о дочери Татьяна. В этом вопросе с ней соглашается и Жулин: «Во-первых, это честный вид спорта. Во-вторых, там не нужно зависеть от партнера. И, в-третьих, даже если Саша, не дай бог, не добьется бешеного успеха, она все равно выиграет как женщина. Будет спортивная, поджарая, дисциплинированная. А если учесть, что у нее мама олимпийская чемпионка, папа серебряный призер, думаю, предпосылки стать успешной спортсменкой есть. По крайней мере гены достойные. И нервная система у дочери устойчивая».
Фото: PersonaStars.com, East News, Starface.ru, ИТАР-ТАСС