Омоложение – прогресс технологий

СО2-лазер (углекислотный лазер) появился в конце 1980-х годов и на тот момент действительно стал прорывом на рынке косметологических услуг.

СО2-лазер (углекислотный лазер) появился в конце 1980-х годов и на тот момент действительно стал прорывом на рынке косметологических услуг. Основанный на принципе абляции (шлифовки) – послойного удаления ткани, этот метод зарекомендовал себя как эффективный способ омоложения кожи, однако оказался довольно агрессивным. Лазерный свет поглощается определенным хромофором, для СО2-лазера им является вода. Во время процедуры происходит ее выпаривание, в основном из поверхностных слоев кожи.

Но врач не может визуально контролировать количество удаленной ткани: вся поверхность выглядит одинаково после обработки – темно-коричневого цвета. Следовательно, врач без должного опыта может легко коагулировать эпидермис и добраться до сосочкового слоя дермы. В результате можно получить целый спектр осложнений: в лучшем случае кожа станет неоднородной, а в худшем – образуются рубцы и участки фиброза, если поверхность воздействия была обширной. Энергия лазера сильно рассеивается, тем самым снижая эффективность процедуры. Чтобы компенсировать потери, приходится увеличивать мощность потока, а это вызывает сильный ожог ткани и, как следствие, развитие побочных эффектов, таких как атрофия кожи или гиперпигментация. Кроме того, процедуру нельзя было проводить на участках с более тонкой кожей, таких как шея и область декольте, поскольку кожа в этих зонах не восстанавливалась так, как на лице, и было заметно, где пациент делал процедуру, а где – нет. Все вышеперечисленное и длительный период реабилитации после процедуры (в клинике пациент должен пробыть несколько дней, а затем дома в течение 2–4 недель) заставило производителей искать новые методики.

Фракционная абляция, или аблативный фракционный фототермолиз, – это вапоризация микроучастков кожи (уже более глубоких слоев) лазерным лучом с последующим сжатием и восстановлением этих микроучастков. Как и для традиционной лазерной шлифовки, для фракционной обычно используется СО2-лазер, в который встроен оптический элемент, разбивающий лазерный луч на микропучки. Но в отличие от традиционных СО2-лазеров, удаляющих послойно всю поверхность кожи, здесь формируется огромное количество микроаблационных зон. Фракционный принцип позволяет воздействовать на кожу гораздо глубже, чем при лазерной шлифовке. В дерме появляются многочисленные микрокровоподтеки (так как происходит разрыв кровеносных сосудов), которые индуцируют сложный каскад изменений, приводящих к продукции нового коллагена. В результате процедуры удаляются избытки кожи, выравнивается ее поверхность, уменьшается пористость. Для профилактики рубцевания и манифестации поствоспалительной пигментации необходимо тщательно ухаживать за кожей. Также производители рекомендуют использовать после процедуры солнцезащитную косметику с высокой степенью защиты (SPF не менее 50) как минимум 3 месяца. Велик риск появления нежелательной пигментации и у людей с IV–V фототипом кожи. Для ее профилактики за 1–2 недели до процедуры и в течение еще 2 недель после нее назначают специальные наружные средства. За счет сильной вапоризации ткани происходит дегидратация (высыхание) кожи, могут появиться мелкие морщинки. Не удалось избавиться от болезненности – до и после процедуры пациентам советуют принять болеутоляющие средства, а также нанести специальный анестезирующий крем за час или полтора до процедуры.

 

Аппликатор Matrix RF основан на действии биполярных RF-волн (радиоволны высокой частоты). Биполярное воздействие означает, что ток протекает между положительными и отрицательными электродами, формируя замкнутую цепь RF-энергии, проникающую сквозь эпидермис в более глубокие слои дермы. Изменение плотности энергии вдоль пути, по которому распространяется волна, приводит к тому, что эффекты отличаются не только на разной глубине, но и на пространстве между электродами. В связи с тем, что сопротивление сухого рогового слоя кожи выше, высокочастотная энергия проходит через сами электроды (как при монополярном воздействии), вызывая, в первую очередь, абляцию. А в более глубоких слоях ткани (нижнем слое эпидермиса и дерме) сопротивление ниже, поскольку ткань насыщена водой и электролитами. Поэтому здесь RF-энергия проходит между электродами (как при биполярном воздействии радиочастоты), создавая более широкий рассеянный эффект в форме коагуляции/некроза при незначительной абляции ткани. При данном виде процедуры микроскопические участки эпидермиса и дермы подвергаются термической абляции/коагуляции в равномерно расположенных точках.

Сочетание коагуляции белков в глубине дермы, запускающей неоколлагенез, и абляции (выпаривания кожного слоя) обеспечивает максимальный эстетический эффект. Высокочастотный ток практически не поражает окружающие ткани, не вызывает значительных ожогов, коагуляция выполняется без разрушения тканей. Поскольку отсутствует травма, заживление происходит без послеоперационной боли и без образования шрамов. Также значительным преимуществом высокочастотного метода является стерилизующий эффект, благодаря которому риск последующего инфицирования сведен к минимуму. При использовании биполярного тока имеется возможность контролировать глубину проникновения и количество подаваемой энергии, так как нет ее потери вследствие рассеивания или отражения.

Широкие возможности аппарата (наличие трех программ) позволяют, учитывая индивидуальные особенности каждого пациента, увеличить эффективность лечения. Процедура проходит с минимальным дискомфортом и не требует анестезии. Восстановление происходит очень быстро, да и сам курс лечения не требует много времени, ведь иногда вполне достаточно даже одного сеанса. 

В результате процедуры происходит разглаживание морщин за счет уменьшения количества кожи, ее уплотнение за счет воздействия на соединительнотканные тяжи, происходит сокращение размеров пор. Процедура подходит для лечения постакне, удаления растяжек, коррекции шрамов и рубцов. Данная методика применяется и на участках с тонкой кожей – глаза, шея, область декольте. Подходит для людей с любым фототипом кожи.