Существует ли возрастной макияж? Вообще — да. А для меня — нет. Я бы рекомендовала женщинам бальзаковского возраста, который со времен Бальзака сдвинулся как минимум лет на 20 вперед, просто не носить маски — вот и все. Впрочем, юным девам маски тоже не к лицу.
Недавно я разбирала старые журналы (знаю, знаю, все можно найти в Сети, но с бумажными страницами ничто не сравнится) и обнаружила фотографию Брижит Бардо. Не секс-символа 70-х и 80-х, а надменной старушенции с великолепными волосами и стройными ногами. Единственное, что подкачало, — макияж. Какой-то он был аляповатый. А может, и не аляповатый, просто лицо — застывшее, недовольное. Как будто маску надела.
И тут я вспомнила фото другой красивейшей женщины мира — актрисы Одри Хепберн незадолго до ее кончины. Прекрасная, сияющая, гармоничная. На глазах — «кошачьи» стрелки, которые она рисовала всю жизнь. Темно-розовая помада, великолепная кожа, подсвеченная румянами.
Два мира — два ярких макияжа. Выводов не делаю. То, что Брижит не сдается, — это круто! Но она сдалась на энергетическом уровне — отсюда и капризная, словно нарисованная гримаска губ, потерявших сексапил, и оплывший овал усталого лица. А Одри излучала свет до последнего мгновения. Поэтому стрелки одной — из прошлой жизни, а другой — неотъемлемая часть ее очарования.
Большинство взрослых женщин в нашей стране находятся где-то посередине между Бардо и Хепберн. Красоту, конечно, Бог дает. Но выражение лица — это наш выбор, наша позиция. Недовольной быть легче, конечно. А сияющей — труднее, зато оно того стоит.
Переборщить с макияжем имеет право любая женщина. Но окружение поймет только ту, у которой лицо осталось живым и выразительным.
Окружение, оно чаще всего такое, беспощадное. Все несовершенства учтет, ни одной морщинки не пропустит. И ничего не заметит, если у женщины счастливый вид. А если лицо застывшее, то и макияж выглядит слишком театральным и неуместным. В любом возрасте, кстати.
Лично я перестала носить голубые и бирюзовые тени уже лет 20 назад просто потому, что они мне надоели, как салат «мимоза» или мини-юбки. А удлиненные стрелки, «оливье» и узкие джинсы — не надоели. Вот и ношу. Как настоящая русская, даже когда мусор выношу. Тем более что от моего дома до контейнера с мусором — метров триста вдоль озера. Вдруг кого встречу?
Окружение не осуждает. А осудит — улыбнусь и дальше пойду. Будут настаивать — окружение поменяю.
Есть еще кое-что, способное превратить макияж в грустный фарс. Страх. Стоит лишь на секунду задуматься: ох, наверное, это уже не мой цвет, да и вообще, морщины вокруг глаз — зачем привлекать к ним внимание? И все, цвет действительно неуместен. Коко Шанель говорила, что плохая фигура — та, что испугана с ног до головы. Так и с макияжем: страх перед общественным мнением вообще вреден, а для красоты особенно.
Но кое-какие правила все же соблюдаем.
- В любом возрасте для любых цветных теней, от голубых до розовых, для любого яркого макияжа основное противопоказание — несовершенства кожи: прыщики в юности, сосудистая сетка — парой-тройкой десятков лет позже. Так что лицо надо грунтовать. Моя любимая грунтовка — Coverderm, у этого бренда отличные консилеры и специальный тональник, скрывающий телеангеэктазию.
- Взрослые веки — они, понятно, не очень гладкие. Складок на них больше, и тени в этих складках собираются некрасиво. Так что стоит купить праймер для век. Отличные есть у MAC, Make Up For Ever, Urban Decay, Smashbox.
- Про стрелки. Я, например, рисую их не очень аккуратно, поэтому мой совет — не пожалеть минутку на растушевку. Потому что хуже аляпистых стрелок — только слишком четкие аляпистые стрелки.
- А теперь про губы. Морщинки на них — это одно, а морщины над ними — совсем другое. Тут или инъекции, или веселый пофигизм, третьего не дано. У меня второе, да. А что у остальных — им решать. Главное, чтобы это был личный выбор, а не мнение социума.
В конце концов, для чего жить столько лет, чтобы слушать чужое мнение о своей внешности? И что бы там кто ни советовал (включая меня) — надо делать то, чего сердце просит. Главное — с огоньком.