«Коля всем хорош, – рассказывает, потягивая мартини, моя подруга Оля. – Он добрый, ответственный, симпатичный. Но я долго его не вытерплю!» Дело в том, что Оля влюблена в другого. В ее бывшего парня Гришу. Который после двух лет хронического пьянства, прогулок «на сторону» и ежедневных попыток уколоть Олю как можно больнее любым словом выставил ее с вещами за дверь. Если оценивать Гришу по шкале мужской порядочности в баллах от 1 до 10, то он получит 3. Это выше оценки серийного маньяка, который потрошит припозднившихся после занятий пэтэушниц. Но ниже оценки вандала, прокалывающего колеса машине, которую кто-то припарковал на его любимом месте во дворе. Гриша – подлец. Но Оля его любит. Потому что… всегда любила плохих парней! Для кого-то это – дикость, а для нее – норма. Давайте попробуем ответить на вопрос: почему женщин тянет к «плохим мальчикам»?
Укрощение строптивого. В причинах, почему природа разделила мужчин на паинек и подонков, науке разобраться не под силу. Коля дарит Оле цветы и делится мечтами о семье, гуляющей за руки по берегу моря. Гриша не ночевал дома неделю, но покрывал Олю матом за задержку в гостях у подруги. Коля называет девушку богиней красоты. Гриша спьяну заявлял, что ее «стыдно показывать даже соседям». Коля – привлекательный мужчина. Ямочка на подбородке роднит его с Суперменом из старинного фильма. И, честное слово, мне иногда мерещится нимб над его светлым челом. Гриша же – непричесанный мужлан с неизменной бутылкой пива в руке. Но угадайте, с кем Оле лучше? Правильно, с Гришей. Потому что каждый раз, когда он после очередного скандала прижимал ее, рыдающую, к себе, она чувствовала себя победительницей. Жажда укротить строптивого – это одна из причин острой, как холера, любви женщин к подонкам. «Он с виду злой, но в душе мягкий, – говорит девушке подсознание. – И только я могу раскрывать его положительную сторону!» Так, даже если ласку от негодяев они получают раз в месяц, они гордятся ею.
Острее и горячее. Еще один из мотивов, почему девушки годами живут с подлецами, – жажда острых ощущений. «Непредсказуемый, несдержанный, – воркует Оля, рассказывая о своем бывшем в употреблении мерзавце, – секса у нас было мало, но зато это был такой секс, который я запомню на всю жизнь». Еще бы! Ее бойфренд Коля отзывчив и нежен, но что ей его «Спасибо за бесподобную ночь» против Гришиных грубостей, которые он шептал ей на ухо в постели, придушивая для пущей верности. Да, брутальные мальчики далеки от обходительности и изобретательности. Но то, что они непредсказуемы, могут прийти после ссоры за полночь с шампанским, и со смелостью, не свойственной Супермену, готовы отшлепать подругу в стиле сцен из жесткого ххх-кино, Оля подтвердила опытным путем. Помимо сексуальных интересов к плохишам девушек тянет страх перед ними. Барышня нервничает, вздрагивает от каждого звонка и каждого прикосновения и… получает удовольствие, сродни мазохистскому. Вспомните, ведь нам, девочкам, нравилось играть в детском саду в «Царевну, похищенную Кощеем». Вспомнили? То-то же. Мы хотим, чтобы нас покоряли. Иногда силой. Это возбуждает.
Я докажу, что я лучшая! Но ставить всех женщин в одну шеренгу с мазохистками некорректно. Далеко не каждая из нас мечтает сменить порядочного симпатягу на «во-о-он того парня с сомнительной репутацией и темным прошлым». Просто у некоторых дам есть комплексы. Например, Оля всегда была красивой девушкой, и единственный недостаток, который она видела в себе, был лишний десяток килограммов. Мужчины балдели от ее форм. Все! И только Гриша, прожженный любитель клубных тусовок, пропустивший через свой будуар немало фотомоделей, постоянно напоминал Оле, что ее тело далеко от совершенства. «Как так? – возмущалось Олино самолюбие. – Неужели я его недостойна?» Она начала яростно худеть и в итоге добилась своего. Разумеется, приступа обостренной влюбленности в Грише эти изменения не вызвали. Но теперь, спустя полгода после расставания, Оля признается: «Все время, что мы были вместе, я жила только одной мыслью – как бы понравиться Грише». «Я готова была кроить себя хоть на столе хирурга, – откровенничает она, – и меня, зацикленную на собственных комплексах, не трогали комплименты других мужчин. Я была уверена, что единственный, кому стоит верить, – это Гриша».
Как за каменной стеной. Следующая причина, лежащая в основе любви женщин к подонкам, – сама природа. Да, оказывается, ученые давно открыли секрет привлекательности мужчины-негодяя. Дело в том, что он, с точки зрения биологии, – альфа-самец. То есть тот, кто в звериной (не торопитесь говорить «козлиной») стае играет роль вожака. Одним мощным рыком альфа-самец созывает подданных мыть ему лапы, нести самую вкусную добычу и отдаваться ему при луне тогда, когда ему только захочется. Последнее возможно, если вы – самка. И самки, как ни странно, не жалуются! Альфа-самец действительно симпатичен. Активен, громок, агрессивен и способен передать этот букет «сильных» качеств потомкам. Звериные и человеческие самки охотно доверяют ему будущее. Ведь кто, как не он, быстрее покусает врагов, задушит неприятелей и «построит» злобных соседей? Точно не скромный и интеллигентный бета-самец. По крайней мере, мы иногда ошибочно так думаем.
Успокойся, сынок. Еще одна черта, присущая девушкам, которые сбегают от Суперменов к Суперзлодеям, – материнский инстинкт. Нас с детства воспитывали, что мужчина – глава семьи, а наша задача тривиальная – ублажать его и быть, как говорится, «мудрой женщиной». А еще мужчины – как дети. Этому нас тоже учили, рассказывая, что дети могут быть любыми – послушными и нет, смирными и забияками, – но мы должны любить их независимо от недостатков. Ведь вы не бросите ребенка на улице, если он не послушался вас. Так и мужчину, учила нас коллективная бабушкина мудрость, нельзя бросать, если у него случается плохое настроение. Даже если настроение сопряжено с рукоприкладством. Или как у Олиного Гриши – с бросанием в девушку ботинок, бутылок и бранью: «Ты портишь мне жизнь своими претензиями!» Если мужчина бранится, нужно терпеть. Ведь наша задача – перевоспитать его. К сожалению, по такому принципу живет много женщин, и в основном они замужем за домашними тиранами. Среди таких была и Оля, которая таяла: «Мы вчера поссорились, он высадил меня из машины посередине МКАД, но сегодня он прислал мне СМС с извинениями и трогательным стихотворением». «Он же исправляется? – радовалась она, как мать трудного подростка. – Он становится добрее!» Возможно… Но лучше не извиняться за провинность, а не быть виноватым. Ведь мужчина не ребенок.
А еще он человек, а не представитель мира диких животных. И правила разделения самцов на альфа-, бета- и гамма- у нас, в силу отсутствия естественного отбора, не действуют. Сюрпризы от любимого подлеца чаще неприятные, а стало быть, от непредсказуемости мало толку. Мазохизм надоедает. Так зачем же мы живем с подонками?
Имеет ли право на жизнь эта любовь? Конечно. Однако лишь до тех пор, пока нам с таким человеком лучше, чем без него. Со временем притяжение к подлецам и мерзавцам благополучно покидает недра нежного женского сознания вместе с молодостью, неопытностью и комплексами. Связи «с первым бандитом на селе», присущие девочкам-подросткам, сменяются потребностью в семейном очаге со спокойным и ласковым мужем.
Когда-нибудь и Олю перестает тянуть к приключениям. Она выберет мир, уверенность, скучную предсказуемость и мужчину, которого можно назвать одним словом – адекватный. Так и я, прожив несколько лет с человеком, которого порой приходилось вызволять из отделения милиции, поняла, что любовь через мучения – это не любовь. Мне попросту стало лучше без него, чем с ним. Ведь любовь возможна, только если он и она одинаково внимательны друг к другу. Ну или, может быть, он – подонок, а она – конченая стерва. Но это, надеюсь, не про нас, леди.
Фото: Imageasource/Fotolink