Светлана Ходченкова и другие звезды рассказывают, как они списывали на экзаменах

В Татьянин день звезды рассказали, как они «сдавались» в годы учебы и почему завидуют современным студентам.

Раньше к экзамену готовились целые кипы шпаргалок, которые искусно рассовывались по карманам и пришивались к мини-юбкам. Бомбы, сложенные в гармошку, листочки, книги со вкладышами — перед сложными экзаменами в ход шло все, даже радиоприемники. Прежде чем читать материал, пролистай нашу галерею, где звезды рассказывают, как их не любили в школе.

15

«Я всегда не понимала историю, и поэтому просто учила ее наизусть. И вот однажды, вызубрив все от корки до корки, пришла на экзамен, а преподавательница поставила мне 4. Расплакалась, очень расстроилась, но мне объяснили, что 4 — не потому что плохо знаешь, а потому что не понимаешь. Сейчас, вспоминая то время, думаю: вот бы мне беспроводной интернет в те годы, и жизнь была бы намного проще! Хотя тогда мы об этом не думали. У нас не было никаких гаджетов, и мы просто все зубрили. И знали больше!» — рассказывает актриса Светлана Ходченкова.

Но, конечно, зубрили не всё. И не все. Были и более находчивые студенты, которые при подготовке к экзаменам использовали… аудитории. Мирослава Карпович вспоминает, как перед экзаменом по зарубежной литературе поспешно «ксерила» краткие содержания 300 пьес и вместе с одногруппниками прятала листочки по шкафам в аудитории.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

«Я всегда списывал, — признался актер и продюсер Вадим Галыгин. — Когда учился в Военной академии, у нас был предмет «Стрельба и управление огнем». И экзамен проходил на МАТ — это такое огромное пространство, где стоят деревья и висит фрагмент карты, будто это полигон. Там же установлены лазерные пушки, изображающие стрелковые орудия. Ты смотришь в бинокль, даешь координаты, и лазер показывает, куда ты якобы выстрелил. Сложность в том, что для расчета всех точек нужно было знать наизусть много математических формул. И мы ночью отправляли самых легких курсантов (чтобы не проломить озера). Они шли до конца этого МАТ и писали карандашом формулы на домиках или деревьях. Потом мы приходили на экзамен и знали, что вот за тем деревом написаны такие-то формулы».

Использование шпаргалок — это тоже искусство. Нужно знать, в какой момент можно подглядеть, где незаметнее спрятать, как объясниться, если тебя застукали. Конечно, многое здесь зависит и от самих экзаменаторов. Кто-то закрывает глаза на студенческие выходки: мол, раз шпаргалки писали, то хоть что-то запомнили. Другие преподаватели считают своим долгом пристыдить, а то и завалить «шпаргальщика».

«У нас было очень трудно списать. Я училась в лингвистическом вузе, а там группы очень маленькие, — вспоминает телеведущая Татьяна Арно. — На первом курсе у нас была строгая преподавательница по латыни, и нужно было учить спряжения. Я их написала на тетрадной обложке. И, естественно, когда отвечала, меня вычислили и страшно наказали. Я должна была до конца семестра выходить к доске и отвечать вслух, глядя в потолок».

Был грешок и у телеведущей Оксаны Федоровой. Во время учебы в Санкт-Петербургском университете МВД экс-майор милиции умудрялась списывать даже на предметах, информация по которым шла под грифом «секретно».

«У нас был страшный предмет «Оперативно-розыскная деятельность», и все материалы по нему были засекречены, — рассказывает Федорова. — То есть готовиться дома было нельзя, только в библиотеке, с тетрадью. Но мы пытались делать шпаргалки для экзамена, хотя это было строго запрещено».

В наш век высоких технологий ситуация кардинально поменялась. Сейчас студент может закачать целый учебник в свой смартфон или iPad и выйти в интернет прямо с задней парты аудитории. Глушители сигналов, конечно, включают на вступительных экзаменах, но на каждый зачет вуз разоряться не будет. Многие звезды с удовольствием перенесли бы умные гаджеты в свое студенческое прошлое.

«Я считаю, что это часть жизни студента — списывать, — шутит телеведущая и по совместительству преподаватель Высшей национальной школы телевидения Арина Шарапова. — Вот сейчас я принимаю экзамены и жутко завидую новым технологиям. Сейчас можно в ухо наушник вставить незаметно, как в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Зависть невероятная».

Правда, даже самые навороченные электронные девайсы не могут помочь студентам военных и творческих специальностей.

«У нас в вузе были свои военные «гаджеты», но это не помогало, — говорит Галыгин. — Только вот перед любым выходом или экзаменом поступал приказ: «Внимание! В объект попал осколок, теперь он неисправен». И все, дальше шли с карандашом, бумагой и формулами в голове».

«А я бы себе в свое студенческое прошлое отправил iPhone, компьютер с Yota, — размышляет продюсер Иосиф Пригожин. — Правда, если бы ко мне ученики пришли на экзамен с мобильниками, то я бы их выгнал. Надо предмет хоть немного знать, а не списывать все».

Еще читай: